Radeon HD4870 512Mb vs 1024Mb

9 марта 2009, понедельник 23:29
для раздела Блоги
Вступление

В статье Частное расследование: GeForce GTX260, GTX280 vs Radeon HD4870 были получены неожиданные результаты тестов. В играх Crysis, Crysis Warhead и FarCry2 Radeon HD4870 512Mb показал вдвое меньшую производительность, по сравнению с GeForce GTX260 896Mb. При обсуждении данного материала многие пользователи указали причину этого отставания: почти вдвое меньший объем GDDR у Radeon. Отчасти они оказались правы, но в следующей статье В погоне за лидером: асимметричный Crossfire (Radeon HD4870 512Mb + HD4850 512Mb) vs GeForce GTX280 1024Mb я доказал, что для комфортной игры в FarCry2 нужны две видеокарты Radeon, т.е. более мощный GPU.

Тем не менее, я решил проверить прирост производительности Radeon HD4870 от дополнительных 512Mb GDDR. В этом исследовании мне взялся помочь Wild_r.



Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда Phoenix:
1. Компьютер на базе Intel Core 2 Quad (775 Socket);
- процессор Intel Core 2 Quad Q6600 (3800 MHz - 475x8 - 1,6v) (L2=8Mb);
- охлаждение ZALMAN 9700 LED;
- видеокарта GigaByte Radeon HD4870 512Mb;
- системная плата GigaByte GA-X38-DS4;
- оперативная память 4 Gb DDR2 SDRAM Hynix PC6400 950MHz (6-6-6-15-2t);
- жесткий диск 500Gb WD 5000KS (SATA-II 16MB);
- блок питания FSP Epsilon 700W;
- ZALMAN <ZM-MFC2> Multi Fan Speed Controller.
2. Операционная система: Windows Vista Ultimate x64 SP1;
3. Видеодрайвер: ATI CCC 9.2.
4. Riva Tuner 2.23.

Конфигурация тестового стенда Wild_r:
1. Компьютер на базе Intel Core 2 Quad (775 Socket);
- процессор Intel Core 2 Quad Q9550 (3800 MHz - 475x8 - 1,45v) (L2=12Mb);
- охлаждение IFX-14 + Scythe Slip Stream 1100 rpm;
- видеокарта Power Color HD4870 1024Mb;
- системная плата ASUS P5E Deluxe с биосом от Rampage Formula;
- оперативная память 4 Gb DDR2 SDRAM Kingston HyperX PC8500 950MHz (6-6-6-15-2t);
- жесткий диск 160 GB WD1100AAJS (SATA-II 8MB);
- блок питания Delta Power 750 watt;
2. Операционная система: Windows Vista Ultimate x64 SP1;
3. Видеодрайвер: ATI CCC 9.2.
4. Riva Tuner 2.23.



Настройки

Тестирование производительности видеокарт было проведено в разрешении: 1680 x 1050. Активация анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания производилась непосредственно в настройках игр. Все игры тестировались в дефолтовых настройках драйверов ForceWare и Catalyst.
Для проведения тестирования производительности видеокарты был использован следующий набор синтетических бенчмарков и игр:

Call of Duty 4: Modern Warfare - DirectX 9.0, настройки тестирования - максимальное качество текстур, AA4/AF16.



Crysis v1.2 - DirectX 10.0, настройки тестирования - high, AA4.


- DirectX 10.0, настройки тестирования - very high, AA2.



Crysis Warhead - DirectX 10.0, настройки тестирования - gamer, AA4.


- DirectX 10.0, настройки тестирования - enthusiasts, AA2.



Devil May Cry 4 - DirectX 10.0, настройки тестирования - very high, AA4.



FarCry2 - DirectX 10.0, настройки тестирования - high, AA4, HDR&Bloom - on.


- DirectX 10.0, настройки тестирования - very high, AA4, HDR&Bloom - on.


- DirectX 10.0, настройки тестирования - ultra high, AA4, HDR&Bloom - on.



GTA 4 v1.1 - DirectX 9.0, настройки тестирования - very high.



LostPlanet: Colonies - DirectX 10.0, настройки тестирования - very high, AA4/AF6, HDR - on.



Stalker: Clear Sky v1.5.0.7 - DirectX 10.0, настройки тестирования - very high, улучшенное полное освещение объектов, AA0/AF16.



World in Conflict v1.03 - DirectX 9.0, настройки тестирования - very high, AA4/AF16.




Методика тестирования

Игры Crysis, Crysis Warhead, Devil May Cry 4, FarCry 2, GTA4, Lost Planet: Colonies, и World in Conflict тестировались игровыми бенчмарками.

Call of Duty 4: Modern Warfare и Stalker: Clear Sky тестировались при помощи прогона демок.

Во всех играх замерялись min и avg значения FPS.

В бенчмарках и демках, у которых отсутствовал показатель min fps, это значение замерялось при помощи утилиты FRAPS.

VSync при проведении тестов был отключен.

Перейдем непосредственно к тестам.



Результаты тестов: сравнение производительности

Call of Duty 4: Modern Warfare

Dx10 API
High, AA4/AF16



В Call of Duty 4: Modern Warfare дополнительные 512Mb GDDR дают Radeon незначительный 8% прирост.



Crysis

Dx10 API

cpu_test, high, AA4


cpu_test, very high, AA2


В Crysis в демке cpu_test преимущество 1Gb версии Radeon над 512Mb состовляет 5-9%.


gpu_test, high, AA4


gpu_test, very high, AA2


В демке gpu_test нагрузка на видеопамять возрастает и 1Gb версия Radeon отрывается от 512Mb до 21% с настройками high.


harbor, high, AA4


harbor, very high, AA2


В самой тяжелой демке harbor дополнительные 512Mb GDDR приносят значительные дивиденды Radeon HD4870 1Gb в виде 30-60% преимущества над собратом с меньшим объемом видеопамяти.



Crysis Warhead

Dx10 API

ambush, gamer, AA4


ambush, enthusiasts, AA2


В игре Crysis Warhead, демке ambush преимущество 1Gb версия Radeon над 512Mb, составляет 8-18%.


frost, gamer, AA4


frost, enthusiasts, AA2


В демке frost с настройками gamer это преимущество составляет 10%, но с утяжелением настроек до enthusiasts отрыв между видеокартами возрастает до 25%.


cargo flythrough, gamer, AA4


cargo flythrough, enthusiasts, AA2


В демке cargo flythrough нагрузка на GDDR наибольшая из всех 3-х демок, поэтому разрыв между акселераторами, вне зависимости от настроек, составляет 44-55%.



Devil May Cry 4
very high, AA4/AF16

Dx10 API

scene1


scene2


scene3


scene4


Игра Devil May Cry 4 является прекрасно отимизированнным проектом под любую конфигурацию системного блока, в т.ч. и видеокарту. Поэтому в ней разница между Radeon HD4870 1Gb и Radeon HD4870 512Mb составляет 2-6%.



FarCry2

Dx10 API

ranch small, high, AA4


ranch small, very high, AA4


ranch small, ultra high, AA4



playback, high, AA4


playback, very high, AA4


playback, ultra high, AA4


Странная картина сложилась в игре FarCry2: разрыв между видеокартами составил в среднем 10% с легкими настройками high и тяжелыми настройками ultra high. С настройками "средней тяжести" very high разрыв между конкурентами достигает 27%. Парадокс, который я не могу объяснить.



GTA4

very high



Слух о любви GTA4 к большим объемам GDDR оказался несостоятельным. Разрыв между 1Gb и 512Mb версиями Radeon составил всего 4%, несмотря на максимальные настройки текстур, очень требовательно относящиеся именно к видеопамяти.



LostPlanet: Colonies
very high, AA4/AF16

Dx10 API

area1


area2


LostPlanet: Colonies также оказалась не требовательной к большим объемам GDDR. Разница в производительности между акселераторами составила 3-9%.



Stalker: Clear Sky
very high, AA0/AF16

Dx10 API

улучшенное полное освещение min


улучшенное полное освещение avg


улучшенное полное освещение max


Не смотря на убеждение многих пользователей о том, что Stalker: Clear Sky требовательная к объему GDDR игра, разрыв между 1Gb и 512Mb версиями Radeon составил всего 5-8%. Даже с максимальными настройками улучшенного полного освещения в dx10 API.



World in Conflict
very high, AA4/AF16

Dx10 API


В игре World in Conflict преимущество 1Gb версии Radeon над 512Mb составило 10%.



Заключение

Подведем итог. В большинстве протестированных сегодня игр прирост от дополнительных 512Mb GDDR у Radeon HD4870 составил в среднем 10-15%. Довольно существенная величина, но не критическая.

Играми, в которых себя проявил Radeon HD4870 1Gb, стали Crysis и Crysis Warhed. И то не во всех демках, а самых тяжелых harbor и cargo flythrough. В них отрыв от Radeon HD4870 512Mb составил 50-60%.

Стоит отдельно отметить игру FarCry2. В ней у обоих Radeon наблюдались дергания экрана с настройками ultra high dx10 API. Этот неприятный момент исчез только после добавления в системный блок второй видеокарты Radeon (см. В погоне за лидером: асимметричный Crossfire (Radeon HD4870 512Mb + HD4850 512Mb) vs GeForce GTX280 1024Mb).

Также рывки экрана наблюдались в игре Stalker: Clear Sky, но заметно меньше, чем в FarCry2.

Разница в цене между Radeon HD4870 1Gb и Radeon HD4870 512Mb составляет 25 у. е. Это несущественная сумма, поэтому, не задумываясь, стоит брать 1Gb видеокарту.


Благодарю за помощь в тестировании Wild_r.


Обсуждение материала в конференции и Community of Hardware Enthusiasts.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают