По словам экспертов из DigitalFoundry, впечатления от PS5 Pro оказались довольно неоднозначными. За премиальную цену консоль поставляется в стандартной упаковке, которая не оправдывает ожиданий: в сравнении распаковка Xbox Series X оставляет более приятные впечатления. Еще один недостаток — отсутствие подставки и, что еще более важно, Blu-ray привода. Хотя подставка и не является обязательной, она была включена в комплект при запуске PS5. К тому же, консоль ориентирована на основных пользователей PlayStation, многие из которых наверняка имеют физическую библиотеку игр. Однако воспользоваться ими сразу нельзя — необходимо доплатить £99.99/$79.99/€119.99 за дополнительный оптический привод.
Эти цены кажутся завышенными — особенно для Европы — но, пожалуй, еще более серьезной проблемой являются цифровые цены на игры в PlayStation Store. Мой коллега Джон Линнеман решил купить Lords of the Fallen для PS5 Pro: дисковая версия обошлась ему в 15 евро, тогда как в PlayStation Store игра стоит 80 евро. Blu-ray привод мог бы значительно сэкономить средства в долгосрочной перспективе, но на данный момент кажется почти невозможным его приобрести. Это оставляет неприятное впечатление о Sony, особенно учитывая, что теперь устройство активно перепродается с наценкой, доходящей до двукратной.
Что касается улучшений в производительности, у PS5 Pro появился режим Boost, призванный ускорить работу уже существующих игр. Однако результаты пока не столь впечатляющие — прирост производительности составил в среднем около 35% в тестируемых играх, что позволило некоторым из них приблизиться к желанным 60 кадрам в секунду.
Тем не менее, в тех случаях, когда на стандартной PS5 были провалы до 40 fps и ниже, PS5 Pro также не обеспечивает стабильных 60 fps. Падения до 50-55 fps все еще случаются, хоть и на более высоком уровне, чем раньше.
Также эксперты провели предварительное сравнение производительности PS5 Pro с ПК, настроив его с параметрами, аналогичными пресету PS5 в игре Elder Ring. Выяснилось, что Pro даже не дотягивает до уровня RX6800 (без приставки XT): в тех случаях, где RX6800 выдает стабильные 60 fps, у PS5 Pro наблюдаются падения до 50fps.
Остается надеяться, что скромный прирост производительности пока связан с тем, что PS5 Pro еще не использует все возможности трассировки лучей, доступные благодаря новой архитектуре RDNA. В будущем можно ожидать, что специальные патчи для игр улучшат fps на PS5 Pro в режимах, где у стандартной PS5 были проблемы с трассировкой, или даже добавят трассировку туда, где она изначально не планировалась, преобразив визуальный опыт. По заявлению Sony, скорость обработки трассировки лучей на PS5 Pro должна значительно возрасти, так что в перспективе это может дать консоли существенное преимущество.
На данный момент видно, что официальная цена дисковой версии PS5 с подставкой в комплекте составляет $500, в то время как базовая версия PS5 Pro стоит $700. При этом, если прирост производительности действительно составляет лишь 35%, стоимость за каждый дополнительный fps у новой консоли оказывается выше, что делает цену PS5 Pro не совсем оправданной.