Оформление игровых обзоров.
реклама
- Название статьи. Так и пишется – «Обзор игры такой-то».
- Жанр. Указывается жанровая принадлежность рецензируемой игры. Основных жанров немного, вы все их знаете: FPS, action, квест, RPG, RTS, походовые игры, тактика. Но чистокровных игр, которые однозначно принадлежат к какому-то определенному жанру, немного, гораздо больше игр смешанных жанров: action/RPG, FPS/RPG, RPS (Role Playing Strategy), тактика/RPG.
- Издатель/Разработчик. Соответственно указывается издатель (например, Activision) и разработчик (например, id Software). Если игра официально издается в России либо она само по себе российская, то указывается еще и издатель в России. Пиратские локализации не считаются за издания!
- Системные требования. Здесь приводится не минимальная и не рекомендуемая конфигурация, а такая, на которой игра без тормозов пойдет при средних настройках качества.
- Количество дисков. Указывается тип носителя и количество этих носителей, на которых размещается игра (например, 2CD или 1 DVD).
- Мультиплеер. Или коллективная игра. Если такого режима нет, то пишется «отсутствует», если есть, то указывается, где можно играть – в локальной сети или в Интернете (чаще игра поддерживает и тот, и другой режим игры).
- На что похоже. Если есть похожие игры, то приводятся их названия, если игру сравнивать не с чем (она уникальная, единственная в своем роде), то пишется «отсутствует».
- Сайт игры (ресурсы). Пишется адрес официального сайта игры и различных ресурсов, с ней связанных (если они есть и они известны автору). К разряду ресурсов могут быть причислены и неофициальные, например, фанатские сайты, если они достаточно интересны.
Далее идет собственно текст обзора. Я стараюсь как можно больше внимания уделять геймплею конкретной игры. Все остальное – звук, музыка, графика, сюжет – это все не более чем дополнения к геймплею и должны гармонично с ним сочетаться. Если игра может похвастаться безумно красивой графикой, но обладает никаким геймплеем, то лестных отзывов она не получит. Но если в придачу к интересному и увлекательному геймплею прилагается отличная графика – это, естественно, игре только в плюс. В тесте кратко описывается сюжет или его интересные моменты, упоминаются особенности игры, которые отличают ее от схожих игрушек.
При написании обзора я руководствуюсь исключительно своими соображениями, но это не значит, что я уж совсем уж не учитываю мнения игрового сообщества. Я просто описываю свое видение игры, при выставлении оценок я руководствуюсь вполне объективными критериями. После написания обзора уже интуитивно становится ясно, каких оценок игра заслуживает. Понятное дело, что такие невесомые субстанции, как стиль и атмосфера просто невозможно оценить объективно. Люди разные, и у каждого может быть свое мнение, а я просто предлагаю вам свое. Я прошел вдоль и поперек не один десяток игр и могу судить более-менее объективно. Мои обзоры просто могут стать для вас дополнительным источником информации.
Еще один момент: оценки выставляются с учетом времени выхода игры. Согласитесь, что не имеет смысла мерить графику Quake современными критериями. Но тем не менее этот компонент игры я бы оценил на чистую «десятку», потому что для своего времени это был прорыв.
Итак, перейдем к оценочному блоку:
- Резюме. Здесь несколькими словами резюмируется текст обзора.
- Геймплей. Оценка геймплея с точки зрения его качества, увлекательности, реиграбельности.
- Графика. Графика оценивается в сравнении с современными рассматриваемой игре стандартами. В первую очередь оценивается технологичность графики, потом общая художественная целостность проекта.
- Звук и музыка. И то, и другое должно гармонично сочетаться с геймплеем. Озвучка, например, должна быть в меру эмоциональной, если игра на военную тематику, и наоборот, голоса должны быть живыми и яркими, если действие игры происходит в сказочном королевстве. Музыка не должна отвлекать от игрового процесса и соответствовать общей атмосфере игры.
- Сюжет и атмосфера. Оценка зависит от степени проработанности сюжета и его сочетаемости с игрой.
- Интерфейс и управление. Никакая хорошая игра немыслима без хорошего управления. Чем удобнее, интуитивнее управление – тем лучше. Интерфейс в игре должен быть понятным, не перегруженным лишней информацией и художественными элементами.
- Плюсы. Плюсы игры, ее наиболее проработанные элементы.
- Минусы. То, что недоработано, то, на что разработчикам стоило бы обратить внимание.
- Рекомендуется. Кому (предположительно) больше всего подойдет игра.
- Итог. Итоговая оценка, самый главный рейтинг. Получается выведением среднего арифметического из других оценок. Чем ближе игра к 10 баллам, тем лучше, но вместе с тем очевидно, что до этой максимальной отметки ни одна игра не доберется, это просто невозможно. Такой способ оценки игр достаточно честен и показывает, насколько игра близка к идеалу.
- Локализация. Также оценивается по десятибалльной шкале. Оценка локализации зависит от уровня перевода, качества шрифтов, озвучки, наличия руководства и документации на русском языке.
- Специальные награды. Если игра чем-то очень отличилась, то у меня может возникнуть желание присвоить ей какую-то специальную награду.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают