Процессорозависимость 3D-приложений, или радость для оверклокеров.

для раздела Блоги
Какой компонент компьютера является главным для современных игр? Конечно же, видеокарта, особенно если речь идёт о максимальных настройках графики. Однако современные игры очень требовательны в том числе и к процессору, поэтому, какой бы мощной ни была ваша видеокарта, без шустрого процессора любая новая игра не будет радовать хорошей производительностью. Данная статья показывает всю важность мощного центрального процессора для игрового ПК. Я буду проводить измерения производительности в следующих приложениях (все игры БЕЗ патчей по причине крайне медленного Интернет-соединения):

I) Сrysis. Здесь будет целых 4 теста. Во-первых, Benchmark_CPU. Во-вторых, Benchmark_GPU. В-третьих, я проведу тестирование на уровне Onslaught. Здесь присутствует сильная зависимость от мощности процессора (особенно от его частоты): огромная долина, вражеские танки, вертолёты, солдаты. Сцена насыщена действием. Замеры произвожу FRAPS’ом. Пробегаю от своего танка до ближайшего дерева, 3 раза поворачиваясь. Реальная игровая ситуация. В-четвёртых, я проведу тестирование на уровне Exodus. Здесь также присутствует сильная зависимость от мощности процессора (особенно от его частоты): летающие алиены-отморозки, бегающие вокруг американцы. Замеры произвожу FRAPS’ом. Осматриваюсь по сторонам, делая 2 выстрела по алиенам из гаусс-пушки. Также реальная игровая ситуация.

II) Need For Speed ProStreet. Замеры произвожу FRAPS’ом. Выбираю грип(класс) гонку с 3 соперниками (группа B) + группа А (4 соперника) - Монделло-парк уик-енд. Еду сзади соперников, останавливаюсь на резком повороте.

III) Call of Duty 4. Замеры произвожу FRAPS’ом. Начало задания ''Кабан''. Добегаю до кучи мусора, убиваю находящихся рядом врагов, дожидаюсь высадки вражеских подкреплений с вертолётов, бросаю гранату.

IV) Assassin’s Creed DX 9. Замеры произвожу FRAPS’ом. Запись в Иерусалиме. Находясь в толпе, осматриваюсь по сторонам, делаю несколько шагов.

V) Bioshock. Уровень ''Аркадия''. Замеры произвожу FRAPS’ом. Самое динамичное и требовательное к процессору место в игре – бой со сплайсерами во время приготовления ''Препарата Лазаря''. Рядом – Большой Папочка.

VI) The Elder Scrolls IV Oblivion. Замеры произвожу FRAPS’ом. Запись в городе Бравил. Пробегаю от часовни до магазина ''Честная сделка''. Для Oblivion характерна крайне низкая производительность в городах даже после разгона процессора.

VII) Serious Sam 2. Демо Shield Generator. В файле Sam 2.ini присваиваю значение 1 параметру bmk_bBenchmarkDemos = 1. Так игра выводит в консоли подробный отчёт о производительности.

VIII) 3DMark’06 – overall score, SM2.0 score, SM3.0 score - 1024x768

Нельзя не отметить, что при измерении производительности утилитой FRAPS весьма велика погрешность измерений, поскольку невозможно одинаково пройти одно и то же место несколько раз. Данные результаты стоит рассматривать как примерные, однако они показывают реальную производительность в реальных игровых условиях.

Настройки графики во всех играх были максимальными, разрешение 1024х768,
в играх я включал сглаживание 4х, анизотропную фильтрацию 16х. Для Oblivion
последние 2 параметра я форсировал из драйвера. Для Сrysis я отключал эти параметры, как и для 3DMark’06. В Сrysis настройка графики особая (описана в моей прошлой статье об оптимизации Сrysis, но Depth of Field=1). Настройки драйвера: трилинейная и анизотропная оптимизации включены, вертикальная синхронизация и тройная буферизация отключены, сглаживание прозрачных текстур отключено, сглаживание – гамма-коррекция включено, сглаживание и анизотропная фильтрация – управляемые приложениями. А теперь переходим к тестам...

Итак, моя конфигурация:

Intel Pentium Dual-Core E2160 BOX
1) Тест без разгона – 1.8ГГц 1.28V
2) Тест после разгона – 2,96ГГц 370х8 1.28V
Gigabyte GA-P31-DS3L
2x1Gb PC2-6400 Samsung
1) Тест без разгона – 800MHz 6-6-6-18 1.8V
2) Тест после разгона – 925MHz 6-6-6-18 1.8V
GeForce 9600GT Palit без разгона
ForceWare 174.74 RUS
Windows XP Pro SP2

Результаты тестов:

I) Сrysis

Сначала рассмотрим результаты без разгона:

а) Benchmark_GPU: Average - 33.85FPS, Min - 13.26FPS, Max - 47.52FPS. Всё не так уж плохо, если говорить о среднем и максимальном FPS, но подгрузка текстур (стриминг) проходит весьма медленно, и минимальный FPS резко проседает.
б) Benchmark_CPU: Average - 32.35FPS, Min - 15.48FPS, Max - 45.99FPS. Опять же, играть можно, но во время интенсивных физических расчётов производительность сильно падает.
в) Crysis – Onslaught. Frames: 686, Time: 38444ms, Avg: 17.844, Min: 11, Max: 25. Первая реальная игровая ситуация – и полный провал неразогнанного процессора. Играть невозможно. Абсолютно.
г) Crysis – Exodus. Frames: 599, Time: 31380ms, Avg: 19.089, Min: 12, Max: 23. Да… Приходится признать, что процессор в 1.8ГГц для современных игр совершенно не годится.

А теперь - результаты разогнанных процессора и памяти:

а) Benchmark_GPU: Average – 43.48, Min – 21.23, Max – 52.64. Так намного лучше!
б) Benchmark_CPU: Average – 40.03, Min – 26.91, Max - 50.23. Аналогично! И при этом минимальный FPS уже не так проседает. А ведь в данной игре физика многопоточная. До сих пор помню, как на моём Athlon 64 3000+ 2.4GHz было меньше 14 FPS на среднем качестве физики…
в) Crysis – Onslaught. Frames: 1297, Time: 39586ms, Avg: 32.764, Min: 25, Max: 39. Вот это ускорение! В 2 раза! Играть можно!
г) Crysis – Exodus. Frames: 1188, Time: 36279ms, Avg: 32.746, Min: 26, Max: 38. А вот 3ГГц процессор для игр хорош!

II) Need For Speed ProStreet

Pезультаты без разгона:

Монделло-парк уик-енд. Frames: 1557, Time: 28548ms, Avg: 54.540, Min: 43,
Max: 69. Очень неплохо. Всё-таки данной игре важнее количество ядер процессора. На одноядернике играть весьма неприятно (проверено на практике) – рывки и дёргания. На двухъядернике они почти отсутствуют. На квадаx всё прекрасно.

Результаты после разгона:

Монделло-парк уик-енд. Frames: 1932, Time: 25631ms, Avg: 75.377, Min: 58,
Max: 98. Прекрасно. Интересно, что разница уже не слишком велика.

III) Call of Duty 4

Итак, результаты без разгона процессора и памяти:

Задание ''Кабан''. Frames: 2478, Time: 45617ms, Avg: 54.322, Min: 37, Max: 74.
Играть можно, и без проблем.

Результаты разогнанных процессора и памяти:

Задание ''Кабан''. Frames: 3194, Time: 42487ms, Avg: 75.176, Min: 52, Max: 92.
Вообще прекрасно! Странно, но ускорение снова не поражает воображение.

IV) Assassin’s Creed DХ9

Без разгона процессора и памяти:

Иерусалим. Frames: 1270, Time: 43044ms, Avg: 29.505, Min: 24, Max: 48. Играть
можно, но не слишком комфортно.

После разгона:

Иерусалим. Frames: 2098, Time: 45237ms, Avg: 46.378, Min: 38, Max: 65. Играть
можно, причём с достаточным уровнем комфорта.

V) Bioshock

Смотрим результаты без разгона процессора и памяти:

Уровень ''Аркадия''. Frames: 1465, Time: 40738ms, Avg: 35.961, Min: 26, Max: 54. В этой игре, как ни странно, особого комфорта при такой производительности не ощущается.

А теперь результаты разогнанных процессора и памяти:

Уровень ,,Аркадия”. Frames: 1603, Time: 34470ms, Avg: 46.504, Min: 38, Max: 62. А здесь всё ОК, хотя прирост производительности не колоссален (кроме минимума).

VI) The Elder Scrolls IV Oblivion

Рассмотрим результаты без разгона процессора и памяти:

Бравил. Frames: 457, Time: 27989ms, Avg: 16.327, Min: 10, Max: 26. У-у-у…
Может, патч поможет?

А теперь результаты разогнанных процессора и памяти:

Бравил. Frames: 939, Time: 27272ms, Avg: 34.431, Min: 19, Max: 74. Вот это ускорение! Может, дело не в патче? Хотя всё равно играть не комфортно.

VII) Serious Sam 2

Снова результаты без разгона процессора и памяти:

Демо Shield Generator. Duration – 53.7 seconds (3457 frames), avg – 64.5 FPS,
144.5 – max, 48 – min. Старый добрый Сэм отлично поддерживает двухъядерные процессоры, поэтому даже без разгона можно отлично играть.

А теперь результаты разогнанных процессора и памяти:

Демо Shield Generator. Duration – 53.7 seconds (6054 frames), avg – 113 FPS,
235 – max, 95 – min. Впечатляющее ускорение даже в старой игре.

VIII) 3DMark’06 - 1024х768

Итак, результаты без разгона процессора и памяти:

Общий результат - 7779, Shader 2.0 - 3320, Shader 3.0 - 4193, CPU – 1577. 3DMark’06 сильно упирается в процессор – взгляните, как упал результат в Shader 2.0 тестах. Да и общий результат маловат для такой видеокарты.

А теперь результаты разогнанных процессора и памяти:

Общий результат - 11671, Shader 2.0 - 5265, Shader 3.0 - 5639, CPU – 2573. Вот это уже лучше.

Выводы.

Моё мнение о том, что мощная видеокарта без мощного процессора не нужна, подтвердилось на практике. Посмотрите только на разницу между результатами неразогнанного и разогнанного процессоров! Действительно, чтобы хорошенько загрузить производительную видеокарту работой, ей нужен очень хороший процессор. Кстати, время идёт, а для игр тактовая частота процессора пока всё ещё остаётся главной. Конечно, размер кэша тоже значительно влияет на производительность, но далеко не всегда это влияние значительно, и всегда можно компенсировать нехватку размера кэша более высокой частотой процессора. Как ни крути, а бОльший кэш неразогнанного Core2 Duo, к примеру, E4400, вряд ли ему поможет…

P.S. Действительно, современные игры – радость для оверклокеров, поскольку они обеспечивают хорошую играбельность, как правило, только после хорошего разгона процессора. Мне интересно одно: а что делать обычному юзеру-чайнику, который никогда и не слышал о таком слове, как разгон? Давиться тормозами? Нет, выход из ситуации есть – купить экстремальную версию процессора с высокой частотой. Но вот цена…совсем не радует. Вывод: учитесь оверклокингу. Это позволяет подчас немало сэкономить, ведь зачем платить больше за то, что можно достичь разгоном?

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают