Radeon HD4870 512Mb vs 1024Mb
В статье Частное расследование: GeForce GTX260, GTX280 vs Radeon HD4870 были получены неожиданные результаты тестов. В играх Crysis, Crysis Warhead и FarCry2 Radeon HD4870 512Mb показал вдвое меньшую производительность, по сравнению с GeForce GTX260 896Mb. При обсуждении данного материала многие пользователи указали причину этого отставания: почти вдвое меньший объем GDDR у Radeon. Отчасти они оказались правы, но в следующей статье В погоне за лидером: асимметричный Crossfire (Radeon HD4870 512Mb + HD4850 512Mb) vs GeForce GTX280 1024Mb я доказал, что для комфортной игры в FarCry2 нужны две видеокарты Radeon, т.е. более мощный GPU.
Тем не менее, я решил проверить прирост производительности Radeon HD4870 от дополнительных 512Mb GDDR. В этом исследовании мне взялся помочь Wild_r.
Конфигурация тестового стенда Phoenix:
1. Компьютер на базе Intel Core 2 Quad (775 Socket);
- процессор Intel Core 2 Quad Q6600 (3800 MHz - 475x8 - 1,6v) (L2=8Mb);
- охлаждение ZALMAN 9700 LED;
- видеокарта GigaByte Radeon HD4870 512Mb;
- системная плата GigaByte GA-X38-DS4;
- оперативная память 4 Gb DDR2 SDRAM Hynix PC6400 950MHz (6-6-6-15-2t);
- жесткий диск 500Gb WD 5000KS (SATA-II 16MB);
- блок питания FSP Epsilon 700W;
- ZALMAN <ZM-MFC2> Multi Fan Speed Controller.
2. Операционная система: Windows Vista Ultimate x64 SP1;
3. Видеодрайвер: ATI CCC 9.2.
4. Riva Tuner 2.23.
Конфигурация тестового стенда Wild_r:
1. Компьютер на базе Intel Core 2 Quad (775 Socket);
- процессор Intel Core 2 Quad Q9550 (3800 MHz - 475x8 - 1,45v) (L2=12Mb);
- охлаждение IFX-14 + Scythe Slip Stream 1100 rpm;
- видеокарта Power Color HD4870 1024Mb;
- системная плата ASUS P5E Deluxe с биосом от Rampage Formula;
- оперативная память 4 Gb DDR2 SDRAM Kingston HyperX PC8500 950MHz (6-6-6-15-2t);
- жесткий диск 160 GB WD1100AAJS (SATA-II 8MB);
- блок питания Delta Power 750 watt;
2. Операционная система: Windows Vista Ultimate x64 SP1;
3. Видеодрайвер: ATI CCC 9.2.
4. Riva Tuner 2.23.
Тестирование производительности видеокарт было проведено в разрешении: 1680 x 1050. Активация анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания производилась непосредственно в настройках игр. Все игры тестировались в дефолтовых настройках драйверов ForceWare и Catalyst.
Для проведения тестирования производительности видеокарты был использован следующий набор синтетических бенчмарков и игр:
Call of Duty 4: Modern Warfare - DirectX 9.0, настройки тестирования - максимальное качество текстур, AA4/AF16.


Crysis v1.2 - DirectX 10.0, настройки тестирования - high, AA4.

- DirectX 10.0, настройки тестирования - very high, AA2.

Crysis Warhead - DirectX 10.0, настройки тестирования - gamer, AA4.

- DirectX 10.0, настройки тестирования - enthusiasts, AA2.

Devil May Cry 4 - DirectX 10.0, настройки тестирования - very high, AA4.

FarCry2 - DirectX 10.0, настройки тестирования - high, AA4, HDR&Bloom - on.


- DirectX 10.0, настройки тестирования - very high, AA4, HDR&Bloom - on.


- DirectX 10.0, настройки тестирования - ultra high, AA4, HDR&Bloom - on.


GTA 4 v1.1 - DirectX 9.0, настройки тестирования - very high.

LostPlanet: Colonies - DirectX 10.0, настройки тестирования - very high, AA4/AF6, HDR - on.


Stalker: Clear Sky v1.5.0.7 - DirectX 10.0, настройки тестирования - very high, улучшенное полное освещение объектов, AA0/AF16.


World in Conflict v1.03 - DirectX 9.0, настройки тестирования - very high, AA4/AF16.


Игры Crysis, Crysis Warhead, Devil May Cry 4, FarCry 2, GTA4, Lost Planet: Colonies, и World in Conflict тестировались игровыми бенчмарками.
Call of Duty 4: Modern Warfare и Stalker: Clear Sky тестировались при помощи прогона демок.
Во всех играх замерялись min и avg значения FPS.
В бенчмарках и демках, у которых отсутствовал показатель min fps, это значение замерялось при помощи утилиты FRAPS.
VSync при проведении тестов был отключен.
Перейдем непосредственно к тестам.
Dx10 API
High, AA4/AF16


В Call of Duty 4: Modern Warfare дополнительные 512Mb GDDR дают Radeon незначительный 8% прирост.
Dx10 API
cpu_test, high, AA4


cpu_test, very high, AA2


В Crysis в демке cpu_test преимущество 1Gb версии Radeon над 512Mb состовляет 5-9%.


gpu_test, very high, AA2


В демке gpu_test нагрузка на видеопамять возрастает и 1Gb версия Radeon отрывается от 512Mb до 21% с настройками high.


harbor, very high, AA2


В самой тяжелой демке harbor дополнительные 512Mb GDDR приносят значительные дивиденды Radeon HD4870 1Gb в виде 30-60% преимущества над собратом с меньшим объемом видеопамяти.
Dx10 API
ambush, gamer, AA4


ambush, enthusiasts, AA2


В игре Crysis Warhead, демке ambush преимущество 1Gb версия Radeon над 512Mb, составляет 8-18%.


frost, enthusiasts, AA2


В демке frost с настройками gamer это преимущество составляет 10%, но с утяжелением настроек до enthusiasts отрыв между видеокартами возрастает до 25%.


cargo flythrough, enthusiasts, AA2


В демке cargo flythrough нагрузка на GDDR наибольшая из всех 3-х демок, поэтому разрыв между акселераторами, вне зависимости от настроек, составляет 44-55%.
very high, AA4/AF16
Dx10 API
scene1


scene2


scene3


scene4


Игра Devil May Cry 4 является прекрасно отимизированнным проектом под любую конфигурацию системного блока, в т.ч. и видеокарту. Поэтому в ней разница между Radeon HD4870 1Gb и Radeon HD4870 512Mb составляет 2-6%.
Dx10 API
ranch small, high, AA4


ranch small, very high, AA4


ranch small, ultra high, AA4


playback, high, AA4


playback, very high, AA4


playback, ultra high, AA4


Странная картина сложилась в игре FarCry2: разрыв между видеокартами составил в среднем 10% с легкими настройками high и тяжелыми настройками ultra high. С настройками "средней тяжести" very high разрыв между конкурентами достигает 27%. Парадокс, который я не могу объяснить.
very high


Слух о любви GTA4 к большим объемам GDDR оказался несостоятельным. Разрыв между 1Gb и 512Mb версиями Radeon составил всего 4%, несмотря на максимальные настройки текстур, очень требовательно относящиеся именно к видеопамяти.
very high, AA4/AF16
Dx10 API
area1


area2


LostPlanet: Colonies также оказалась не требовательной к большим объемам GDDR. Разница в производительности между акселераторами составила 3-9%.
very high, AA0/AF16
Dx10 API
улучшенное полное освещение min


улучшенное полное освещение avg


улучшенное полное освещение max


Не смотря на убеждение многих пользователей о том, что Stalker: Clear Sky требовательная к объему GDDR игра, разрыв между 1Gb и 512Mb версиями Radeon составил всего 5-8%. Даже с максимальными настройками улучшенного полного освещения в dx10 API.
very high, AA4/AF16
Dx10 API


В игре World in Conflict преимущество 1Gb версии Radeon над 512Mb составило 10%.
Подведем итог. В большинстве протестированных сегодня игр прирост от дополнительных 512Mb GDDR у Radeon HD4870 составил в среднем 10-15%. Довольно существенная величина, но не критическая.
Играми, в которых себя проявил Radeon HD4870 1Gb, стали Crysis и Crysis Warhed. И то не во всех демках, а самых тяжелых harbor и cargo flythrough. В них отрыв от Radeon HD4870 512Mb составил 50-60%.
Стоит отдельно отметить игру FarCry2. В ней у обоих Radeon наблюдались дергания экрана с настройками ultra high dx10 API. Этот неприятный момент исчез только после добавления в системный блок второй видеокарты Radeon (см. В погоне за лидером: асимметричный Crossfire (Radeon HD4870 512Mb + HD4850 512Mb) vs GeForce GTX280 1024Mb).
Также рывки экрана наблюдались в игре Stalker: Clear Sky, но заметно меньше, чем в FarCry2.
Разница в цене между Radeon HD4870 1Gb и Radeon HD4870 512Mb составляет 25 у. е. Это несущественная сумма, поэтому, не задумываясь, стоит брать 1Gb видеокарту.
Благодарю за помощь в тестировании Wild_r.
Обсуждение материала в конференции и Community of Hardware Enthusiasts.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают