Платим блогерам
Блоги
Zelot
Впервые за многие десятилетия доля Samsung и LG резко обвалилась, а не первое место вышла китайская Xiaomi

реклама

Ещё совсем недавно Samsung и LG занимали 33% глобального рынка телевизоров. Дела у южнокорейских производителей складывались как нельзя лучше, ведь в 2020 году наметился резкий рост продаж. Неясно, кто составляет планы на следующий год, но эти маркетологи явно не учитывают перенасыщение рынка. Статистика за первое полугодие выглядит драматично, ведь Samsung удалось реализовать на 33% меньше техники, чем за аналогичный период 2021 года. Ожидается, что корейцы возьмут себя в руки, а по итогам года продажи просядут на 8%. Всё это ещё предстоит доказать, а пока налицо рост китайских компаний. В связи с этим нельзя не упомянуть того факта, что корейские производители сами виноваты в своих проблемах. Так, LG планировала остановить выпуск продукции на заводе в Подмосковье, а вот Samsung выключила рубильник на предприятии под Калугой в марте 2022 года. В июне Samsung снова запустила производство, но поставляет товары исключительно на экспорт, а вот LG выпуск товаров не прекращала, хотя также ориентируется на другие рынки.

реклама

Вполне возможно, что именно в этом кроется более сильное падение Samsung, но не исключено, что проблемы у производителя только начинаются. К началу февраля Samsung и LG занимали 62% российского рынка телевизоров, а благодаря долговременному присутствию была возможность поставки товаров в каждой ценовой категории. Проще говоря, китайцам было крайне сложно зацепиться, ведь производство недорогих телевизоров находилось недалеко от мест продажи. Похоже, решение оставить рынок РФ без телевизоров, даёт свои плоды. К концу июня оба вендора снизили свои доли до 34.7%, а по итогам последнего месяца рыночная доля Samsung рухнула до 7.6%, тогда как LG обвалилась до 10.1%. Было бы глупо думать, что китайские производители будут сидеть сложа руки, когда можно не только заработать денег, но и отхватить ощутимую долю рынка у ранее неприступных конкурентов.

По данным инсайдеров, Xiaomi вышла на первое место с долей 11.7%, хотя ещё недавно занимала скромные 4.8% российского рынка. Уже вскоре российские покупатели смогут познакомиться с техникой Realme. Китайская компания планирует представить на рынке РФ ряд линеек, цены на которые будут ниже, чем у корейцев. Но куда интереснее наблюдать за формированием нового тренда. Эксперты отмечают, что вскоре у покупателей официальной техники возникнут проблемы с гарантийным обслуживанием. Вполне возможно, что Samsung и LG решат покинуть рынок окончательно, что приведёт к невозможности бесплатного обслуживания и прекращению действия гарантий. Вполне возможно, что это одна из причин, из-за которой российские потребители ориентируются на отечественные бренды.

К примеру, активно растут продажи телевизоров Dexp (принадлежит компании ДНС) и Novex (бренд сети М.Видео). В данном случае не так важно, где производятся подобные телевизоры, ведь при любых обстоятельствах магазины обеспечат деталями сервисные центры, а гарантия будет действовать. Вообще эксперты уверяют, что положение на рынке телевизоров в РФ сложилось тяжёлое. Одна из причин заключается в росте цен. Например, устройства, включающие технологию смарт-ТВ, стали продаваться на 17% хуже, но принесли магазинам на 12.9% больше денег (94.1 миллиарда рублей). Неудивительно, что в таких условиях покупатели пытаются искать альтернативы.

Пока сложно предсказать, в каком направлении рынок двинется во втором полугодии. Очень многое будет зависеть от финансовых показателей. На дворе экономический кризис. Многие производители делали ставку на то, что уход из РФ с лихвой окупится продажами в Европе, вот только там растут цены на газ и электричество. Точно такая же ситуация и в США, где потребительский спрос замедлился из-за роста инфляции. Вполне возможно, что финансовые показатели крупных вендоров станут холодным душем для руководства этих компаний. Не исключено, что эти ребята осознают, что в сложившихся условиях нужно не покидать насиженный рынок, придумывая оправдания своим действиям, а активно наращивать производство и продажи. Источник

10
Показать комментарии (10)

Популярные новости

Сейчас обсуждают