Десять процессоров против "Народной Солянки"
реклама
Сталкера» ждали долго. Многие успели закончить учебу, сходить в армию, жениться, развестись, а дата
релиза все откладывалась и откладывалась. По обрывочным сведениям, пресс-релизам разработчиков,
утащенным билдам каждый фанат год за годом строил у себя в голове «Того Самого СТАЛКЕРА», который вот
выйдет - и мир перевернется. Игра вышла. Мир не перевернулся. Многое было вырезано, ещё больше -
«творчески переосмыслено»...
Конечный продукт имел мало общего с фантазиями фанатов. И как только нашли доступ к ресурсам игры,
модмейкеры сразу же начали кроить Игру Своей Мечты.
Сейчас с улыбкой вспоминаешь первые моды, вся оригинальность которых выражалась в смене конфигов
торговли, оружия и монстров. Но время шло, появились команды моддеров,
которые взялись за дело всерьез. Многое из того, что еще года полтора назад объявлялось нереализуемым
в принципе, прекрасно работает. Моды уже намного обошли оригинальную игру как качественно, так и
количественно. В моде «Народная Солянка» заявленное время прохождения игры ~300 часов. Под тяжестью
кучи уровней, огромного количества квестов,предметов и персонажей старенький движок игры трещит по
швам. Поскольку мод один из самых популярных, а на вопрос «Системные требования?» ответ можно
получить в лучшем случае вида «Больше, чем у оригинала», и появилась эта заметка.
Сегодня мы узнаем, какой нужен процессор для «Народной Солянки», что нам даст разгон,
и насколько же требования данного мода отличаются от требований оригинала.
Часть вторая, техническая.
Для проведения исследования был собран следующий стенд:
Блок питания Thermaltake ToughtPower W0104 650W
Видеокарта Zotac GeForce 480 GTX
В роли винчестера выступал SSD WD SSD-D0128SC-2100
Оптический привод Sony DDU-1615
Память Kingston KHX1333C9D3K2/4Gb
Процессорный кулер Ice Hammer IH-3775WV-R
Монитор Samsung B2230W
Материнские платы:
ASUS M4A79XTD EVO – для платформы AM3,
ASUS SYBERTOOTH – для платформы S1156,
ASUS P5P43TD PRO – для платформы S775.
Комплектующие специально подобраны так, чтобы единственным фактором,
сдерживающим рост FPS, выступал именно процессор.
А вот и наши герои:
Кроме штатных частот, все участники тестировались также в режиме умеренного разгона,
без повышения напряжения. Большинство процессоров легко взяли 3,6 Ггц, кроме чуть-чуть
недотянувшего Celeron 3400, откровенно «офисного» Celeron 430 и совершенно неудачного
экземпляра Pentiun E5400.
В итоге мы имеем четыре группы участников. В первую, совсем бюджетную, попадают
одноядерные Celeron 430 и Sempron 140. Поскольку разница в тактовой частоте у них
значительна, процессор АМД был дополнительно протестирован на частоте 1800 МГц.
Так мы сможем сравнить скорость обоих процессоров, работающих на одной частоте, а так
же сэмулировать гипотетический «старый одноядерный Атлон».
Во вторую группу попадают младшие двуядерники: Celeron 3400, Pentium E5400 и
Athlon II x2 215. Штатные частоты у них очень близки, что делает результаты еще более
интересными.
Третья группа — полноценные и старшие двуядерники, в четвертой топовый
шестиядерный процессор АМД играет против младшего представителя i7.
Технология TurboBust была отключена у всех процессоров, которые её поддерживают.
Программное обеспечение:
Операционная система Win7 Professional x32
Игра S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля v1.0006+Народная Солянка от 19.04.2010+
кумулятивный патч от Sapsan_20100627_0448.
Утилита Fraps v 3.0.1.
Драйверы видеокарты v.258.96
Методика тестирования:
Загружался сэйв на уровне Кордон, в деревне новичков. Камера смотрит на костер в
центре деревни, и утилитов Fraps фиксируется FPS в течении 60 секунд. Каждый тест
прогонялся три раза, и полученные результаты усреднялись. Данная методика позволяет
позволяет получить высокую повторяемость результатов, при этом тестовая сцена
довольно тяжелая, и хорошо нагружает систему.
Использовались два разрешения монитора: родное 1680*1050, так «народное»
1280*1024, правда, адаптированное к широкоформату, в итоге получилось 1280*960.
Проверялось как режим статического освещения, так и полная динамика. Остальные
настройки графики во всех случаях были установлены максимальные.
(кликните по картинке для увеличения)
Часть третья, практическая.
Сначала проверим, действительно ли так уж страшен чёрт, как его малюют, т.е. сравним
производительность Солянки с оригинальной игрой..
…и начинаем радостно пить за здоровье наших скриптеров. Разница конечно
присутствует, но она составляет всего 15-25% и не идет ни в какое сравнение с
двух-трехкратным падением производительности, наблюдаемом месяцев 15 назад.
Прогресс в оптимизации кода не может не радовать.
Теперь посмотрим, как наша Солянка реагирует на различное число процессорных ядер.
Поможет нам в этом процессор Phenom II 1090T, у которого этих ядер аж шесть штук, и
будем постепенно их отключать.
Известно, что оригинальная игра активно использует только одно ядро, в лучшем случае
на втором висят системные процессы. Наши же результаты показывают, что прирост при
переходе от одноядерика к двуядернику составляет около 70%. Кого в этом «винить»:
шестой патч Сталкера, новую ОС или ещё кого — сказать сложно.
Переход от двух ядер к трем дает мизерный прирост в пределах 5%, а результаты при
активации остальных ядернаходятся в пределах флуктуаций нейтринных полей в
созвездии Альтаира.
Ну, и наконец - самое вкусное, сводное тестирование всех процессоров.
Первый наш вывод - смена разрешения практически ничего не меняет, частота кадров во всех
режимах регламентируется процессором. Даже на такой мощной карте, как 480 GTX, со слабым
процессором далеко не уедешь.
Внутри наших процессорных групп расстановка сил следующая.
В первой группе младший процессор АМД празднует победу - играть на Селероне можно только на статике,
предварительно его разогнав. Семпрон же, в штатном режиме вполне успешно справляясь со статическим
освещением, в разгоне замахивается на динамику!
Во второй группе все идут «ноздря в ноздрю», лишь Селерон проваливает минимальный FPS в дефолтном
режиме, но в разгоне все встает на свои места - процессоры Интел, получив солидную прибавку к
частоте системной шины, в значительной части расширяют свое «узкое место». Побеждает Пентиум, но
фактически «по очкам», увеличить разрыв помешал крайне слабый разгон для этой серии процессоров.
Участники третьей группы выступили очень интересно. На статике на штатных частотах новый i3
умудрился уступить не только более старому E8400, но и Phenom'у, при этом все же обгоняя процессор
АМД на динамическом освещении. В разгоне ситуация исправляется, интелы идут вровень, а Феном дышит
им в спину. Странно, но разгон практически ничего не дал E8400, прирост числа кадров незначительный.
В четвертой группе все предсказуемо - младший i7 значительно обгоняет топовый шестиядерный процессор
АМД, и разгон лишь увеличивает этот разрыв.
Часть четвертая, заключительная.
Итак, для игры в СТАЛКЕР:Народная Солянка нужен как минимум, современный двуядерный процессор.
Если вы готовы довольствоваться статическим режимом освещения, вам подойдет даже бюджетная модель,
и желательно её разогнать. Если же вы настроены на полное динамическое освещение,
то ваш выбор - любой процессор категории «от ста баксов», причем разгон также приветствуется.
Ну и гнаться за современными многоядерными процессорами имеет смысл в том случае, если у вас много лишних денег.
Спасибо: Команде АМК, форуму АМК и лично Архаре.
Помидоры бросать сюда: https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=25&t=365933
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают