Точки над i - сражение 3-х новейших драйверов NVIDIA

6 апреля 2009, понедельник 22:16
Введение

В последнее время программистов NVIDIA в буквальном смысле прорвало. На бедных пользователей посыпался шквал различных драйверов, которые наперебой предлагали новые технологии, ускорения в играх и прочие вкусности. Дошло это до того, что сами пользователи запутались, где и какие драйвера новее и лучше будут.
Наша задача сегодня помочь разобраться во всей этой "котовасии" драйверов.




Тестовая конфигурация и методика тестирования

Все тесты проводились на следующей конфигурации:

- Процессор Intel Core i7 920 2.66@3.4GHz, 1.16v (162х21), SMT ON
- Кулер BOX
- Термоинтерейс AC MX-2
- Материнка ASUS Rampage II Extreme, bios 1204
- Видео Palit GTX 285 1024Mb @ 730/1620/2820
- Оперативка
2x1024 CSX Diablo PC16000 + 2х1024 Kingston HyperX PC14400
Все вместе работало на 1300МГц 7-7-7-21 1Т, 1.7V, QPI – 1.25V
- Корпус Cooler Master Stacker STC-T01
- Блок питания Thermaltake Toughtpower 1200W
Винты
- HDD WD3200ААKS 320Gb 16Mb SATAII
- HDD WD5000AAKS 500Gb 16Mb SATAII
- HDD WD5000AAKS 500Gb 16Mb SATAII
- 19 дюймов LCD Samsung SyncMaster 971P


Операционная система Windows Vista x64 Ultimate SP1
Чипсет - Intel INF 9.1.0.1012


Боковая крышка корпуса открыта, на обдув памяти и радиатора мостов установлен 80мм вентилятор. BOX кулер работал со включенным Q-Fan, настроенным в Turbo режим.

В качестве подопытных выступили следующие версии драйверов NVIDIA GeForce:

1. 185.20 - несмотря на высокий порядковый номер, они вышли довольно давно. Как показала практика и предыдущие исследования – они по производительности немного превышали тогдашнюю серию драйверов 182.xx. А особенное преимущество имели в расчетах Folding@Home. Сегодня эти драйвера защищают честь старичков.

2. 182.50 - Две цифры поменялись местами, тем не менее это самые свежие драйвера 182.хх серии.

Посмотрим какие изменения для них декларирует производитель:

данный драйвер рекомендуется для оптимальной работы GPU PhysX в популярной игре F.E.A.R. 2: Project Origin
улучшена производительность для следующих игр:
до 8% ускорения в игре Fallout 3 на большом разрешении с полноэкранным сглаживанием
до 10% ускорения в игре F.E.A.R. 2: Project Origin
до 9% ускорения в игре Half-Life 2 на большом разрешении с полноэкранным сглаживанием
до 11% ускорения в игре Left 4 Dead на большом разрешении с полноэкранным сглаживанием
до 10% ускорения в игре Race Driver: GRID на большом разрешении с полноэкранным сглаживанием
полная поддержка API OpenGL 3.0 на видеокартах серии GeForce 8, 9 и 200
устранены различные проблемы совместимости с 3D приложениями;


Сегодня этот драйвер будет отстаивать честь 182.хх серии.

3. 185.66 - новейшие тестовые драйвера в серии 185.хх.

Для них заявлены следующие преимущества:

добавлена поддержка нового GeForce GTX 275
добавлена поддержка CUDA 2.2 для повышения производительности в приложениях вычислений на GPU
прирост производительности в нескольких 3D приложениях:
прирост производительности до 11% в Call of Duty: World at War
прирост производительности до 5% в Company of Heroes: Opposing Fronts
прирост производительности до 22% в Crysis: Warhead
прирост производительности до 11% в Fallout 3
прирост производительности до 14% в Far Cry 2
прирост производительности до 45% в Mirror’s Edge


Заявлены высокие показатели прироста, проверим их на практике!

Применялся следующий порядок тестирования:

Каждые драйвера тестировались, а затем удалялись при помощи утилиты Driver Cleaner.
Настройка драйверов была на максимальную производительность. Включены гамма-сглаживание и суперсэмплинг. Тонкая настройка и контроль осуществлялся при помощи RivaTuner 2.24.

Все тесты проходили при разрешении 1280х1024. На графиках по возможности будут указываться средние и минимальные значения FPS для игр.

Все результаты фиксировались при помощи утилиты AntiCheat TOC


Тесты

Начнем наше тестирования с синтетических тестов.

FurMark 1.60

Знаменитый "бублик" не нуждается в отдельном представлении - это один из самых тяжелых тестов для современных видеокарт. Тестирование происходило без активации MSAA.







Итоговый график:



Можно сказать, что в новых драйверах улучшена работа с подобного рода нагрузкой. Самыми лучшими в данном тесте являются новейшие 185.66, которые обеспечивают 3% рост от старшего в серии 182.хх и еще более солидное превосходство от более старых драйверов.


PhysX FluidMark 1.0.0

Данный тест специально разработан для вычисления "физических" возможностей видеокарт. Он создает хорошую нагрузку на GPU, путем обсчета физических эффектов огромного числа "флуидов". Со стороны напоминает обсчет физических эффектов потока лавы.
С учетом, что сейчас много внимания уделяется аспектам физических ускорений и производитель драйверов делает ставку на улучшения в этой сфере, результаты в данном бенчмарке должны прояснить ситуацию на практике.







Итоговый график:




А вот в "физике" похоже лучше чувствуют себя драйвера 182.хх серии. Отрыв от конкурентов весьма солиден. Старичок 185.20 проигрывает бодрым новчикам.

TOC F@H Bench

Принцип его работы заключается в расчете скорости вычислений различных устройств в области распределенных вычислений Folding@Home.



Для вычисления производительности устройств используются отборные и самые показательные «жабы»(задания) проекта F@H.
Бенчмарк запускает вычисление задания и рассчитывает время, затраченное устройством на расчет задания до определенного этапа. Зная количество очков, которое пользователь получает за расчет данного задания, программа динамически вычисляет PPD устройства – то есть сколько очков в сутки оно будет приносить, если считать непрерывно. Это основной показатель производительности.
Прочесть полную статью о данном бенчмарке вы можете здесь.
Тестировали мы при помощи теста GPU NVIDIA.







Итоговый график:



Все результаты в данном бенчмарке оказались в пределах погрешностей. То есть работа в новых драйверах над оптимизацией Folding@Home не велась.

MD5-хэширование

В рамках закрытого тестирования нового бенчмарка, который разрабатывают программисты проекта Total OverClock, мы сравнили производительность различных драйверов в такой задаче, как подбор пароля по известному MD5-хещу.

Я не буду приводить подробные скрины и графики, достаточно сказать, что в данной задаче различные драйвера не оказали никакого влияния на конечный результат. Все решает чистая мощь GPU.

Теперь перейдем к игровым и околоигровым тестам.

Unigine Tropics 1.1

Компания Unigine давно выпускает очень красивые тесты видеокарт



Тест Trоpics отправляет нас, как следует из названия, в тропики, где нас ждет ласковое море, чайки, солнечные пляжи и отличная музыка. Бенчмарк здорово смотрится и поднимает настроение.
Результаты отличаются хорошей повторяемостью и хорошей зависимостью от разгона, так что этот тест будет использоваться во многих сферах тестирования видеокарт.
Мы проводили тестирование в режиме DirectX 10 и максимально возможных настройках.







Итоговый график:



Нельзя сказать, что новые драйвера создают прорыв в данном тесте. Впрочем небольшая положительная тенденция на лицо.

3DMark Vantage

Последняя версия новейшего 3D-бенчмарка от компании Futuremark.
Мы тестировали с настройками по умолчанию, NVIDIA PhysX для этого теста отключалась







Итоговый график:



Crysis 1.2.1

Известная игра, которая до сих пор ставит на колени самые мощные конфигурации и используем самые современные технологии.
Crysis использует новый игровой движок — CryEngine 2 — который является преемником CryEngine, использовавшимся в игре Far Cry. CryEngine 2 — один из первых движков, которые используют Direct3D10 (графический подраздел DirectX 10), однако он также поддерживает DirectX 9 как на Windows Vista, так и на Windows XP.[66]



Для тестирования использовался Crysis Benchmark 1.0.0.5 – GPU Test, разрешение 1280х1024, настройки Very High, DX10, 64-bit.
Для начала протестируем игру без активации сглаживания:







Итоговый график:



Даже в таком режиме столь мощная видеокарта демонстрирует весьма небольшие показатели FPS. Что касается драйверов, то стоит выделить странное проседание у новейших 185.66, по характеристикам похоже на микрофриз. Трудно объяснить его причины. В остальном результаты похожи, по минимальному fps чуть быстрее 182-я серия драйверов.

Посмотрим, как изменится ситуация при активации тяжелого режима сглаживания 8Q!







Итоговый график:



Активация сглаживания серьезно просадила фпс. Отметим поведение старичка 185.20, минимальный фпс которого даже вырос! По среднему фпс лучше всего чувствуют себя новейшие 185.66. Хотя приросты не столь велики, как хотелось бы, скорее всего в данной игре уже оптимизировано и заточено все, что возможно.

Unreal Tournament 3



Один из самых популярных 3D-шутеров в мире.
За графику в игре отвечает Unreal Engine 3. UT3 весьма требователен к видеокарте: на достаточно быстрых видеокартах старых поколений игра отказывается запускаться ввиду отсутствия аппаратной поддержки требуемых функций. Но если игра запускается, то идёт сравнительно быстро даже на достаточно слабых компьютерах, благодаря хорошей оптимизации и возможности снижения детализации игры. Все объекты, в том числе персонажи и техника выглядят намного более солидно с графической стороны по сравнению с Unreal Tournament 2004. Также движок игры поддерживает качественную физику, однако большая часть возможностей не используется (возможно, для оптимизации количества данных для передачи по сети). Чтобы полностью оценить физическую часть движка, нужно скачать специальное дополнение[6], содержащее три уровня с повышенной детализацией физики. Из-за больших нагрузок на процессор, дополнение не рекомендуется к использованию без ускорителя PhysX.

Для тестирования использовался HOC Unreal Tournament 3 Bench v.1.3.0.0, карта Shangrila. Разрешение 1280х1024, Hardware PhysX включен, сглаживания включены.Bot Match режим выключен.







Итоговый график:



FPS в игре настолько комфортен, что разработчики драйверов решили больше ничего не оптимизировать. В целом серия 182.хх выглядит чуть побыстрее, хотя все в пределах погрешностей.

Far Cry 2



Долгожданное продолжение нашумевшего Far Cry перевернет ваши представления об экшенах от первого лица: полная свобода действий, более 50 квадратных километров карты, уникальные погодные и атмосферные эффекты, реалистичная модель искусственного интеллекта — на базе одной из самых совершенных графических технологий на сегодняшний день.

тестируем в разрешении 1280х1024, настройки Ultra, сглаживание отключено. Встроенный бенчмарк. Тест Ranch Small, зацикленный на 3 раза.







Итоговый график:



Вот наконец тот случай, когда мы видим явное преимущество. Новейший 185.66 наголову разбивает конкурентов. Разница превышает 7%. Неплохой прирост от обычного обновления драйверов.

А как измениться ситуация, если мы включим сглаживания?







Итоговый график:



Общее расположение сохранилось, драйвера 185.66 вне конкуренции по всем показателям.

Grand Theft Auto 4



Grand Theft Auto IV (GTA IV) — видеоигра, девятый проект в серии Grand Theft Auto, выпущенная 29 апреля 2008 года.

Продолжение легендарной серии GTA получилось весьма спорным. Слишком большое количество багов и глюков, которые не дают насладиться игровым процессом, ну а системные требования игры почти нереальны, с учетом того, что движок не демонстрирует сногсшибательной картинки.

Для тестов использовался встроенный бенчмарк. Дальность дистанции - 50, качество текстур - среднее, все остальное на максимум.

Итоговый график:



Еще раз мы убеждаемся в том, что бенчмарк не шибко адекватен. Но в целом драйвера 182.хх не будут лучшим выбором для данной игры.


Выводы

Итак, сегодня мы наконец разложили по полочкам огромную кучу свежих драйверов и можем подвести выводы

185.20 - старичок не сдается и выглядит молодцом на фоне конкурентов. Во время тестирования и использования драйвера, за ним не замечено серьезных глюков и проблем. В наших тестах он неплохо показал себя в GTA IV, 3D Mark Vantage и выиграл по минимальному FPS в тяжелом режиме Crysis-a.

182.50 - самый новые представитель линейки 182.хх оставил не самое приятное впечатление. За время тестов в некоторых играх наблюдались дефекты изображения, пару раз система вообще ушла в перезагрузку. Я бы не рекомендовал данный драйвер к использованию, кроме как тяжелых "физических" задач, где он выглядел очень и очень неплохо.

185.66 - На мой взгляд оптимальный драйвер из всех, принявших участие в тестировании, имеет неплохие оптимизации под современные игры и не имеет серьезных провалов. За время работы багов, глюков и перезагрузок не было.

Итоговый выбор оставляю за вами, до встречи в новом тестировании свежих драйверов.

Благодарю за помощь в составлении графиков Jordan-a

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают