Age of Empires III - Дневник разработчиков (гл. 4) +

для раздела Блоги
Продолжение дневника разработчиков Age of Empires III
Запись четвёртая
Оригинал (англ.)


"Как и что мы показывали на E3"
Пятница, 10 июня 2005
Брюс Шеллей



Уверен, Вы понимаете - большая часть работ по созданию "Века Империй 3" к данному моменту уже завершена. Неудивительно, что мы всё больше внимания уделяем привлечению интереса к игре, с целью достижения популярности и хороших продаж. Иногда, несмотря на все старания, эта деятельность вынуждает отступить на время от обычного графика работ и переключиться на другие задания. С таким опытом в игровой индустрии, как у Ensemble Studios, трудно не понимать важность формирования интереса к продукту к моменту его запуска. Так что поддержка маркетинга, связи с общественностью и рекламные акций особенно важны в последние месяцы перед релизом.

Крупным событием мира цифровых технологий стала майская Выставка Электронных Развлечений E3, прошедшая в Лос-Анджелесе. Представьте себе - более 1 000 новых игр демонстрировались на ней для привлечения внимания СМИ, издателей и конечных потребителей. Мы представили "Age of Empires 3" в зоне Microsoft Games для PC с ОС Windows. Десант из разработчиков и представителей MGS взял "наперевес" компьютеры и "атаковал" посетителей шоу специальной демонстрацией. Помимо основных, были организованы эксклюзивные превью в закрытых комнатах для иностранных журналистов, обозревателей с телевидения и известных интернет-сайтов.

Самой критичной задачей в подготовке выступления на E3 было создание сценариев, используемых в показах. Большинство посетителей выставки стремятся успеть на презентации многих игр, уделяя каждой буквально несколько минут. За эти несколько минут и формируется первое впечатление, которое всегда очень важно. Нам требовалось быстро и эффективно произвести максимально положительный эффект и попутно объяснить ключевые позиции. Ну, и само собой, что после нескольких лет работы внутри студии "Электронные Развлечения - 2005" стала первой большой возможностью похвастаться нашими достижениями публично, так что всё это было необыкновенно важно, с какой стороны ни посмотри.

Основой демонстрационной версии стали пять сценариев, каждый из которых раскрывал конкретный момент или особенность игры. Первый происходил на красивой зеленеющей местности Новой Англии около очаровательного океанского побережья. Здесь мы показали графические эффекты, уделив отдельное внимание нашей гордости - абсолютно реалистичной модели воды, и часть физики игры – "тряпичные куклы" и разрушение строений. В этом же сценарии, в отличие от остальных, мы показывали Родной город и говорили о том, что это за город и какую роль он играет в AoE 3. Второй сценарий - иллюстрация боя. Залпами мощных пушек мы сносим мушкетёров с утёса, при этом шляпы и оружие разлетаются в стороны, что всегда впечатляет зрителей (да, это именно тот пресловутый момент, что красуется в трейлере на офф. сайте - прим. RomanSO), а мы наблюдаем за их падением в каньон. В другом месте этой карты большое сражение с участием мушкетёров, кавалерии и артиллерии также немало завлекало зрителей. Отличная возможность показать, что представляют из себя военные отряды и как они различаются в бою. Нужно отметить, мы надеемся избежать перегруженной и неудобной боевой модели, как можно наблюдать в некоторых свежих играх. Дейв Поттинджер называет такие модели “циркулирующей массой воюющего дерьма” (the "swirling mass of crap" - прим. RomanSO).

Третий сценарий демонстрировал экономическую сторону игры, фокусируясь на типах ресурсов и методах их добычи. Заснеженную карту, которая использовалась для этого показа, пересекала холодная, но не замёрзшая река. Красивая картинка, в общем. Сценарий под номером четыре проходил на карте североамериканского юго-запада и, догадайтесь, что мы в нём показывали? Конечно же, индейцев и торговые пути. Последним сценарием шло ещё одно большое сражение. Но теперь оно происходило невдалеке от массивного прибрежного форта с участием разнообразных морских судов.

Все сценарии прошли, конечно, предварительное утверждение к демонстрации на E3. Уолли Вочи, ассистент продюсера, возглавлял тестовый просмотр за неделю до открытия шоу. На встрече присутствовали руководители от каждого отдела: Стивен Риппай (звук и музыка), Ланс Хоук (графика, концепты), Грэг Стрит (дизайн) и Дейв Поттинджер (программирование). Мы просмотрели каждый сценарий по очереди и обсудили проблемы или предложения по усовершенствованию. По итогам встречи получился немалый список работ, которые следовало доделать как можно быстрей до "Электронных Развлечений - 2005". Думаю, вам небезынтересно будет узнать, что входило в этот список.

• 1. Пятый сценарий оказался без какой бы то ни было музыки и окружающих звуков (фоновый шум, вроде птиц и ветра).
• 2. Шум ветра был слишком громким в остальных сценариях.
• 3. В сценарии № 2, сорвавшиеся в каньон мушкетёры падали в водоём прямо на стайку уток. Утки выглядели нелепо, поскольку полностью игнорировали ливень из мушкетёров, так что следовало немедленно переместить их в другое место карты.
• 4. В том же сценарии около нескольких свободных коров поместили исследователя, и каждая корова начинала мычать, как только сценарий загружался. Это отвлекало, поэтому следовало удалить исследователя.



• 5. В нескольких сценариях участвовал неверный Родной город (для французов им оказывался Лондон).
• 6. Поселение индейцев в 4-м сценарии было слишком плотно окружено деревьями.
• 7. Восход солнца в пятом сценарии задерживался, и начало проходило в потёмках. Потом же становилось слишком светло.
• 8. Всё в том же сценарии № 5 водная область оказалась непропорционально малой для морских судов. Решено было убрать часть суши и несколько судов.
• 9. Стаи канадских гусей появлялись слишком часто. Следовало оставить их только для определенных карт.
• 10. Звуки ветряных мельниц работали неправильно.
• 11. В предпоследнем сценарии участвовало два дружественных игрока - один активно сотрудничал с аборигенами, а другой - развивал торговые маршруты. Предстояло попробовать объединить их в одного игрока.

Новую версию ( билд №2678 ) "Age of Empires 3" со всеми исправлениями отделы выдали тем же днём, после обеда. Она-то и поехала на E3.


Необычная почтовая рассылка:
Очень информативной и образовательной (слово "идиотской" мой редактор настоятельно советовал не использовать) получилась почтовая рассылка недели: исполнительный продюсер Хартер Райан разослал в ней комплект фотографий, на которых была запечатлена мужская рука и происходящие с ней вещи после укуса коричневого паука-отшельника. Просто ужастик в картинках. В результате только в тот день мы получили более 30 ответных писем. Так что, если "Век Империй 3" не будет доработана в срок, то вы теперь знаете, почему.

Зарисовка с первого дня:
Пауль Слассер разослал изображения российского Родного города - Москвы, только что законченные Паулем Джакуэйсом и Дэвидом Черри. Образ столицы очень чёткий, совершенно заснеженный и, что особенно радует, абсолютно непохож на Мадрид. Я насчитал двенадцать поздравлений по этому поводу.

Зарисовка со второго дня:
Играя в 2677-й билд, я впервые увидел летящий через карту “V”-образный клин стаи канадских гусей. Пауза нажалась сама собой. Знаете, вот такие эффекты и заставляют игроков забывать, что перед ними всего лишь игра. Подобные моменты реального мира всегда были частью наших игр, они помогают с первого взгляда узнать на экране именно Age of Empires. Мы думаем, это - отдельное довольствие для случайных геймеров и нетрадиционных зрителей, даже для не поклонников наших игр. На деле я и сам живу под традиционным миграционным маршрутом этих удивительных птиц и никогда не устаю наблюдать, когда они пролетают высоко в небе... Интересно, собирается ли звуковой директор Стивен Риппай сделать реальное озвучивание стай? Я бы очень хотел этого…


Перевод, стилизация - RomanSO © 2005.

А для тех, кто дочитал статью до конца и при этом является обладателем мобильного телефона с цветным экраном разрешением 128*128 пикселов - мой небольшой подарок:
~обои Age of Empires 3~
( архив на 95kb, внутри 10 обоев размером аккурат 128 на 128 )

На этом на сегодня - всё!


Как всегда, все эмоции - в тему - Age of Empires III - всё о грядущем хите

Keep this feeling
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают