Как Я пришел к СВО и некоторое грабли...

для раздела Блоги
Как Я пришел к СВО и некоторое грабли...

Все началось год назад .... когда предел моему оверклокингу стал – перегрев .. Но вечно меня что то отвлекало, то умерло 5200У ... то еще че нить ... летом решил купить 512 мозгов (отдал 100$ во блин )… Ну и 5200У пришлось заменить на Noname 5900ХТ(как оказалось на выдаче - Palit) ... Ну плюнул я на разгон проца… перегрев да и БП не тянул (был 300W IPOWER) … гонял видео … с 390\700 карта разогналась до 470\800 .. Заменив бивис от Спаркл (4WD) и “тайминги” памяти 40 … карта пошла до 475\950 …. (я ставил “тайминги” и 65 короче на 1 000 можно было пройти …. И все … приделом стало 6100 в 03 марке … Мало .. Затем поменяв охлаждение на 5900ХТ поставил от 5200У (конечно не родное ), На чип повесил радиатор с кулером от П3 (Evercool хз какой), на радиаторы был куплен кулер на барахолке (Box от П3) и распилен


(кликните по картинке для увеличения)

Радиаторы на память


Т.К. отсутствовал АлСил5 был куплен СуперКлей ... Ну счастливай , все прилепил, высохло (Интерфейс был КПТ- .. поставил, начинаю гонять, мда не весело 483\950 … Ладно .. как то было довольно прохладно на улице, куртку на себя, окно открыл …




(кликните по картинке для увеличения)




начал гонять 490\955 … причем “оборотка” карты где находится чип была очень горячая … проц гоню до 210х11 (2310Mhz) и включаю Марк 03, прихожу и смотрю на резалт 65хх … и полез потрогать радиатор на видео, нагрелся или нет ну и он …. ОТВАЛИЛСЯ было очень смешно … оказалось при нагреве супер клей легко “отваливается” … зато теперь знаем что FX работают без радиатора … да ладно .. . Жил себе спокойно … пока не поменял корпус на ASUS 6AR 360W rev.2.0 Ну и конечно гонять проц … 2500 – встал .. но комп уходил в ребут – перегрев, короче дошел до 2607Mhz



(кликните по картинке для увеличения)

Мой рекорд - 2607Mhz


Было окончательно решено собирать воду ! Знаком с Ромычем (stopnagrev.narod.ru) по форуму overclockers.ru а потом через ICQ... Связался с ним, договорились, встретились, пообщались я прикупил у него ватерблок на проц К49, помпы не оказалось у него, но он подсказал где ее искать, тут же пошел и купил помпу Nova 800л\ч со столбом 1.6м , так же было куплено 2м шланга (диаметр .. и на 2м 13 … переходник 13-10 .. ну и лента фум .. . Приехав домой все собрал и сфоткал



(кликните по картинке для увеличения)

Ватер, помпа(Nova 800 лч)


После сбора системы, был проверен ватер на протечки а помпа на работу



(кликните по картинке для увеличения)

в работе, из под штуцера подтекает ...


И все на этом деньги ушли … Выполнив пару заказов(хост, студия) , пошел и снял деньги с web money ... отложил их на ватер … многие мне обещали ватеры, вот подожди немного и т.д. … Плюнул на это после 1.5 недели терпения и позвонил Роману … вот тут немного было смешно … То он заглушки забыл, на след. день штуцера короче когда встретились не было болтиков и крепления (правда до этого уже было известно что крепления уже кончились а ватеры еще оставались) … Короче через 4 дня Роман предоставил мне планку крепления и болтики, осталось просверлить в креплении дырки …



(кликните по картинке для увеличения)

Ватер на видео

Все, на остатки денег было куплено 2хZalman F2 ... И тут пришел на помощь отец … поехали покупать радиатор, нет ничего стоящего, медь не нашел, пришлось взять Латунь (да бог с ней, все равно скоро поставлю 2й радиатор (уже медь) ) …



(кликните по картинке для увеличения)

Радиатор

Вроде все куплено =) Приезжаю домой и начинаю собирать систему в ванне … самое сложное было надеть шланги на радиатор, с помошью сильных рук и отвертки залезло .. . при первом запуске из радиатора “потекла” голубая жидкость, после чего 2 дня из радиатора вподали остатки этой жидкости в твердом виде …. Все было удачно сделано … Ах да, забыл про резервуар, взял контейнер для пищи …. Готовимся к установки, снимаем кулер, с проца, вытаскиваем мать и крепим “столбы” М4 … вытаскиваем видео и делаем тоже самое, потом ставим ватер и плестины “надеваем” на эти “столбы” все прижимаем, сначало все закручивал руками (ну не было ключа такого) (ЭТО ГРАБЛЯ №1) , собрав систему я обнаружил что мне не хватает немного шланга на 8 … пришлось бежать в магазин, и начал одевать шланги на уже установленные ватеры (ГРАБЛЯ №2) ..


(кликните по картинке для увеличения)



Когда собрал всю систему, запускаю комп …. И на мониторе моргает лампочка, комп не завелся … оказалось плохой прижим … взял плоскогубцы и начал закручивать, даже сейчас закрутил ни на 100% ... запускаю, множ 9 … вместо 11, оказалось скол


(кликните по картинке для увеличения)

Скол на проце



Решил погонять Марк и узнать новый резалт видео … 520 – идет но с АТ(раньше при 500 уже зависало) возможно прижим плохой … определил что на частоте 500\900 можно свободно играть не напрягая ничего .. Марк без АТ проходил на 507\960, решил погонять проц, 2150Mhz при больших не стабилен, прогнал и результат не впечатлил 6380 …. Ну вот, хочу поставить назад проц на 1900Mhz а бах … проц 900Mhz и не больше … если гоню из винды – ребут, из Биоса - Обнуляет бивис, теперь при каждом старте БИОС обнуляется …. Вот такие пироги

Тесты . СВО vs TITAN CU5TB (т.к. проц был сколот, с помощью программы PSU посчитал одинаковое тепловыделение)

В комнате 26 C ; Корпус закрыт
при воздухе: корпусные кулера 12V (~1500)
На проце радиатор от CU5TB c Кулером Zalman F1 – 12V ( ~2800)
При воде: корпусные кулера – 7в (~1000)
В другом корпусе где установлен радиатор и резервуар 2хZalmanF2 (92) и 1xZalman F1(80), подключены к FANBAS’у (7в\выкл\12), но всегда работают на 7в ... так же в том корпусе установлен 1 на вдув(хотя воздушному потоку пригрождает резервуеар ) и 2 на выдув, подключены 7в

Простой 40\40 (вода\воздух)
Игры 44\53-56
Бурн 49\64

(ГРАБЛЯ №3)
Все было бы хорошо. Но вот решил открыть корпус и сфоткать как “много” у меня шлангов … открываю и вижу



(кликните по картинке для увеличения)

Спустя неделю вот что я обнаружил ...


Было решено промывать … 5раз сливал воду и лил новую … и вот что получилось



(кликните по картинке для увеличения)

5 раз "промывал" СВО ... и вот что получилось ...


И тут вспомнил программу “Впрок” там отмывали накипь в чайнике …. Пепси … Пошел в магазин, купил Спрайт 2л, залил, погонял 2 часа … и смотрите что получилось




(кликните по картинке для увеличения)

Вот что случилось со Спрайтом после 2часов болтания в СВО !



Потом поставил на “вход” 5л бутыль а на “выход” ведро литров 15 ушло … и вот что получилось … результат налицо …



(кликните по картинке для увеличения)

После всех очисток



Стоимость СВО:
1 Ватер на проц – 500р
2 Ватер на видео – 550
3 Радиатор – 700р
4 Помпа – 560р
5 Переходник – 60р
6 Шланги ~90р
7 Кулера ~ 400р (2хF2 ; 1xF1)
8 FanBas – 45р

Итого: 2905р

Скачайте видео СВО и многое станет понятней =)
http:\\xxl-studio.msk.ru\voda2.WMV (~2.5MB)

З.Ы. поправил картинки
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают