Apple MacBook Air и его место в новейшей истории

Несколько месяцев назад я озадачился выбором ноутбука для себя, любимого, и был удивлён сложившейся на рынке ситуацией: выбирать было практически не из чего. Современные ноутбуки, по непонятной для меня причине, выглядят однотипно, а если и выделяются - то в худшую сторону... Если проводить автомобильные аналогии, то на рынке были либо солидные квадратные "европейцы", либо аляповатые "китайцы". Но не было недорогих красивых моделей. Разумеется, на рынке есть красивые и интересные модели вроде Acer Ferrari и Asus Lamborghini, но стоят они уж слишком много.
Мои критерии были просты: симпатичный внешний вид, минимальный вес и приличное время автономной работы. Выбирал я долго, однако найти что-то достойное всё не удавалось. Как-то раз зашёл я в Mac-store и увидел вживую компьютеры Apple... Это был шок. Наконец-то я нашёл фирму, которая не поскупилась и наняла действительно хороших дизайнеров, которые нарисовали действительно красивое устройство. Но 30` iMac, сразивший меня наповал, таскать с собой довольно трудно, а значит ндо присматриваться с MacBook. Но их дизайн на меня впечатления не произвёл вовсе... Это были просто кирпичики - один пластиковый, другой алюминиевый.
Дальнейшее изучение рынка ни к чему не привело: Acer Ferrari был слишком дорог, а Asus EeePC - слишком "компактен". И тут несколько дней назад в новостях появился он:

Именно такого ноутбука не было на рынке. Компактный, лёгкий, красивый... Он вобрал в себя всё лучшее от фирменного Мак-дизайна и ожидаемо завоевал популярность и любовь совершенно различных категорий пользователей.
Однако если дизайнеры Apple справились со своей работой на отлично, то инженеры подкачали: почему нельзя было добавить дополнительные USB-порты? Почему нельзя было воткнуть LAN? Почему нельзя было сделать съемную батарейку?
Но, взглянув на Apple iPhone, я кажется начал понимать... Никто не ставил цель "сделать идеальный ноутбук" - нужно було создать вокруг него шумиху, рекламу, и на этой волне продавать остальные продукты: домашний iMAC, детский iPOD, музыку iTunes... Всё ещё непонятно? Объясняю. Человек устроен ак, чьл любит он не "за что-то", а "вопреки чему-то" и пример iPhone это наглядно продемонстрировал - его любят не смотря на залоченность, не смотря на невозможность установки софта и Java, не смотря на дорогую батарейку, не смотря на неудобство в повседневном использовании. Но его любят.
По-умному это называется "лояльность к бренду" и я, кажется, начал понимать аксиому "низкой ценой лояльность не заработать". Можно сделать идеальный продукт и выпустить его по самой низкой на рынке цене - его купят все и похвалят фирму. Но пройдёт время и выйдет продукт-конкурент - более функциональный и недорогой, народ кинется покупать его, про наш продукт все забудут. Многие сегодня делают так и это называется "конкуренция". Но есть другой способ - завоевать лояльность покупателя. Вот вышел iPhone: как телефон он никакой, зато у него шикарный дисплей и неповторимая аура, которой нет даже у Nokia 8800 - разве что Vertu обладает чем-то схожим. И его все хотят, всем он интересен. Скажу честно - мне не нужен iPhone, но и я его хочу

Теперь вышел ноутбучный iPhone - MacBook Air, и снова он стал поводом для продолжительных дискуссий на форумах. Будь у него 8 USB и LAN - он стал бы просто очередным дорогим ноутбуком, который мало кому интересно обсуждать. Но благодаря дизайну и "запрограммированным" недостаткам он стал поводом для рекламы Apple на всех форумах. И мне такой подход кажется правильным.
P.S. Судя по новостям, ASUS решила воспользоваться тем же методом: выпустив ущербный EeePC и как следует его раскрутив, она анонсирует EeePC2 c адекватным 9` дисплеем, предоставляя очередную тему для обсуждений и споров.
Развитие Медиа породило необычные виды рекламы. Обсудим их?
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают