Чудеса оптимизации на примере некоторых консолей
Но есть противоположные примеры когда разрабы делали чудо, умудряясь выжимать из каждого транзистора все соки, выдавая невероятную для такого оборудования картинку при стабильных фпс.
реклама
Nintendo Game Cube
реклама
Первый пример, это приставка GameCube. Графический чип Flipper у нее даже слабее 9200se - бюджетной затычки того времени, судя по характеристикам. Игр на платформе вышло намного меньше, чем на PS2 и даже, чем на XBOX. Приставка не так популярна, скорее для узкой аудитории фанатов Nintendo и многими воспринималась как детская. Зачастую мультиплатформненные проекты уступали по графике версиям для PS2 и XBOX. Но то, очень малое кол-во лучших по графике экзов, технически превосходили конкурентов.
Процессор, модифицированный PowerPC 750, облегченный от всего лишнего, с кодовым названием "Gekko" частота 485Мгц, 32-битный с 64-битными инструкциями для плавающей запятой, который по мощи на уровне Pentium II. Оперативки 24 Мб, видео 3Мб.
реклама
Но вот несколько игр, которые выдают невероятную картинку для того времени.
Серия Metroid Prime (2002) Игра реально отменная, я играл на эмуляторе и мне очень понравилась. Но через эмуль микрофризы в самые динамичные моменты, даже на мощном пк уровня 3080ti+5800x, что с улучшалками графики, что в нативе, когда в оригинале все отлично. К тому же лучше проходить на старом телевизоре, потому что картинка на нём намного лучше и гармоничнее, чем на ПК мониторе даже в высоких разрешениях. Поэтому забросил эмулятор, чтобы пройти на кубике все части. Хочу купить его, если подвернется интересное предложение в моем городе. Графика, даже на сегодняшний день, выглядит хорошо и игровой процесс неподкачал. Игра сделана с душой и имеет неповторимую атмосферу.
реклама
Вот отрывок рецензии из журнала Страна Игр 2002, который касается графики игры: "Разработчики выцедили из Gamecube столько, сколько до них не удавалось никому. Абсолютно вся игра выглядит как пререндеренный CG-ролик, являясь при этом 3д шутером в реальном времени. А теперь внимание - частота кадров н и разу не опускается ниже 60"
Динамичный экшн-адвенчура Star Fox adventures (2002) с сочной графикой и хорошо реализованным мехом, при 60фпс. Я на Xbox original играл в похожую игру - Conker: Live & Reloaded, которая вышла только в 2005 году, в ней похожим образом реализован мех, чуть сочнее графика, но только 30 фпс, да и то иногда с просадками, и бокс сущесвенно мощнее по всем параметрам - P3-733, 64 озу, GeForce3 ti.
Rogue Squadron 2 (2001). Отрывок рецензии из журнала Страна Игр 2002: "Технически, игра просто не имеет аналогов в современном игровом мире. Истребители, созданные из нескольких тысяч полигонов, а каждый star destroyer состоит, в среднем, из 100000 полигонов, что очень впечатляет. Все это летает на скорости 60 кадров в секунду. Отличные световые эффекты и великолепные текстуры, многие из которых собраны аж из 8 слоев!"
На игровых ПК того времени 2000-2002 годов, не было ничего подобного, чтобы при такой сочной графике, все так летало. В 2002 году я довольно много играл в VIP зале на P3-1000&GF2, но такой графики, плавности и динамики в играх точно не видел, если фпс не ниже 20, то норм идет казалось тогда.
Еще одна игра напоследок - Resident Evil 4 (2005) которая вышла на закате поколения. Отрывок рецензии из журнала Страна Игр 2002: "Capcom удалось заставить GC выдавать изумительную картинку - по качеству графики RE4 превосходит все доступные на сегодняшний день игры для GC, а по детализации - такие мощные продукты, как Halo 2 и Fable. Игра располагает самой совершенной графикой на современных консолях, а на PC конкуренцию ему может составить разве что HL2." Позже RE4 вышла и на PS2, но сильно уступает версии для GC по графике и стабильности FPS. Я бы поспорил с этим, Metroid круче на мой взгляд в техническом плане.
Sony PlayStation 2
Архитектура PS2 выглядет инопланетной, на фоне конкурентов в лице Xbox, GC, Dreamcast. Если в полседних используются чипы от традиционных вендоров Nvidia, Ati, PowerVR, то GPU в PS2, с кодовым названием "Graphics Synthesizer", является собственной разработкой SONY и не имеет аналогов в мире ПК. У него намного больше пиксельных и вершинных конвейеров, чем у GC и Xbox и любой видеокарты того времени, 4мб видеопамяти c невероятной шиной в 2560-bit и скоростью 48Gb/s. У GameCube всего 3Мб видеопамяти с ПСП 1.3Gb/s, что в 37 раз медленее. Тем не менее самая лучшая графика на PS2 значительно уступает таковой на GC на мой взгляд. Причина в сложности ее архитектуры, относительно GC и XBOX, у которых ОС и железо ближе к PC. Центральный процессор PS2 "Emotion Engine" также совсем иной, а именно из risc архитектуры с частотой около 300МГц и полностью 128-битный. Оперативы же 32Мб.
Разработчиков игр для PS2 больше чем для других платформ вместе взятых и они более продвинутые, поэтому есть множество игр, которые выжали почти все из PS2, в отличии от прошлой приставки. Но я хотел показать только несколько наиболее выдающихся, на мой взгляд, в этом плане игр. Это в первую очередь игры с максимально стабильными 60фпс при высоком уровне графики, а таких действительно немного, в отличии от довольно большого кол-ва игр, где значится 60фпс и с качественной графикой, но по факту он проседает до 30 и ниже.
Burnout Revenge (2005) - вышедшая на закате поколения. Очень динамичная гонка, за которой я провел мнгоие часы выбивая золотые медали. Фпс только в режиме создания аварий переключается на стабильные 30, а в основной же части режимов игры 60фпс без существенных просадок. Я играл как на самой мощной приставке того поколения - Xbox original, так и на PS2 и разницы не увидел, на двух приставках игра шла и выглядела одинаково. На ПК эта часть так и не вышла, а вышла только следующая - Burnout Paradise, которая совсем другая игра и хуже во многих аспектах, если не по графике, то по дизайну и геймплею в целом, которую тут же снес с ПК после 5 минутного знакомства, Revenge была последней вменяемой частью этой серии, в которой хотелось подолгу зависать.
Gran Turismo 4 (2004). Отрывок рецензии из журнала Страна Игр 2005: "Пока не существует ни одной игровой платформы с более потрясающей графикой, чем GT4 на PS2. Включите например трассу EI Capitan, на прау минут у вас будет настоящий шок! Вы забудете о прохождении поворотов, обгоне соперников и будете просто любоваться красотой трассы, все так реально, что не вериться, будто старушка PS2 способна на такое! Это самая красивая из всех существующих гонок в игровом мире и похоже останеться ею, до выхода GT5!"
Ну и напоследок технодемки для PS2, которые также выжимают максимум возможностей консоли и показывают ранее невиданные эффекты, что трудно поверить. Созданы энтузиастами в 2011 и 2013 году.
Вот такие пироги. А в наши дни давно не в моде оптимизировать, но отыквить хоть и не новую, но еще довольно бодрую железяку, например 1080ti - всегда пожалуйста.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила