Palit GeForce 6600 V+ или 6600 за 70$

для раздела Блоги

В ноябре 2005 г. я решил сделать апгрейд своему компьютеру. Настал черед долговременного выбора комплектующих. Передо мной стоял нелегкий выбор: нужно было собрать систему на ближайшие девять месяцев-год, с ограниченным бюджетом, причем весьма производительную в мультимедийных приложениях и играх. Выбор сразу пал на AMD и nVidia, так как Intel при прочих равных меня не прельщал ценой и TDP; у ATI же были в то время тяжелые времена: отутствие третьих шейдеров и приемлемых продуктов за маленькие деньги (~ 100$), поэтому я и решился взять nVidia. Итак, после долгих раздумий я взял следующее:
1) AMD Athlon 64 3000+ Venice E6
2) Abit AN8-V, nForce 4
3) 2*512 Mb Samsung DDR 400
4) Palit GeForce 6600 V+
5) NEC 3540A
6) Корпус Microlab 350W
Системный винчестер у меня был (см. запись о HDS728080PLAT20), кулер на процессор был использован первый попавшийся (на нем пришлось сэкономить), а именно Thermaltake TR2 M14. Да и не онем речь. Теперь подробнее о героине сегодняшнего повествования.
Palit GeForce 6600 V+
Честно говоря, увидев в магазине за 105$ эту карту, сразу решился брать её, и ничто меня не смущало. Объясню почему: в тот момент была только выведена на рынок 6600 с DDR2 памятью, она редко где встречалась, и то, что я увидел 6600 V+ с её DDR3 меня сразу же обрадовало, тепм более, что карта работала на изначально завышенных частотах. Каково же было моё разочарование, когда я включил Riva Tuner и увидел конвейерную формулу 4/2. Спустя день вышла заметка на overclockers.ru "Смутные времена на рынке в/к"
Но все же я не отчаивался, ведь оставался разгон. Скаже сразу, уровня простой 6600 без разгона мне на этой карте достигнуть удалось, но , к сожалению, это оказалось её пределом....


(кликните по картинке для увеличения)

Карта

Вот некоторые технические характеристики карты:
    Интерфейс: PCI Express x16
    Частоты (Чип/Память) 350/700
    Ширина шины обмена с памятью: 128 bit
    Число вершинных конвейеров: 2
    Число пиксельных конвейеров: 4
    Цыет текстолита: красный
    Выходные гнезда: DVI, D-Sub, S-Video
    VIVO: нет
    TV-Out: есть, интегрирован в GPU.

Карта оснащена 128 Мб памяти Infineon:


(кликните по картинке для увеличения)

Память карты

На чипе выбита маркировка:


(кликните по картинке для увеличения)

Чип карты

Ревизия чипа А4, недостающие конвейеры заблокированы навсегда.

Разгон

Качество 2D графики нареканий не вызывает.

На моем экземпляре карты мне удалось достичь частот 450/1050 Мгц. Далее начинали проявляться артефакты (при разгоне по памяти) или фризы (чип).

Немного слов нужно сказать и про систему охлаждения. Дефолтный кулер состоял из плохо отполированного медного основания и алюминиевого радиатора, покрашенного под медь . Вентилятор в нем после полугода начал истошно жужжать при запуске, и я решил систему охлажения сменить, так как сама компания Palit, насверлив кучу дырок в текстолите около чипа нам в этом помогает. Был приделан медный радиатор с процессорного кулера под сокет А:


(кликните по картинке для увеличения)

Новый радиатор

Он был прикреплен болтиками, бережно подобранными из личной коллекции. Сверху был налеплен Zalman ZM-F2:


(кликните по картинке для увеличения)

Новая система охлаждения

Вентиль был налеплен с помощью резинки от штанов (пробовал "горячий пистолет" - отваливается), с боем отбитую у швейной машины бабули.



Сравнение температур


Новая система охлаждения, Riva Tuner.


Простой: обычная работа в офисных приложениях



Прогрев - Tomb Raider The Legend

Тестирование в 3D проводилось Tomb Raider The Legend (первое, что было под рукой) на частотах 435/1050 Мгц. 30мин. прогрев. Частота чипа в 2D снижена до 315 Мгц.

С переделкой системы охлаждения разгон не увеличился ни на один МГц. Похоже, в данном случае поможет только вольтмод. За неимением сил, времени и умения вольтмод я пока не сделал, да и вряд ли на него решусь, ведь даже эти 30 МГц (да и то, дай бог бы столько выжать) практически ничего не дают, а вот мороки с этим не меряно.

Вот результаты тестирования карты 3D Mark 05, 1024*768, настройки по дефолту.


3D Mark 05 без разгона



3D Mark 05, разгон 435/1050

Итого прирост составил 20% в синтетике. На тестирование в играх опять же нет времени, но можно сказать, что по ощущениям в современых нормально можно играть только в низких разрешениях, как пример можно привести Call of Duty 2, приемлемое разрешение - 800*600, TES 4 Oblivion, играбельное разрешение - 640*480. Естественно АА и AF отрублены, как и эффекты в играх (HDR к примеру); хотя есть из этого правила приятное исключение: Tomb Raider The Legend, симпатичная графика в разрешении 1024*768 без АА, высокий ФПС в районе 60 кадров в скеунду. Что сказать, консольное прошлое.

Вот и все, что я хотел сказать по поводу этой карты. Повествование можно было бы продолжать и дальше, но смысла в этом я не вижу. В итоге приобретая эту карту мы по сути получаем GeForce 6200 c шикарной памятью и без одного вершинника. В разгоне же карта находится чуть ниже обычной GF 6600 без разгона. В офис - отличный вариант.

Обсуждениеhttp://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=141939 или на мыло: over@lealta.ru
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают