Провал Меча и Магии или как обманчиво первое впечатление
реклама
Моими первыми "героями" стали "Герои Меча и Магии III: Дыхание смерти" от Буки, которые шли в комплекте с какой-то видеокартой. Понравились они мне сразу, уже через два месяца игры были пройдены все стандартные карты (кампании тогда еще игнорировались), были попытки сделать свою, но они ни к чему хорошему не привели (баланса не было вообще). Определились любимые фракции (Цитадель, она же - подземелье и Башня (маги)).
Потом были "Клинок Армагеддона", новые карты (Рандом и скачанные с дисков от игровых журналов).
Как-то я увидел Героев 4, и они мне, честно не понравились, в основном из-за внешнего вида и тормозов (на Celeron 633/128RAM/Vanta16MB). Поэтому продолжил играться в третьи. Затем, уже после апгрейда, я опять вспомнил про четверку, и нашел в ней много плюсов:
- теперь герой может бегать один, и представляет из себе совершенно самостоятельную еденицу
- магия стала интересней (красивее)
- куча новых умений и больше возможностей для прокачки героя
- существ не надо апгрейдить, а значит нет проблем с наймом во внешних жилищах
- существа прирастают каждый день (исчезла мода брать города в конце недели)
- существа накапливаются во внешних жилищах
- караван - опупенно удобная весчЪ.
- всякие мельницы приносят доход самостоятельно, не надо бегать и снимать "дань".
И еще куча мелких приятностей.
Наконец, 19 мая сего года выходят ОНИ. Герои V. Сказать что их ждали - значит скромно промолчать. После неоднозначных Героев IV Nival, отечественный, кстати, разработчик, решил откатиться к истокам, т.е. к Героям III. Вот только получилось ли?
- мир стал трехмерным, но это вряд ли пошло на пользу игре. камера совершенно невменяемая, ее приходится постоянно крутить
- артефактов мало, слотов под них - тоже. (Чего только стоит лист клевера вместо щита и подкова счастья вместо сапог)
- анимация героев откровенно убога
- игра умудряется тормозить и P43.8/1GbRam/X800XL128Mb (с "нормальными" настройками графики и без сглаживания и фильтрации!), к тому же, необходим гигабайт, а лучше два оперативки - свопит игра нещадно
- с умениями и навыками разработчики перемудрили самих себя. Их офигенно много, а описания в игре ужасно скудны
- то же и со спецумениями существ. Они лишь перечисленны, а что они обозначают - дагадывайся сам
- ужасно раздражает откровенно приставочный интерфейс - ужасные шрифты, большие кнопки. Особенно эти "колеса" - кто вам сказал, что это удобно??? И мышкой много елозить приходится.
- слишком пафосные и "дешевые" ролики - много ненужных заклинаний и красивых жестов, плюс НИКАКАЯ анимация персонажей
- тупейший АИ. На него спокойно можно идти, даже если у него полуторократное превосходство, я молчу про то, что его армия пополняется хз из каких резервов, а уж дать ему в начале миссии хорошую армию и кучу других бонусов - раз плюнуть.
- скрипты - я понимаю, что это удобно для разработчика, на какие в ГЕРОЯХ могут быть скрипты??? Если они и есть, то не такие топорные и явные. Или это попытка дать АИ хоть какой-то шанс?
- абсолютно нефункциональный дизайн замков, нужные функции приходится искать кнопочкой на том самом "колесе", а клик на любом жилище существ ведет на общий экран покупки. Опять лишие елозанья.
- все здания города не помещаются на одном экране, приходится вращать камеру. Похоже, ниваловцы вообще оставили город "чисто для красоты".
- нет Map editor. Что, самые умные?? Испокон веку был, а тут, видите ли, нет!!! Или они это специально сделали, чтобы народ не видел, какие начальные условия у компьютерного игрока в кампании???
- что за задания: "Уйти от патрулей?" Когда в Героях кто-то от кого-то скрывался??? Девиз серии - "Построй город и убей их всех!". А тут нам даже города не дают.
- Элементали. Какую траву курит их дизайнер? Что это за глисты? Взяли бы вполне приличные модельки из тех же самых третьих героев, "оттрехмерили", и все! И вообще, дизайн многих существ странный, скажем так.
Можно отвесить игре еще много пинков. Играя первую кампанию, я считал пятых героев верхом совершенства. Вот только чем дальше играл, тем меньше мне в это верилось. Ужасная несбалансированность миссий, нерабочий фактически мультиплеер и еще много чего. Наверное, я продолжу играть в четвертых героев (именно в них, т.к. я отношусь к ним очень тепло), потому что пятые не смогли завоевать моего сердца. Нивал многое обещает, и, скорее всего, сдержит свои обещания. Вот только должно пройти много времени, прежде чем из версии 1.0 сделают что-то, похожее на нормальных героев. А в это время советую поиграть во что-нибудь постарше - в ту же тройку или четверку. И нервы целее будут, и удовольствия больше.
P.S. Данная статья является плодом авторского воображения и результатом непосредственно игры в "Heroes of Might and Magic V", а также чтения обзоров и отзывов на различных сайтах, в т.ч. и персональных страниц ( /blog/gloomdemon).
Night Snake
Как всегда, добро пожаловать в конференцию:
https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=145850
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают