Age of Empires III - Дневник разработчиков (гл. 12)

27 сентября 2005, вторник 08:17
для раздела Блоги
Продолжение дневника разработчиков Age of Empires III
Запись двенадцатая
Оригинал (англ.)




"Поиск ошибок, животные и пара приколов"
пятница, 09 сентября 2005
Брюс Шеллей



Последние новости:
Age of Empires III ушла на копировальный завод! Игроки всего мира уже проверяют свои системы на соответствие требованиям, покупают новые коврики для мышей и протирают мониторы, чтобы не отвлекаться на всякие мелочи, когда диск окажется в их руках. А пока диска у Вас нет, предлагаю узнать ещё немного о стратегии из, что называется, первых рук.

Поиск ошибок:
Наша следующая цель - ZBR (zero bug release), то есть билд, в котором, как мы думаем, все существенные ошибки найдены и исправлены. Настоящие тесты в Редмонде и Далласе начались совсем недавно, и я не вижу необходимости тревожить вас данными о количестве багов, обнаруженных на первых прогонах. Но уверен, Вам это интересно, поэтому и скрывать не буду - число впечатляет. На сегодня мы исправили уже 11 726 ошибок. Каждая была определена, зарегистрирована в наших реестрах, оценена по важности, адресована отдельной группе программистов для исправления, проверена вновь командой и перепроверена ещё раз тестерами. Это очень большой объём работ.

Действительно ли Age of Empires III интересна?
Сейчас это критический для нас вопрос, поскольку игра все ближе к релизу (а на сегодняшний день уже ушла в тираж - прим. RomanSO). Самим нам трудно оценить игру, потому как столько времени проведено за тестами, поиском и исправлением ошибок, что беспристрастными остаться не удается. Нужна же объективная оценка. Карен Свенсон, управляющий большой частью наших тестов, провел несколько опросов среди тех, кто участвовал в пробных играх, и рассказал мне о результатах.

“Я могу определенно сказать, что "простые игроки" определенно считают AoE3 приятным времяпрепровождением. Тесты в Редмонде подтверждают это. Если наши предыдущие игры были интересны и забавны, то и эта - тоже, потому что проверяли мы их одинаково. С другой стороны, до начала продаж мы не можем быть абсолютно уверены в успехе. Оценки экспертов и рядовых геймеров могут в корне отличаться. И все же мы настроены оптимистично.



Искусственный интеллект и Стены (местный прикол):
Программист Джеф Руедиджер возглавляет команду, работающую над искусственным интеллектом. Недавно он сообщил о смешной ошибке, которую они допустили с AI. Когда они дали искусственному интеллекту способность строить стены, то не продумали новое умение полностью, поэтому компьютерный игрок начал возводить укрепления без ворот. Он мог произвести большую армию, но солдаты оказывались в ловушке собственных стен. Художник Бретт Брайлей нашел проблему во время своего тестирования и сейчас ошибка исправлена. Но, пошутил Джефф, искусственный интеллект был расстроен тем, что для постройки ворот ему придется теперь тратить ресурсы.

Этот баг - отличный пример того, какие проблемы встречаются при создании игр. Решения, поспешно принятые в разговорах во время перерывов или затрагивающие на первый взгляд только часть игры, на самом деле требуют множество изменений, зачастую в совсем не очевидных моментах. Быстро сделанные вещи зачастую приводят к багам. Поэтому мы считаем тестирование очень важным, т.к. именно на испытаниях находятся вот такие оплошности.

Домашний скот знает, когда сказать "Пора!"
Мы задумывали домашний скот в Веке Империй 3 почти с самого начала, но в течение долгого времени откладывали работу над ним в силу более важных дел. Так что животные функционировали, в общем-то, неправильно. Но в последнее время мы наконец-то взялись на дело и переделали кое-что. В основном, вы берёте коров или овец (найденных на карте, полученных из Родного города или произведенных в поселении) и отправляете их пастись. Они полнеют и затем могут быть употреблены в пищу. Для меня проблемой стало следить за тем, когда они наберут нужный вес. Сказать, когда животные полностью откормлены было не так-то легко. Приходилось проверять их статистику, тратить время на поиск их по карте и т.п.

В одном из последних билдов Дейв Поттинджер сообщил, что теперь домашний скот сообщает игроку, когда полностью откормлен и готов к дальнейшему использованию. Казалось бы, мелочь, но именно такие несущественные недоделки сильно раздражают во время игрового процесса. "Полировка игры" - это и есть исправление такого рода дефектов.

День коммьюнити в Ensemble Studios:
Мы принимали около десяти человек с фанатских сайтов и дали им шанс узнать нас лучше, плюс поиграть в AoE3. Я видел, как они играли, и был весьма удивлен, как хорошо они действовали для первого раза. Уверен, что через несколько дней практики они смогли бы легко обыграть меня и многих других в ES. Теперь они знают, что из себя представляет Век Империй 3. Также мы были рады слышать, что им нравятся новые веяния в ESO2: появление индейцев и Родных городов. Несмотря на все новшества в геймплее они уверили нас, что прежний стиль серии отлично узнаваем. Думаю, это были два замечательных дня для всех участников мероприятия.

Upstairs Juice Jimmy:
Одной из льгот в ES является бесплатные напитки и закуски. У нас стоят большие холодильники на каждом из двух этажей, которые каждый день пополняются разнообразными газировками, соками, чаем и т.п. Каждый в компании по очереди берёт на себя роль доставщика напитков в холодильник в течение недели. Когда кто-либо пропускает день, можно увидеть дружественно-юмористическое напоминание, оставленное тем, кто не смог найти любимый напиток. Вот такое, например:


Тема: Upstairs Juice Jimmy
Сообщение: You suck
Подпись: С наилучшими пожеланиями, Котнем (Художник по концептам Энди Котнем)

Ответ от: Пит Паризи (Художник по графике)
Сообщение: Это я. Я был болен вчера и не был в офисе. Простите, сэр Котнем, я вскоре доставлю ваши напитки в холодильник.


Фабрика делает орудия:
Фабрика - это здание из 4-й эпохи. Получить его можно, только открыв соответствующую карту в Родном городе. Когда посылается карта, в Новом свете появляется фургон, который и построит строение там, где вы укажете. После постройки фабрике можно дать задание производить один из трех видов игровых ресурсов. Проектировщики чувствовали, что нужно нечто более крутое для столь важного объекта. Мы экспериментировали с тем, чтобы позволить строить на фабрике также и тяжелое оружие, вроде ракет для Британцев или Оттоманцев. Фабрика всегда была всегда хорошей вещью, но теперь стала ещё лучше и ценней.

«AoE III» на overclockers.ru» - RomanSO © 2005.

Обсудить на форуме - Age of Empires III - всё о грядущем хите
По поводу публикаций и проекта - AoE III на overclockers.ru


-=Hold on Tight!=-
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают