Quake IV, обзор.
реклама
Жанр: 3D Shooter
Разработчик: Raven Software ( http://www.ravensoft.com)
Издатель: Activision ( http://www.activision.com)
Официальный сайт: http://www.quake4game.com/
Минимальные системные требования:
•2.0 Ghz Pentium IV
•512 MB ОЗУ
•64MB DirectX 9c совместимая графическая карта
•2.8 GB на жестком диске
Внимание! Игра работает только под Win2000/XP и не поддерживает видеокарты класса GeForce 4 MX 440.
Время не стоит на месте. Вот я в шестом классе с друзьями азартно рублюсь в Quake 1 по школьной сети. Вот, пару лет спустя, еще совсем новичок в компьютерных технологиях, уже на своем компьютере отчаянно прохожу сингл Quake 2, поражаясь атмосфере и полностью погрузившись в игру. До сих пор в ушах стоят крики солдат, грохот канонады и выстрелы из ракетницы… Прошли годы, на системнике возвышается страшный как по размерам, так и по виду радиатор водяного охлаждения, за плечами лежат сотни различных игр. Но как же порой хочется вернуться в прошлое, к своему старому Пентиуму с совершенно смешной по сегодняшним меркам частотой – 166 MHz.. Вернуться туда, в этот новый, странный и захватывающий мир войны цивилизаций строггов и людей.
Все меняется. Переосмысленный Doom III Кармака взбаламутил всех старожилов игровой сцены. Кто-то кричал о предательстве всех основных канонов серии. Кто-то, как я, пришел в восторг от произведения ID Software. Но если к Doom я относился хоть и почтительно, но практически равнодушно, то вот судьба Quake 4 меня волновала с того самого момента, как объявили, что будет продолжение Quake 2. Вот и проносились в моей голове самые разные мысли: а что, если они решат переосмыслить и Quake? А вдруг не сумеют передать весь тот мрачный настрой оригинальной игры? А не ошиблась ли ID, отдавая разработку в руки Raven Software?
Quake 4, безусловно, был переосмыслен. Но разработчики не пошли на такие глобальные перемены, как в Doom 3. Геймплей был резко повернут из довольно медленного и размеренного, в сторону залихватского, безбашенного мочилова, когда игрок несется на врагов и поливает все вокруг стеной огня. Забавно, пожалуй, именно таким должен был быть Doom III, если бы ID хотела сделать его преемником традиций оригинальных игр. Игру переделали полностью. Уже нет тех звуков, оружие сильно изменилось. Появились помощники и техника. Но… Все же это Quake собственной персоной. Это та игра, которую ждали поклонники, славное продолжение великолепной игры конца девяностых.
Некоторая душность и банальность первых уровней довольно быстро сменяется динамичной и интересной игрой. Quake 4 – очень разнообразная игра. Порой кажется, что даже излишне разнообразная. Разработчики балуют нас поездками на танке, управлением боевым роботом (здравствуй, Chronicless of Riddick!), охраной конвоя и отстрелом догоняющих вагонеток. И, естественно, тоннами мяса! Разве что только полетать не дали…
Итак, здесь мы играем за Мэтью Кейна, солдата земных войск, десантировавшихся на планету строггов. Впрочем, долго бегать обычным человеком нам не дадут – нашего протагониста «острогают». И вот тут уже и начинается самое веселье и интерес, начиная с самого процесса «строгания». За один этот момент разработчикам надо ставить жирную пять и по ящику пива на человека. Если кто не знает, то строгги тем и знамениты на весь мир, что их главным развлечением является заполучить живого человека и со злобным хохотом превратить его в строгга, а затем бросить в бой с бывшими товарищами. Герою в этом смысле несказанно везет – его почти превращают в строгга, но на последнем этапе внедрения новой личности, Кейна спасают товарищи. Хотя… вспоминая сам процесс превращения… насчет «несказанно повезло» я сильно погорячился.
«Остроганный» Кейн бегает заметно быстрее, имеет повышенные показатели здоровья и брони. Хотя, на мой взгляд, можно было бы добавить еще различные плюсы, типа имплантантов, расширяющих возможности десантника. Тот же slo-mo, делать игры без которого уже немодно.
Неторопливый вначале игровой процесс с появлением новых противников и оружия становится по-настоящему динамичным и мясным. Противников много, оружия еще больше. Начиная с дохленького бластера с бесконечным зарядом (он, кстати, практически не используется) и заканчивая мощнейшим Dark Matter Gun – оружием, стреляющим сгустками антиматерии, убивающим все, что только можно вокруг (а этот монстр используется в основном против боссов и в особо тяжких стычках). Всего же видов оружия 10. Естественно, носится все это богатство сразу, как и положено игре во вселенной Quake. Прямо глоток свежего воздуха после ограничения в F.E.A.R.
По ходу игры к некоторому оружию наши бравые сотоварищи делают апгрейды. Например, увеличивают объем магазина, добавляют оптический прицел и тому подобное. Смотрится интересно. Кстати, о виде. Часть оружия легко узнаваема со времен Quake 2, тот же бластер или гипербластер. Штурмовая винтовка, нейлган и ракетница же претерпели нехилые изменения, но все равно, к ним привыкаешь очень быстро.
Местами игра бывает темноватой, так что создателям грех было не воспользоваться возможностью и не внедрить фонарик в игру. Тем более, имея движок от Doom III. Видимо, кто-то из высшего руководства распорядился выдать солдатам немножко изоленты – фонарик есть на бластере и штурмовой винтовке. А вот потом, видимо, изолента кончилась, потому что больше фонарей не предусмотрено и при нажатии кнопки F, текущее оружие автоматически переключается на винтовку с включенным фонариком.
Противники весьма разнообразны. Начиная с таких же «остроганных» как и Кейн солдат, и заканчивая жуткими монстрами с мощным вооружением и еще более мощной броней. И если сначала стычки с врагами не доставляют особых проблем, то вскоре они превращаются в танец смерти с кучей врагов, грохотом дробовика и сухим стуком автоматов союзников в ушах. А вот к концу игры монстры берут уже своей мощью, и игра превращается в позиционную войну. Выглянул из-за колонны, пустил пару ракет в наступающего монстра, сменил позицию, отдышался и в бой. Ключ к успеху – скорость, нужно быстро и умело маневрировать, не менее быстро выбирать оружие и тактику. Наказание за нерасторопность – смерть. Тем более, что противники не прочь отоварить нашего героя прикладом по лбу, а тому и ответить не чем – разработчики не предусмотрели подобной возможности. Пусть рукопашная драка в F.E.A.R. применялась довольно редко, но вносила немалую толику разнообразия и интереса в игру. Некоторые враги даже предпочитают максимально сблизиться с Кейном и запинать его ногами, чем пытаться попасть из оружия по юркому противнику.
А помните путешествие по канализации в The Chronicless of Riddick? Это где куча жалких созданий в темноте пытается уничтожить существо из верхнего, яркого и чуждого им мира? Кто-то из Raven Software явно запомнил данный момент и решил, что неплохо бы ввести подобный отрезок и в Quake IV. У нас представляется ни с чем не сравнимая возможность попасть под дождь из токсичных желудочных выбросов подобных созданий. Здесь они, правда, покрепче. Некоторые даже в состоянии удержать дробовик. Впрочем, толку с этого не много.
ИИ своей сообразительностью не поражает. Нет, строгги умело используют укрытия, красиво кувыркаются по полу, но… Это отнюдь не F.E.A.R. Впрочем, будь AI здесь подобным таковому из F.E.A.R., возможно мы получили бы совсем другую игру. Более однообразную, вся прелесть которой, как и в F.E.A.R. свелась бы к перестрелкам. Как бы то ни было, ИИ свою роль исполняет прекрасно. Союзники и помощники стреляют весьма точно (впрочем, враги особым косоглазием тоже не страдают), не забывают подлечивать Кейна и восстанавливать его броню.
Помимо стандартных, так сказать, типовых монстров в игре вы найдете несколько монстров масштаба покрупнее – боссов. Вот уж где дизайнеры вволю порезвились над несчастными полигонами. Что ни босс, так интереснейшее произведение мясников строггов. Здоровенные махины, против которых выступает кажущийся игрушечным Кейн. Угадайте, кто кого?
Помимо монстров-врагов, имеются чисто утилитарные существа. Такие как ремонтники и т.д. Вообще же уровни игры пронизаны биотехнологиями, для перекачки жидкостей по трубам используются не насосы, а сердца, здоровенный мозг в роли компьютерного центра и центра управления.
Физика, как и в Doom III (движок не спрячешь, тем более такой) присутствует на довольно неплохом уровне. Конечно, до уровня Havok 2 она не дотягивает, но разработчики и не выпячивают ее так, как, например в Half-Life 2. Здесь она лишь элемент общей картины, а не краеугольный камень геймплея. Порадовал пресловутый rag-doll, противники неплохо реагируют на попадания снарядов, взмахивают руками и картинно падают на землю. А как подбрасывает мертвое уже тело очередь из крупнокалиберного пулемета… Жаль лишь то, что создатели в бесплодной попытке сохранить ресурсы компьютеров, все так же растворяют трупы поверженных врагов в воздухе. То, что можно было списать на демонические происки в Doom III, в Quake не работает. Ну сами посудите, как может двадцатитонная металлическая махина «паучка» взять и раствориться в воздухе? Впрочем, в Интернете уже гуляют моды, сохраняющие трупы там, где их застала безвременная кончина.
Итак, движок свой игра получила от Doom III, чего и следовало ожидать. Фирменная картинка движка узнается буквально с первых кадров. Изменений в картинке по сравнению с Doom III, в общем-то и нет. Лишь более четкие текстуры, обширные пространства и лучше проработанные модели персонажей отличают Quake 4. За это, к величайшему сожалению, приходится платить более высокими системными требованиями. Особенно к оперативной памяти. И если в Doom III: RoE на своей машине (AXP 1800+@2600+/768 Mb/GF 6600 @ 470/650) я без проблем играл на Ultra High настройках графики с отключенным сглаживанием, то в Quake IV игра на таких настройках превращается в сплошной своп. А вот на High настройках, идет практически без запинки. Кстати, данная игра одна из первых ласточек, которым не помешают 512 Мб видеопамяти для игры на максимальных настройках.
Игра очень стабильна и практически не имеет глюков. Звук, хотя и не похож на звуковое сопровождение из Quake II, неплох. Актеры, хотя и не блещут талантами, все же не едят свой хлеб зря. Игра, кстати поддерживает стандарт OpenAL.
Итог.
Игра вышла 18 октября, в один день с F.E.A.R., но для меня она стоит двух таких «страхов». Разнообразие и динамичность игрового процесса, атмосферность вкупе с хорошей графикой и, естественно, непревзойденной работой со светом и тенью, делают, на мой взгляд, Quake IV шутером года.
Интересно, а через пять лет, буду ли я вспоминать о Quake IV с такой же ностальгией и нежностью, как сейчас вспоминаю Quake II?
Обсуждение игры проходит здесь
______________________
Надеюсь услышать ваше мнение в этой ветке конференции
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают