Разрешение экрана занижает производительность AMD – мое исследование в 100 популярных играх
После нашумевших историй с двумя популярными бенчмарками CPU-Z и Cinebench стало понятно, что производительность процессоров AMD систематически и целенаправленно занижают. Делают это столь нагло и самоуверенно, что даже подменяют старые версии бенчмарков, где AMD показывали себя лучше.
Но только ли бенчмарками ограничиваются подтасовки? Чтобы ответить на этот вопрос, я провел сравнение в 100 самых популярных игр.
реклама
Список игр
В тестировании участвовали следующие популярные игры:
- Portal 2
- Dark Souls 3
- The Witcher 3: Wild Hunt
- BioShock
- Heroes of Might and Magic III: Complete
- Overwatch
- The Legend of Zelda: The Wind Waker
- Shadow of the Colossus
- Ori and The Blind Forest
- Deus Ex: Human Revolution
- World of Warcraft
- Eve Online
- Final Fantasy 12
- Psychonauts
- The Elder Scrolls 3: Morrowind
- Grand Theft Auto: San Andreas
- Braid
- Beyond Good & Evil
- The Legend of Zelda: A Link to the Past
- Metal Gear Rising: Revengeance
- Planescape: Torment - Enhanced Edition
- Castlevania: Symphony of the Night
- XCOM 2: War of the Chosen
- Fallout: New Vegas
- FTL: Faster Than Light
- Firewatch
- Chrono Trigger
- Silent Hill: Shattered Memories
- Ikaruga
- Halo: Reach
- Night in The Woods
- Final Fantasy Tactics
- What Remains of Edith Finch
- Xenoblade Chronicles
- Diablo 3
- Sid Meier’s Civilization V
- StarCraft 2
- Doom (2016)
- Gothic 2: Night of the Raven
- Inside
- Half-Life 2
- Grim Fandango
- Alien: Isolation
- Dota 2
- Gran Turismo 5
- Life is Strange
- Metal Gear Solid 3: Snake Eater
- Metroid Prime
- Shenmue
- Star Wars: Knights of the Old Republic
- Divinity: Original Sin II
- Max Payne
- System Shock 2
- Prince of Persia Trilogy HD
- Team Fortress 2
- The Last of Us
- Uncharted 2: Among Thieves
- Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory
- Rayman Legends
- Super Mario Galaxy
- Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
- Bayonetta 2
- Dragon Age: Origins
- Hitman: Blood Money
- Super Mario World
- Resident Evil 4
- Rocksmith 2014
- Total War: Attila
- Supreme Commander
- Burnout Paradise: The Ultimate Box
- Sid Meier’s Pirates!
- Cities: Skylines
- The Secret of Monkey Island: Special Edition
- To the Moon
- Мор. Утопия
- Super Meat Boy
- Tekken 5: Dark Resurrection
- Samurai Shodown II
- Sonic Mania
- Pokemon HeartGold & SoulSilver
- Mr. Gimmick (Gimmick!)
- Gunstar Heroes
- Devil May Cry 4: Special Edition
- Tales from the Borderlands
- Castlevania: Lords of Shadow
- Battlefield: Bad Company
- Mario Kart 8 Deluxe
- Motorstorm: Pacific Rift
- Fable: The Lost Chapters
- Army of Two: The 40th Day
- Middle-earth: Shadow of Mordor
- Minecraft
- Until Dawn
- Mass Effect 2
- Left 4 Dead 2
- Dying Light
- Batman: Arkham Asylum
- Comix Zone
- Mortal Kombat Trilogy
- Five Nights at Freddy’s
О тестовых системах
Так как в качестве видеокарты изначально использовалось зеленое поделие, то в процессе тестирования пришлось столкнуться с многочисленными ошибками драйвера. Видеокарта Nvidia принуждает меня использовать ограниченный RGB диапазон.
реклама
Вдоволь натерпевшись мучений с RTX 3090 на системе с Intel, для тестов AMD удалось достать HD 5970 и все проблемы с драйверами разом исчезли.
В качестве операционной системы использовалась Windows XP SP3 с классической темой. Использование операционной системы без всяких свистоперделок и телеметрии позволяет свести ее влияние на результаты к минимуму и исследовать производительность собственно железа. Кроме того, интерфейс приятно радует глаз.
Но это все мелочи, перейдем к результатам, которые я собрал со своих систем на Intel и AMD:
Результаты
Результаты, полученные в процессе тестирования занесены в таблицу.
Разрешение | |||||
800x600 | 1280x720 | 1920x1080 | 2560x1440 | 3840x2160 | |
ФПС (средний по 100 играм) | |||||
Ryzen | 300 | 100 | 50 | 11 | 4 |
Intel | 240 | 240 | 240 | 240 | 234 |
реклама
Отчетливо видно, что с ростом разрешения Ryzen теряет свое превосходство в играх. Если в разрешении 800x600 Ryzen превосходит систему на Intel на внушительные 25%, то в других разрешениях махинации Intel приводят к отставанию Ryzen.
Замедление Intel от роста разрешения составляет всего лишь 2,5%, тогда как Ryzen замедлили на целых 98,66%.
Очевидно, что игры не являются объективным бенчмарком для сравнения производительности процессоров, с каждым повышением разрешения происходит смещение результата в сторону Intel, хотя, даже учитывая, что игры склоняют результаты в пользу Intel, процессоры от AMD оказываются производительнее в играх в разрешении 800x600.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила