Словоблудие
реклама
-По-вашему, выходит, чтобы являться по-настоящему нормальным, нужно считать себя ненормальным?
-Выходит так.
-Ну, а самого себя-то вы каковым считаете?
-Разумеется, ненормальным! Но это отнюдь не означает, что я на самом деле нор-мален. Возможно и даже скорее всего, что я воистину ненормален.
-Никак не могу с вами согласиться. По-моему, среди считающих себя нормальными встречаются и истинно нормальные и истинно ненормальные, равно как и среди считаю-щих себя ненормальными.
-Ну, так неинтересно. Вы бы, хотя бы, сочли тех, кто считает себя ненормальным – истинно нормальными, а то уж совсем расплывчатая картина получается.
-Если бы я сказал так, то выходило, что вы по определению – нормальны, с чем я никак не могу согласиться.
-Вот видите! В свою очередь, хочу спросить вас: а каковым себя считаете вы?
-Я считаю себя нормальным и думаю, что это действительно так.
-То, что вы думаете, пока оставим в стороне. Я, кстати, не считаю вас нормальным.
-Ну знаете!
-Вот именно, что знаю.
-Поймите, ненормальный, воистину ненормальный, зачастую считает сумасшед-шими всех остальных и лишь себя нормальным. Я же не считаю всех вокруг сумасшед-шими.
-Подождите, речь идёт не о сумасшествии, а всего лишь о ненормальности. Сума-сшествие и ненормальность – это совершенно различные вещи.
-Вот как? Ну и чем же они различны, позвольте узнать?
-Сумасшесвие – тяжёлая болезнь, расстройство психики, разума, неспособность контролировать себя. Ненормальность – просто отклонения от каких-либо норм. Она раз-нится по количеству и глубине таких отклонений.
-Интересно, и какие же могут быть отклонения?
-Самые различные: половые, моральные, этические, психические, умственные. Не-нормальность – просто иной взгляд на обыденные вещи. Но ненормальный человек, в отличие от сумасшедшего, может существовать и жить в обществе людей, тогда как ме-сто сумасшедшего в психиатрической лечебнице. Сумасшедший в обществе опасен. Не-нормальный не только не опасен, но даже может быть полезен! Вспомните творческих личностей хотя бы. Более того, воистину ненормального человека окружающие, все или большинство, могут считать совершенно нормальным!
-Так уж прямо и все!
-Именно, именно так. Смотря в чём и где выражаются отклонения.
-Хорошо бы ещё разграничить, где кончается нормальное и начинается ненор-мальное. Например, в африканских племенах ходить голым и лазать по деревьям – это норма, а у нас в России – вообще-то нет.
-А я и не говорю, что норма – это абсолют. Это далеко не так. В каждой местности могут быть свои нормы. Также как в различных сферах человеческой жизни.
-Но тогда получается, что любой оригинальный человек, оригинально мыслящий, действующий – ненормален?!
-Так я к чему вас и клоню! Я не хотел высказывать вам эту мысль, хотел, чтобы вы сами до неё дошли. Оригинальность, отличие человека от массы других людей – это и есть НЕНОРМАЛЬНОСТЬ.
-Но опять же, в чём отличие-то?! Что есть масса, каковы её отличительные призна-ки?
-Признак массовости – схожие мнения по ряду существенных вопросов, таких как политические взгляды, сексуальная ориентация, отношение к жизни, к той ситуации, ко-торая сложилась вокруг, похожесть по некоторым другим суждениям. Масса не едина, она разбивается на подмассы, ведь следует учитывать возраст людей, уровень их образова-ния, место проживания, уровень доходов, профессиональные навыки. Кое в чём масса имеет одно мнение на всех, в другом – каждая подмасса – своё, но уже внутри себя. На-пример, почему-то некоторые люди считают, что счастливым может быть только тот, об-раз жизни которого удовлетворяет ряду стандартов. То есть, если у него есть много де-нег, машина, квартира шикарная и т. п., то он априори счастлив. А без этого счастливым он никак не может быть. Налицо ограниченность и узкий взгляд.
-Честно говоря, я не очень понял, но ладно. С вами невозможно дискутироваать, у вас на каждый аргумент найдётся куча контраргументов. Вас послушать – так вы один – оригинал, а все остальные – быдло.
-Ну, во-первых, я этого не говорил, а во-вторых, что за слово "быдло". Нет, просто масса, а быдло – это другое, быдло – часть любой подмассы, которую по определённым, уже иным, признакам, можно выделить в отдельную группу. Быдло – это самые низы ка-ждой подмассы, дно их. Упёртые, неразвитые люди.
-А оригиналы, значит, не входят в массу, так как отличаются от неё по каким-либо показателям?
-Соврешенно верно.
-А раз оригинален – значит ненормален.
-Верно.
-Выходит, что ненормален тот, кто оказывается в меньшинстве на выборах, тот, кто в спорте болеет против сборной своей страны, тот, кто поддерживает в нашей стране НАТО.
-Нет, это не так. Вернее, не совсем так. Вы берёте отдельные параметры и на их основе пытаетесь дать определение ненормальности. Но ведь и у оказавшихся в мень-шинстве всегда найдутся последователи. И далеко не один человек может болеть против сборной своей страны. Кому-то, например, будет просто всё равно. Да и НАТО поддержит достаточное количество человек. Вот если все эти три параметра объединятся в одном человеке, его уже можно будет считать слегка, совсем чуть-чуть ненормальным.
-Хорошо. Значит, вы считаете себя отличным от массы?
-Допустим.
-Вы оригинален.
-Да.
-А я?
-Вы тоже.
-Неужели?
-Совершенно верно. Я же говорил, что не считаю вас нормальным. Несомненно, вы – оригинал.
-Значит, я – оригинал, вы – оригинал, я – ненормален и вы – ненормальны. Выхо-дит, что мы похожи?
-А вот это совсем не обязательно, вы пытаетесь таким образом создать подмассу, подмассу оригиналов, но я категорически против этого. Это исключено. Я не говорю, что любой оригинал необычен во всех своих проявлениях, но то, что они необязательно по-хожи, в отличие от членов подмасс – точно.
-В разговоре с вами запросто можно попасть в труднопролазные дебри алогичных понятий и философически-софистических выкладок. Вы сами-то не запутались ещё?
-Я не то, что не запутался, а как раз наоборот: после подобных размышлений на-блюдаю у себя отменную ясность мысли и повышение коэффициента интеллекта как ми-нимум на десять пунктов.
-А я что-то до конца не разобрался в ваших определениях, хотя за комплименты по поводу оригинальности – спасибо.
-Что вы, какие комплименты! Просто был очень рад поделиться свежими разработ-ками.
-У меня к вам, пожалуй, будет ещё один маленький вопрос. В чём вы видите мою оригинальность?
-Да хотя бы в том, что вы выслушали меня, не прервали, не послали, а попытались вникнуть в суть рассуждений. И неважно, что вы не очень в них разобрались, ваши по-пытки отстоять свою точку зрения тоже говорят о многом. Я думаю, что мы с вами ещё побеседуем.
-Пожалуй, соглашусь. С вами любопытно.
-С вами тоже.
-Приятно, когда беседа заканчивается не взаимными упрёками и оскорблениями, а взаимными комплиментами.
-И это тоже говорит о вашей неординарности. Оставайтесь таким всегда, не идите на компромисс с массой.
-Хочется поговорить о чём-нибудь глобальном, хотя бы всемирного масштаба.
-Хотя бы? Хм. Вам мало всей Земли?
-Конечно, мало! Я сказал "хотя бы", держа в уме всегалактический и вселенский масштабы.
-Ваши запросы серьёзны. А окажется ли столь же серьёзной идея, предлагаемая вами на обсуждение?
-Думаю, что да.
-Интересно.
-Вот именно, очень интересно. Скажите, вы довольны своей жизнью?
-Как сказать… Не то, чтобы очень, но в общем и целом…
-Угу. Этот ответ вписывается в мою очередную теорию. Ничего, потерпите, скоро освободитесь.
-От чего?
-Скорее – откуда. Из тюрьмы.
-Не понял.
-Всё просто. Земная жизнь есть ссылка.
-?
-Существование некоего потустороннего мира бесспорно. Я умышленно не хочу го-ворить "загробного", это скорее не загробный, а предзачаточный мир. Появление, то есть рождение любого человека на Земле означает наказание за какое-либо преступление, совершённое душой, астральным телом или неким другим прообразом человеческой сути в потустороннем. Смерть означает освобождение из тюрьмы, кладя тем самым конец оп-ределённым неудобствам и ограничениям.
-Ого! Вы подвергаете сомнению основы бытия.
-А как же! Основы только для того и создаются, чтобы нашёлся некто и разнёс их в пух и прах, в клочья! Слушайте дальше. Для удобства можно ввести следующие термины: первичный мир – так называемый потусторонний мир; вторичный мир – наш, земной, кстати, не одна Земля может выполнять "тюремную" миссию; Субъект – любой человек, его душа или что-либо подобное, однозначно характеризующее его "Я" в любом из миров.
О первичном мире наши знания чрезвычайно скудны. Ясно одно: этот мир не мате-риален, Субъект представлен там не в виде человечка с головой, ручками, ножками, а скорее в виде сгустка энергии, в просторечии называемого душой.
Об образе существования в первичном мире также мало что известно. Однако, предполагается, что Субъект в первичном мире совершает преступление. В наказание он попадает во вторичный мир, материальный, со всеми его трудностями, неудобствами и страданиями. Это может быть Земля или некая другая обитаемая планета Вселенной, но в данном случае рассмотрим пример с Землёй. Чем сильнее, чем больше вина Субъекта в первичном мире, тем, следовательно, больший срок он должен провести во вторичном. Отсюда вывод: чем дольше живёт человек, тем большее преступление совершил он.
Однако, своим поведением во вторичном мире, Субъект может добиться досрочно-го освобождения. Для этого он должен совершить нечто полезное для общества, для ос-тальных Субъектов. Тот, кто умирает в молодости, либо был малогрешен, либо искупил свою вину досрочно. Утешьтесь, поклонники! Не рыдайте по своим кумирам, молодыми покинувшими нас, знайте: они отбыли свой срок или были амнистированы.
-Очень непопулярная теория!
-Почему же?
-Вы заявляете, что долго жить плохо, что смерть – спасение, в этом есть что-то ци-ничное.
-Правда всегда цинична.
-Согласен, но на мой взгляд, человечество сейчас просто не готово принять и по-нять ваши измышления.
-Не готово? Тогда Я сделаю его готовым! Далее. Необходимо, например, освобо-дить большую группу "заключённых" Субъектов. Для этого устраивается война или какое-либо стихийное бедствие, может быть, эпидемия. Причём погибать будут именно те, кто заслужил освобождения, уж в первичном мире позаботятся об этом.
-Каким же образом?
-Не беспокойтесь, найдут каким. Их логику, находясь здесь, во вторичном мире, по-нять невозможно. Субъект находится здесь в сильно "урезанном", скажем так, состоянии. У него несоизмеримо меньше возможностей, нежели в первичном мире, он лишается всех знаний, накопленных в нём. Иногда, правда, происходят ошибки и на Земле появля-ются уникумы, с экстрасенсорными, телепатическими, биомагнетическими способностя-ми. Это остатки от первичного мира.
Как видите, в системе "Земля – тюрьма" налицо аналогии с обыкновенной тюрем-ной системой.
Получается так, что убийцы совершают доброе дело. За это они бывают вознагра-ждены смертью, если они убивали тех, кто заслужил освобождения из вторичного мира. Но ведь бывает, что убийц не освобождают путём уничтожения их во вторичном мире, а сажают в земные тюрьмы на большие сроки. Здесь возможны варианты: либо слишком большой грех, искупить который пока не удалось, либо Субъект по ошибке уничтожил, ос-вободил с Земли, не того, кого надо.
-Вы уж совсем! Это же прямое оправдание маньяков!
-Нет, я их не оправдываю.
-Вы навлекаете на свою голову обвинения в пропаганде убийств! И не только в этом, а вообще во всех смертных грехах, вы же знаете людей, особенно наших, они так любят валить всё в кучу.
-Вы сказали: "смертных грехах". Выходит, что грех – это хорошо. И никого я не хочу подбивать на убийства. Прошу учесть, что такая попытка ускорить своё освобождение может выйти боком для Субъекта.
-Подождите, а как же самоубийство?
-Суицид – это побег из тюрьмы. Всё равно вернут, ещё и срок набавят. Так что, не пытайтесь.
-А мёртворождённые дети? Как это понимать?
-Аналогия с арестом на несколько суток или вообще часов. Субъекты. Покидающие вторичный мир в младенчестве – аналогия нашим пятнадцати суткам.
-Ну и ну! Спорная теория.
-Теория спорная, но любопытная. Готов полемизировать.
-Слушайте, а у меня такой вопрос. Ведь есть люди, живущие долго и счастливо? Богатые, купающиеся в роскоши?
-Так ведь и на "зоне" есть паханы! Человечество точно скопировало систему "Зем-ля – тюрьма", воплотив её в собственные органы карания.
-Значит, если кто-то долго живёт, то он просто отбывает свой срок от звонка до звонка?
-Выходит, что так. Кстати, в православии есть понятие первородного греха. Это хо-рошо увязывается с данной теорией.
-Вот так! Надо же, живёшь и не знаешь, что на самом деле ты – обыкновенный зэк!
-Что делать, приходится тянуть эту лямку. Но мне очень, очень и очень интересно: за что отбываю свой срок я?
-Мы с вами затронули уже столько тем, что теперь мне хочется просто отдохнуть и поговорить ни о чём.
-На ваш взгляд, разговор ни о чём может принести какую-нибудь пользу?
-Конечно! Человек, у которого развито ассоциативное мышление, даже из подоб-ной беседы вынесет что-то стоящее. У него в процессе разговора могут возникнуть инте-ресные мысли, которые послужат основой для важных дел.
-А для людей с не столь развитым ассоциативным мышлением?
-Им такой разговор станет просто отдыхом. Кстати, вы думаете праздные беседы бывают только в дружеских компаниях?
-На мой взгляд, нет. Иногда "пустота" льётся даже с телеэкрана.
-Именно! Я скажу, что не иногда, а очень часто, едва ли не всегда. Для политика умение говорить ни о чём является главным качеством. Попытайтесь вспомнить, когда кто-то из наших публичных деятелей последний раз высказал действительно конкретные, многозначительные вещи?
-Не знаю, сложно сказать.
-Я считаю, что это произошло, когда был произведён стук ботинком по трибуне.
-Да ну? Это же когда было!
-Давно, согласен, но в том-то и дело, что после этого не произошло ни одного важ-ного выступления. Современные политиканы вообще сплошной мусор! Хоть бы один вы-шел вперёд и сказал всю правду!
-А какая она, правда?
-Это никому неизвестно.
-Хм. Есть ли тогда смысл о ней говорить?
-Но если бы он сказал, ведь о ней узнали бы!
-А поняли бы, что это правда?
-Если действительно будет правда, поймут.
-Хотелось бы, чтобы было так.
-Возвращаясь, однако, к теме разговора ни о чём, добавлю, что значение подобно-го времяпровождения всегда принижалось, хотя оно занимало и занимает значительную часть человеческой жизни. С другой же стороны, невозможно бесконечно вещать о высо-ких материях, о неимоверно важном, нужно и отдыхать. Но во время отдыха восстанав-ливаются силы, накапливается энергия для последующих умственных изысканий.
-Пожалуй, вы правы. Смена деятельности, а в данном случае смена направления приложения мыслительного вектора может дать мощный импульс.
-Теперь, когда мы выяснили пользу разговоров ни о чём, хочу посмотреть на это с другой стороны. Между прочим, одними из наиболее часто встречающихся навязчивых явлений наблюдаются именно бесцельные разговоры на бессмысленные темы, бесплод-ное умствование – "умственная жвачка".
-Вы на нас намекаете? Мы же говорим о серьёзных вещах.
-Кто знает.
-Но если так, то нас могут упечь в соответствующее учреждение.
-А мы где находимся? Что, по-вашему, означают эти стены, покрашенные ядовито-зелёной краской, решётки на окнах, эти казённые железные кровати?
-М-да, вообще-то в ваших словах есть рациональное зерно.
-Кстати, который час? Уже ведь, если не ошибаюсь, вечер?
-Совершенно верно.
-Так пора на раздачу лекарств! Ох и заболтались мы с вами.
-Чёрт, где мои тапки?
-Да вон они, на лампе.
-На лампе? Кто же их на неё нацепил?
-Я.
-Зачем?
-Свет был яркий, решил притенить.
-Понятно.
-Ну что, всё в порядке? Идём?
-Идём, идём.
-Ой, сестра, добрый вечер. А мы идём на раздачу лекарств.
-Я их вам сама принесла. Раздача закончилась пятнадцать минут назад.
-Да, заболтались, заболтались!
-А ужин? На ужин-то мы не опоздали?
-Нет, идите, скорей.
-Тогда, на ужин. Вы как на это смотрите?
-Положительно.
-Я тоже. Поедим, выспимся, а завтра с новыми силами обсуждать всемирные про-блемы. Согласны?
-Согласен.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают