Как вы знаете, в ходе затянувшейся торговой войны между Китаем США под колеса санкционной машины попала китайская компания Huawei. Отказ от сотрудничества со стороны ключевых партнеров по всему миру, исключение из состава организаций и объединений. Казалось бы, в современном мире, где права человека выходят на первое место, а демократические свободы не воспевает только тот, у кого совсем нет голоса, такого произойти просто не могло. Однако угрозы и запугивания, которыми правительство США вынудило десятки производителей высокотехнологичного оборудования и программного обеспечения пойти на все эти и многие другие нарушающие принципы ведения бизнеса меры в течение нескольких дней четко прояснили, как США будут разговаривать с теми, кто переходит им дорогу. При этом, многие из тех, кто отказали Huawei в сотрудничестве пострадали не меньше, а некоторые даже больше, чем сама китайская компания. Однако, в ситуации, когда правительство США ставит перед компаниями выбор: либо прекращение сотрудничества с Huawei, либо беспрецедентное давление со стороны всех государственных органов, абсолютно все IT гиганты выбрали меньшее из зол.
Долгое время многие из нас гадали, каким же будет ответ китайского правительства. И вот сейчас, кажется, китайцы нашли того, кто будет первым в списке тех, кто заплатит за проблемы китайских компаний, организованные американским правительством. Так, почти сразу после отказа ряда крупных партнеров от сотрудничества с Huawei выяснилось, что китайская компания указала на проблемы с доставкой товаров, возникших по вине американской логистической компании FedEx. К слову FedEx довольно крупный игрок. На данный момент общая капитализация этой компании составляет немалые 40.4 миллиарда долларов. Здесь нельзя не упомянуть, что и Huawei довольно немаленькая компания. Так годовой оборот китайской компании в 2018 году составил немалые 107 миллиардов долларов. Уже сейчас поговаривают о возможности полного запрета осуществлять свою деятельность в Китае для американской компании FedEx, что по мнению аналитиков лишает ее 25% прибыли. А если учесть репетиционные потери и тот факт, что FedEx больше не сможет вернуться на огромный растущий рынок Китая, то в обозримом будущем FedEx может лишиться половины своей оценочной стоимости.
Как видите, ситуация накаляется, и кто выйдет из этого противостояния победителем - неясно. При этом, если США уже сделали несколько необдуманных шагов, то китайское правительство пока хранит молчание. А каким вы видите выход из торговой войны между двумя государствами?
Если у вас есть замечания или дополнения к моей новости - обязательно пишите их в комментариях. И не забывайте, что комментарии существует для того, чтобы вы в них писали!
Мое отношение к комментариям здесь.