MARVEL VS DC. Конец игры?

для раздела Блоги

Я обожаю фильм «Темный рыцарь». Возможно - это мой любимый фильм, снятый по комиксам. Сколько раз я его пересматривал? Не меньше десяти. Не правда ли, он великолепен?

Игра актеров, драма, сюжет, который вжимает тебя в кресло, ни отпуская не на секунду, развязка, достойная громких аплодисментов, и многое другое, что не вместить в размеры короткой статьи – все это является неотъемлемой частью Нолановской трилогии. 

«Темный рыцарь. Возрождение легенды» был потрясающим, а первая часть трилогии, не пытаясь придумать ничего нового, дала нам пищу для размышления и гениальное продолжение, о котором не забудут еще долгие десятилетия. 





Увы, мы с вами живем в 2019 году. Во время полного доминирования студии Marvel. 

Честно признаюсь, я планировал несколько статей на совершенно другие темы, когда хотел купить по интернету билет на фильм «Шазам» от DC. Я выбрал место, время и нажал оплатить и тут до меня дошло…, несмотря на неплохие отзывы критиков, на интересный трейлер и то, что до сеанса оставалось 2 часа, зал был практически пуст. Наивный прокатчик поставил сеансы на 10:10, 11:50, 12:50, 14:30, 15:30, 16:50, 18:10, 19:30, 20:50, 22:10 и даже на 23:30. Надо же как он удивился, когда вместо зрителей получил пустующие кресла и десять-пятнадцать посетителей на каждый сеанс. 

Я предлагаю на пару минут оставить грустное положение, в котором сейчас очутилась расширенная вселенная DC, и вспомнить, как Marvel добилась лидирующего положения, буквально за десять лет подмяв под себя киноиндустрию супергероики.  

В середине апреля 2008 года в мировой прокат вышел фильм «Железный человек». Создатели киновселенной Marvel признаются, что не могли представить себе, что фильм ждет колоссальный успех, и рассчитывали в первую очередь на продажу игрушек. Как же прекрасно, что они ошиблись! Но в 2008 году никто и помыслить не мог о миллиардных сборах и сотнях миллионов поклонников по всему миру. Шутка ли, у DC в июле должен был выйти в прокат Темный рыцарь, которого ждали, словно прилет инопланетян. 





Фильм «Железный человек» получился на удивление интересным. В основном благодаря актерской игре Роберта Дауни младшего, но кого это сейчас волнует? Запустив киновселенную, киностудия Marvel решилась на эксперименты: провал фильма «Невероятный Халк», продолжение «Железного человека» и еще более рискованные «Тор» и «Первый мститель». Только после вышедшего в прокат в 2012 году фильма «Мстители», Marvel ощутила прочную почву под ногами. Первый миллиард покорился с небывалой легкостью. Восторженные отзывы и аншлаг в кинотеатрах. В этом же году мы увидели последний фильм Нолановской трилогии. 

К чему я это все веду? Marvel потребовалось 5 лет и 6 фильмов, прежде чем они успешно запустили свою киновселенную. В настоящее время на их счету такие франшизы как «Стражи галактики», «Человек-муравей», «Доктор Стрендж» и «Черная Пантера». Что важно: все они оказались чрезвычайно успешны и принесли своим создателям как новых фанатов, так и немалые деньги.

2013 год должен был стать годом рождения расширенной киновселенной от DC. Первым вышел фильм с Генри Кавиллом «Человек из стали», который какое-то время даже позволил нам надеяться на то, что DC взяла верный курс. Сомнения стали закрадываться после просмотра второго фильма расширенной киновселенной «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Это была катастрофа. Помню, как я почти час сидел в Vip кресле и не понимал, что происходит. DC пообещала фанатам очень много, и мы пришли смотреть «Бэтмен против Супермена», пришли несмотря на отзывы критиков и слова знакомых и друзей. Мы до последнего надеялись, что они просто глупые люди, ничего не понимающие в супергероике…  

А дальше был «Отряд самоубийц» и «Чудо женщина» - незамысловатые истории, которые снова вселили в нас легкую надежду. Надежду, разбившуюся о самый ожидаемый фильм десятилетия: «Лига справедливости». Я не стану вам напоминать, как руководство DC поступило с режиссером, сценарием и актерами. Важно то, что «Лига справедливости» окончательно похоронила киновселенную DC. Но еще раньше ее похоронили неправильные решения ее руководства, нежелание прислушиваться к фанатам и особое видение жанра супергероики. Навязчивые, переходящие в истерию поиски баланса между юмором «Стражей галактики», мрачностью «Темного рыцаря» и разделыванием экранного времени кухонным ножом, когда вместо 3-х часового шедевра нам дают жалкие обрезки из обрывков сценария, почерканного рукой хозяина конторы.  

В конце 2018 года вышел довольно интересный фильм «Аквамен». Примитивный сюжет восхождения героя, взятый из греческих мифов, отлично зашел как старым фанатам, так и тем, кто просто пришел поглядеть на накаченного здоровяка Джейсона Момоа. Задолго до начала проката боссы DC нас предупредили, что фильм не является частью чего-то большего. Что ж, и на том спасибо.  





Если взглянуть на график выхода в прокат фильмов DC на ближайшие годы, то становится очевидным: у руководства студии нет никакого плана. Она катятся по наклонным рельсам, ведущим их к полному краху, меняя решения на ходу и игнорируя просьбы фанатов.  

Что дальше? «Чудо-женщина» с Галь Гадот, «Хищные птицы» с Марго Робби, непонятный фильм о Бэтмене, «Флеш» и даже продолжение «Отряда самоубийц», которое по последним слухам вовсе не будет продолжением.  Для кого все эти фильмы? Если киновселенная мертва, зачем нам нужна Галь Гадот и Марго Робби? Кто пойдет смотреть на Флеша, если в любой момент руководство DC может перезапустить всю вселенную с новыми актерами? 

Но все это ностальгия и размышления. Сейчас давайте перейдем к фактам. 

Совсем недавно Marvel выпустили фильм «Капитан Марвел». По моему мнению (и не только моему) – это был феерический позор. Деревянная героиня, тупой сценарий и кот… Но, несмотря на все это, фильм отлично себя зарекомендовал в прокате. Как вы считаете почему? Не утруждайтесь, у меня есть простой ответ: реклама. 





За полгода перед премьерой изо всех щелей, ведущих в Интернет, стало буквально бить новостями о предстоящем фильме. Скандалы с Бри Ларсон, не желающей видеть на своих пресс-конференциях гетеросексуальных белых мужчин. Утечки сценария, веселые интервью и вызывающие любопытство трейлеры. Короче говоря, скандалы, интриги, расследования. Народ с упоением вкушал всю эту рекламную лапшу и в премьерную неделю стадами повалил в кинотеатры. 

Такая же, но только более масштабная компания работает на фильм «Мстители: Финал». Фанаты строят теории заговоров, актеры одевают свои костюмы и старательно пытаются делать вид, что они нам рассказали нечто важное. Марк Руффало сто раз почти проговорился, а режиссеры то и дело постят в Instagram шуточки и ничего не значащие фотки со съемочной площадки. Пиар компания буквально разрывает интернет. Не отстают и кинотеатры. Неделю дней назад они выставили на продажу билеты на несколько сеансов, и все удивились, что билеты размели за пару часов. Ну вы поняли? Не проходит и дня, чтобы не появилась шокирующая новость или новый кинорекорд. И это правильно. Именно так и нужно. Все мы помним слова Генри Форда: «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я бы отдал на рекламу». Маркетологи Marvel давно заучили эту схему, и она приносит отличные плоды. 

Что не так с DC? Почему я почти ничего не слышал о фильме «Шазам»? Ну да, были трейлеры. Парочка постов о том, кто такой этот Шазам и тому подобная чепуха. Где интрига? Почему на съемочную площадку не прибегали разгневанные феминистки, требуя поставить на главную роль чернокожего гея? Вы что-то слыхали о промо туре актеров фильма «Шазам»? Я нет. А у Marvel это стандартная практика.  

Пару дней назад я спросил у моих коллег, знают ли они о предстоящем фильме «Шазам». Так вот, кто-то пожал плечами, другие узнав, что это герой комиксов, заявили, что никогда на детские фильмы не ходят. Некоторые даже подумали, что это продолжение фильма с Шакилом Онилом «Kazaam». Как вы думаете, они пойдут на фильм, а котором имеют такие скудные преставления? Ответ очевиден. 

В то же время рекламная компания «Мстителей» прорвалась даже туда, где в своем маленьком сером мирке живут те, для кого слово «тор» означает сплошную фигуру, образованную вращением круга вокруг прямой, лежащей в плоскости этого круга, но не пересекающей его. В самом лучшем случае, эти товарищи скажут, что «тор» - это браузер. Так вот, все они обязательно придут смотреть Мстителей. 







Боссы DC потерялись в девяностых годах. Тогда для успеха картины было достаточно рекламы по телевизору, глупых надписей на коробках с попкорном и сарафанного радио. Конечно, при условии, что фильм того стоил. Сейчас мы живем в другом мире. В мире, в котором доверяют режиссерам, не душат сценаристов, по крайней мере не до смерти. В этом мире разрешают снимать фильмы женщинам, и пусть фильм получится никакой, зато на него повалит в доску толерантный народ. В мире постоянно меняющихся условий игры, под которые нужно подстраиваться. Где глава Marvel Кевин Файги переписывается с фанатами и пытается, по мере сил им угодить. Ну, или делает вид, какая разница, народу главное внимание. Сейчас у супергероев принято ходить к больным и увечным в клиники и делать добрые дела. Вы слыхали, чтобы Бен Афлек пришел в детский дом и выпил с ними чайку в костюме Бэтмена?  

Не буду увеличивать размер статьи до бесконечности. Дальше коротко о причинах смерти расширенной киновселенной DC.

  1. Жесткий контроль над режиссерами, сценаристами и всеми, кого можно контролировать со стороны руководства студии. Привет, Заку Снайдеру.  
  2. Тупые маркетологи на службе у руководства. Понимание стратегии продвижения фильма - ключ к успеху. Народ ждет продолжения Аквамена, а он выйдет в 2022 году! Почему так поздно? Зачем вначале снимать фильм про обитателей впадины? Зачем! 
  3. DC значительно хуже представлен в интернете чем Marvel. И это факт. Отставание колоссальное!
  4. Никудышные трейлеры. Вы видели новый трейлер фильма «Джокер»? Ели нет, не смотрите. В одном из своих интервью Питер Джексон поделился мыслью, что сделать отличный трейлер можно из довольно посредственного фильма. Судя по всему, нас ожидает еще один феерический провал. 
  5. Жадность. DC тратит кучу денег на фильмы. При этом на многих своих фильмах они неплохо заработали. Вы слышали о больших гонорарах актеров, снимавшихся в этих фильмах? А у Marvel народ как сыр в масле катается. 
  6. Эксплуатация одних и тех же героев. Я иду на фильм «Мстители: Финал» из-за Железного человека. Также, как и в фильме "Лига справедливости" для меня был важен именно Бэтмен. Но это совсем не значит, что кроме Тони у Marvel не на кого посмотреть. Скорее наоборот. В то же время в DC складывается такое ощущение, что все взвалили на хрупкие мужские плечи Брюса Уэйна и поручили ему тащить неподъемную ношу. Неудивительно, что Бен Афлек пристрастился к спиртному.    
  7. Никаких экспериментов. Боссы DC точно знают, как должна выглядеть киновселенная, чтобы тупая толпа валила в кинотеатры и платила, платила, платила. Столкнувшись с провалом, они даже не пытались что-то изменить. Наоборот, поступили с фанатами своеобразным способом, закрыв дверь и выставив табличку "технический перерыв". Очень жаль, что, когда этот самый перерыв закончится, у DC не останется по-настоящему преданных поклонников, прощающих им недочеты сценария и глупые сюжетные нестыковки.   
  8. Только не все с самого начала! Мы уже несколько раз видели становление Бэтмена. Если кто-то что-то упустил, пересмотрите Нолановскую трилогию. В конце концов, обратитесь к сериалу Готем. Там все по полочкам расставлено. Так вот боссы DC склоняются к тому, чтобы следующий фильм «Бэтмен» сосредоточился на становлении героя. Привет Человеку-пауку.  

P.S. Новая кровь. Киновселенной нужны молодые супергерои. В этом отношении 46-ти летний Бен Афлек явно не подходит на роль клейкой ленты. DC решили полностью отказаться от старых планов. Взять новых, более молодых актеров (Хоакину Фениксу 46!) и начать все сначала. У меня плохое предчувствие. И к этому есть все предпосылки. 

Если я не прав – поправьте меня. Если у вас другое мнение – выскажите его. Но, если так пойдет и дальше, нам остается только пересматривать «Темного рыцаря», сожалея об упущенных возможностях, начинавшей за здравие расширенной киновселенной DC.



Спасибо за внимание. 

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 2.1 из 5
голосов: 21

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают