Платим блогерам
Блоги
Zelot
Инженеры из США получили доступ к почти целому беспилотнику, обнаружив там множество подозрительных деталей

Уже несколько месяцев Россия активно использует дроны-камикадзе для поражения тех или иных объектов на территории Украины. Чаще всего в прессе мелькает Герань-3, известный под названием «Shahed-136». Споры о том, кто вообще придумал беспилотник, и где сегодня всё это производится в достаточных количествах, не утихают. Даже США пытались доказать, что всё это дело рук Ирана, но кроме громких обвинений ничего не придумали. Российское командование предпочитает не комментировать происходящее, а вот в Украине уверены, что примитивный дрон сделан в Иране. Возможно, так и есть, но пока по обе стороны океана шли дебаты, бойцы одного из украинских подразделений умудрились сбить Герань-3 таким образом, что боекомплект не взорвался, а сам БПЛА упал на землю с минимальными повреждениями. Ясное дело, такая драгоценность тут же была передана старшему брату, где инженеры из США препарировали беспилотник без лишних церемоний. Похоже, там надеялись найти какие-то следы того, что его производство располагается в Иране, но вместо этого возник довольно крупный международный скандал. 

Скорее всего, вы ничего не об этом слышали, поскольку НАТО предпочитает не выносить сор из избы, вот только на этот раз возмущения американцев были такими громкими, что даже умудрились просочиться в прессу. Ну а мы побалуем вас скандалом века, которые грозит подпортить отношения внутри альянса. Прежде всего специалисты разобрали дрон на части, где обнаружили целых 52 детали. Скорее всего речь идёт о конечных элементах, поскольку только в двигателе может быть больше частей. Ну и считали американцы, поэтому все претензии к ним. Так вот, после недолгих подсчётов выяснилось, что внутри вообще нет элементов, способных доказать принадлежность дрона к Ирану или России. При этом большая часть деталей американские и созданы силами 13 местных компаний, а также могли быть выпущены по лицензии в других странах. Но всё это полбеды, ведь 12 деталей созданы ведущими производителями из Канады, Японии и даже Швейцарии.

О скандале века пишет американская CNN, срывающая покровы со сложных взаимоотношений между партнёрами. Приведём несколько примеров: особенно отличилась канадская Tallysman Wireless, поставляющая целый спектр компонентов, большая часть из которых не должна экспортироваться в Иран и Россию, но может быть куплена гражданами других стран в неограниченных количествах. Канадцы не контролировали заказчиков, а от янки уже досталось премьеру Канады Джастину Трюдо и исполнительному директору Tallysman Wireless Гайлсу Пантеру. Оба заявили о принятии беспрецедентных мер экспорта высокотехнологичной продукции, хотя есть большие сомнения относительно того, что поток можно остановить. Что любопытно, недавно украинские бойцы умудрились сбить чисто иранский беспилотник Mohajer-6. И вот здесь возник повод для ещё одного скандала, ведь внутри расположился двигатель Rotax-912. На минуточку, именно он стоит в самых прокачанных тактических дронах типа MQ-1 «Predator» (США), «Heron» (Израиль), а также небезызвестных «Bayraktar» TB2 (Турция). Возник конфуз, ведь двигатели изготавливает компания «Rotax», принадлежащая канадской Bombardier Recreational Products. Что любопытно, последняя не только выпускает движки для беспилотников, но и для гидроциклов, катеров, снегоходов и других видов транспорта.  

Представители канадского производителя заявили, что останавливают экспорт продукции в страны, откуда Иран может закупать те самые двигатели, но не озвучили деталей. Мало того, возник ещё один конфуз, ведь канадцы попытались обвинить во всём Австрию. Якобы, двигатели собирают в Европе, а значит именно ЕС во всём и виноват. В настоящее время американцы ищут козла отпущения. Именно он заплатит за всё, вот только никому не охота попасть под горячую руку дядюшки Сэма. Уж очень старик строгий и не видит полена в своём глазу, умея разглядывать в глаза других соломинку. Сообщается, что в том же двигателе от Rotax можно встретить лицензионные узлы производства американской HITEC и японской «Panasonic». Обе компании открещиваются от поставок в Иран, уверяя янки в том, что это всё жадные канадцы, которые продают свои двигатели кому попало. Ну а о многочисленных найденных внутри Герани чипах и микросхемах и говорить не стоит, ведь там нет ничего иранского или российского. США планируют устроить массовый аудит, заставив каждую страну следить за поставками. Вот только это нереально. Дядюшка Сэм может и страшный, но денег он не даёт, а больше мешает работать, а значит будут найдены схемы обхода позволяющие и дальше лицензионной продукции из США, Японии и Канады попадать в дроны, выяснить производителя которых так и не удалось.

7
Показать комментарии (7)

Популярные новости

Сейчас обсуждают