Тайна Nintendo Revolution
реклама
Тайна Nintendo Revolution
RomanSO © 2005
На прошедшей недавно крупнейшей азиатской выставке компьютерных игр и развлечений были наконец-то обнародованы подробности о секретном оружии новой консоли от Нинтендо. Старейший игрок на рынке вновь утер нос прямолинейным, как слоны, конкурентам. В то время как Сони и Майкрософт наращивают "мускулы" своих продуктов, дизайнеры Revolution делают ставку на оригинальный геймплей. Важнейшую роль в этом играет новый уникальный контроллер.
Nintendo Revolution была представлена широкой публике ещё весной на американском шоу E3. Но ничего особенного в релизе ни специалисты, ни игроки не обнаружили. На фоне двух основных конкурентов характеристики консоли выглядели однозначно слабее. Однако дизайнеры компании недвусмысленно намекали, что они и не собирались всеми силами стремиться за постоянно растущими возможностями аппаратной части. Главной изюминкой, как тогда стало ясно, будет новый геймпад. Поразительно, но японцам до последнего момента удавалось держать подробности в строжайшей тайне. А скрывать действительно было что. Итак, ставка Нинтендо сделана. Попробуем разобраться, в чём видят успех создатели "революционной" консоли.
Сам по себе контроллер очень мало напоминает привычные образцы геймпадов. На первый взгляд прямоугольный пластиковый девайс больше всего похож... на пульт дистанционного управления. Да, именно "лентяйка" прежде всего приходит на ум при виде этого устройства. Спустя некоторое время отмечаешь слишком малое количество кнопок и наличие типично игровой крестовины в верхней части. Скромно и аккуратно. Необычно.
Представители японского игрового гиганта пояснили, что идею о необходимости создания особенного контроллера им внушили сами игроки. Многих потребителей стали раздражать растущие размеры консолей и большое количество кабелей, использующихся для подключения (а попутно и мешающихся под ногами). В результате, руководство Нинтендо поставило перед сотрудниками задачу придумать решение, которое обеспечило бы простое, но в то же время функциональное подключение, возможности расширения, было бы несложным для новичков и удобным для хардкорных геймеров. Что и говорить, задачка непростая.
Демонстрируемые сейчас образцы - ещё не окончательное решение, но сильных изменений быть не должно. Представители компании отметили также, что получившийся в итоге девайс не имеет никакого сходства с тем, что описывали геймеры в своих письмах и обсуждали на форумах.
Рассмотрим фотографии подробнее. Основная часть корпуса начинается с расположенной в левом верхнем углу кнопки включения/выключения консоли. Чуть ниже - классическая крестовина управления. Ещё ниже отчетливо видно большую клавишу «А», выполненную в стиле GameCube. Вторая классическая клавиша «B» находится с другой стороны контроллера (внизу), имеет прямоугольную форму и помещена в специальное эргономичное углубление, облегчающее доступ к ней. Примерно посередине корпуса в одну горизонтальную линию складываются ещё три кнопки: "select" (выбор), "home" (дом) и "start" (да, это именно "старт"). Конечно, предназначение их очевидно, но представители Нинтендо загадочно отказываются озвучивать конкретные функции. Остаётся предположить, что именно эти кнопки ещё могут измениться к финальному релизу.
В нижней части видны две вертикально расположенные клавиши. В зависимости от потребностей, они выполняют функции клавиш "X" и "Y" или всё тех же "A" и "B". Это указывает на альтернативный способ держания геймпада боком, как классического NES-джойстика ( Nintendo Entertainment System, в СНГ известна как "Денди" – прим. автора). Наконец, в самом низу находится горизонтальная полоса из четырех цветных светодиодов. Они призваны указывать, какой слот контроллера из четырёх используется в текущий момент.
Наконец, в торцах "лентяйки" помещены специальные разъемы. Они позволяют подключать к геймпаду различные дополнительные внешние устройства. Некоторые из оных можно видеть на снимках, но четких объяснений их предназначению пока не дано. В любом случае, всё это призвано продемонстрировать функциональность контроллера, которая, очевидно, действительно на высоте.
Мы подходим к самому интересному пункту в перечне особенностей "революционного" геймпада. Это такая называемая функция "управления позицией". Небольшая глянцевая часть вверху корпуса скрывает в себе передатчик (опять же, в точности, как в пульте дистанционного управления). Сигнал передатчика улавливается двумя сенсорами, которые необходимо разместить около телевизора. При движении корпуса устройства в пространстве сигнал считывается датчиками и на экране немедленно происходят соответствующие изменения. Персонаж поворачивается, поднимает руку или принимает боевую позицию. В зависимости от игры, назначаемые на перемещение в пространстве действия различаются. По отзывам тем, кому посчастливилось опробовать это в первых демо-версиях, работает механизм замечательно. Управлять виртуальным миром одним лишь движением кисти - разве не удобно? К тому же – никаких проводов. И приличная дальность действия (до 5 метров). В потенциале Нинтендо имеет абсолютно новый способ контроля в играх.
В целом, несмотря на необычное исполнение, геймпад Нинтендо "Революции" оставляет приятное впечатление. Заявления японцев о более активных и непривычных способах игры получили реальное подтверждение.
Конечно, не все новшества оказываются успешными, но последние эксперименты Нинтендо (например, карманная консоль DS, легко превзошедшая широко разрекламированную PSP от Sony) дают ей все основания рассчитывать на успех. Потенциал у консоли определенно есть, дело стоит только за играми. При наличии качественной поддержки от студий-разработчиков и успешных проектов, "Revolution" может оказаться привлекательнее конкурирующих решений. Но мы не будет торопиться. Окончательные оценки всегда расставляет время.
Положительные оценки новой игровой платформе и её оригинальному геймпаду уже дали представители THQ, Activision, Electronic Arts и Ubisoft.
Краткая справка:
игровая консоль
"Нинтендо Революция"
("Nintendo Revolution")
Процессор: IBM "Broadway";
Графическая подсистема: ATI "Hollywood";
Флеш-память: 512Мб;
Геймпад: беспроводной, инновационный;
Формат носителей: 12-сантиметровые оптические диски, трехдюймовые диски (Matsushita);
Поддерживаемые разъемы: 2 слота USB 2.0, слот расширения для сменных карт памяти SD;
Особенности: вертикальная или горизонтальная постановка, обратная совместимость, загружаемые игры.
Иллюстрации - с сайта www.gamespot.com
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают