Рецензия на DiRT: Showdown
реклама
DiRT: Showdown Полная информация об игре: Dirt: Showdown
- Жанр: Racing
- Мультиплеер: Интернет
- Разработчик: Codemasters
- Издатель: Codemasters
- Дата выхода: 23 мая 2012
Любой геймер со стажем знает: неожиданность – это не про гонки. Они не меняются уже очень много лет и очень редко появляется что-то из ряда вон. Вот, например, скажите, когда вы последний раз играли в гонку, которую нельзя описать иначе, кроме как парой громких, крепких трехэтажных матов? На этом фронте все стало как-то совсем уж тихо - Criterion не прикасались к Burnout с 2009 года (Crash не в счет), Bugbear Entertainment делают таинственный Next Car Game, про покойника под названием Flatout 3 сказать вообще нечего, и даже последний Motorstorm вышел эксклюзивно на PS Vita. В такие моменты помощь, как по закону подлости, приходит оттуда, откуда её меньше всего ждешь. Именно так и случилось в этот раз - помощь пришла от англичан из Codemasters, которые почти всю свою творческую жизнь выпускали довольно интеллигентные, если не сказать, академичные игры: симуляторы ралли, профессионального гонщика и пилота Формулы-1. С фейерверком да по бездорожью Хотя, если подумать, то всё достаточно закономерно: Race Driver: GRID был похож на что угодно, только не на серьезный симулятор, а в Colin McRae: DiRT 2 ралли как дисциплина была демонстративно низведена до уровня «одной из». Вспомните, первый DiRT был эдакой пробой пера на не очень известном для Codemasters поле – сделать доступный, красивый и стильный симулятор (ли?), в который играешь не «вопреки», а «благодаря». Далее последовал почти эталонный DiRT 2, где были качественно улучшены многие элементы – физика, графика, стильность, саундтрек. Более увлекательной гонки про заучивание поворотов и регулирование управляемого заноса для простых людей на данный момент просто нет. Далее последовала третья часть, воодушевленная матами фанатов классических Colin McRae – побольше ралли и машин, поменьше ралли-кросса и багги. И всё бы ничего, если бы эта игра не носила слово DiRT в названии. И вот, спустя год, выходит DiRT: Showdown, который в Codemasters смущенно называют спин-оффом основной серии DiRT. Но парадокс в том, что именно Showdown лучше всего делает то, что пыталась делать вся серия DiRT целиком – просто развлекать. Правда, для этого пришлось избавиться от многих атавизмов прошлых игр: забудьте про борьбу с секундомером (впрочем, не до конца – пара режимов со временем в игре всё-таки есть), нудный гундёжь штурмана и одиночество в принципе. Да здравствуют контактная борьба, покореженный металл и ведра тестостерона. Самая объективная и короткая характеристика происходящему на экране в DiRT: Showdown: «пригламуренный FlatOut». В этой игре есть все то, от чего демонстративно отказались Bugbear Entertainment: шик, лоск, блеск, а местами (уж извините за тавтологию) и гламур. Carnival of Rust Который, к счастью, дальше внешнего вида так не пошел. Вообще, Showdown – одна из немногих игр (в особенности - гонок), сделанных не художниками или программистами, а геймдизайнерами. Именно они, вместо того, чтобы просто взять и увеличить число полигонов в машинах, и выкатить на прилавки магазинов то же самое, сделали игру, которая заставляет обратить на себя внимание тех, кому гонки не интересны в принципе. Когда проходишь мимо, Showdown просто останавливает. Останавливает тем, что ты видишь на экране праздник, в котором удивительно соседствуют блеск неоновых ламп и росчерки искр от фейерверков с неприкрытой и брутальной грубой силой, олицетворяемой местными машинами и соревнованиями, главным ориентиром для создания которых стала именно серия FlatOut (а не BurnOut, как могли бы подумать наиболее просвещенные из вас). Именно рефлексы, наточенные вами в 3-х частях финского автобеспредела, и пронесут вас через всю игру вплоть до финальных титров. Тараны соперников в бок и впечатывание их в столб (не говоря уже про банальные подрезания и разворачивания) – всё это кровь и плоть Showdown. Вся твоя профессиональная критика о консервативности жанра гонок и редких проблесков в виде Need for Speed: Hot Pursuit, встает у тебя в горле ровно в тот момент, когда твоя машина трогается с места. В этом игра сродни Need for Speed: Underground - она держит тебя у экрана от самого начала до самого конца, ровно одной вещью – ядерной мощи геймплеем. Разработчики даже убрали спидометр с приборной доски, четко давая вам понять – это игра не про скорость. Это просто одно большое, чисто мужское соревнование, красивое ровно настолько, насколько далеко отлетел ваш соперник после очередного тарана в бок. Парни жаждут разлечения Правда, через некоторое время понимаешь, что как бы Codemasters не пытались, намеренно или случайно, подражать FlatOut, им не хватило смелости сделать её столь же безумной (оно и понятно – тогда пришлось бы и слово DiRT из игры выкидывать). Играние водителем в боулинг, керлинг, покер и прочих любимых нами садистских радостей здесь нет. Но знаете, об их отсутствии как-то не очень жалеешь. Не этим всегда были хороши Codemasters. Такое чувство, что Showdown для них – точно такая же отдушина, как и для нас с вами. Ведь, право слово, сколько уже можно делать одно и то же? Showdown явно никто не делал на полном серьёзе, стремясь прилежно отработать составленный маркетологами feature-лист. Наоборот, выход Showdown – серьёзный риск для Codemasters. Они были в том же положении, что и 6 лет назад, выпуская первый DiRT. Как у них это получилось? А очень просто – делая эту игру, они расслаблялись сами. Здесь очень простые по архитектуре трассы, очень «свободные» в визуальном плане машины (лицензированы только болиды для джимханы) и очень яркая и насыщенная палитра цветов. Да и срок разработки составил, без малого, год. А вот деньги, чувство стиля и EGO-engine никуда не делись (хоть Codemasters и пытаются выжать из текущего поколения консолей последние соки). И действительно, на выходе получилась самая настоящая ода типично мужскому времяпрепровождению. Дикие маты, истошный ор и искренний, совершенно непринуждённый смех – как же мы по всему этому соскучились. В идеале, в Showdown лучше всего играть именно так – с друзьями и пивом. И в кой-то веки мы с вами такой игры дождались. Спустя 7 долбаных лет (с момента выхода FlatOut 2) мы с вами наконец-то дождались игры, где придя к финишу последним можно испытать едва ли не больше радости, чем придя первым. Потому, что дружба – она не про соперничество. Тем более, мужская. * * * Вряд ли когда-нибудь утихнут возгласы о том, что именно таких игр как DiRT: Showdown, нам сильно не хватает. Сейчас не 90-е, и вряд ли вы дождётесь очередного Quarantine, Destruction Derby или Carmageddon (хотя нет, Carmageddon может быть, и дождётесь), звериная жестокость которых не только не помешала, но и помогла им стать настоящими хитами, нетленными шедеврами, не меркнущими даже сейчас, спустя черт знает сколько лет после появления на свет. К сожалению, у DiRT: Showdown это вряд ли получится. Он не настолько наглый, бесцеремонный и хамский, чтобы запомниться на годы. Но, несмотря на это, Showdown – редкий бриллиант, удачно сверкнувший на фоне бесконечных Need for Speed и своего же побратима DiRT. Потому, что он пронзительно чист, как свежеогранённый алмаз. В нем нет ничего, что помешало бы вам получить незамутнённое, чисто мужское удовольствие от процесса разрушения. Нет никаких скриптовых сцен, персонажей, даже намека на сюжет – только адреналин, гнутый металл, ор, мат и свист за ушами. Сделать такую игру среди засилья конвейерных сериалов в столь консервативном жанре – шаг, без малого, отважный. И не уважать Codemasters за их смелость впервые за 7 лет подарить нам такую игру, просто глупо. Реиграбельность: да
реклама
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
реклама
Оправданность ожиданий: 85%
Геймплей: 9
Графика: 8
реклама
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 9 Дождались? Гламурный автоспортивный праздник среди ржавый колымаг от авторов самых интеллигентных игр в жанре. Почти FlatOut наших дней. Рейтинг: 8.0
реклама
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают