Обзор игровой мыши Mad Catz M.M.O. TE

29 апреля 2015, среда 20:12
Я не считаю себя хардкорным геймером, но геймерские мыши использую вот уже восемь лет. Почему-то именно в игровых манипуляторах сочетаются улетная эргономика и функциональность. Надо признаться, что за восемь лет у меня жили только две мышки, да и те близнецы-братья: Logitech G5 и G7. Беспроводная G7 вследствие 100% брака нормально работать через год, а вот G5 пожила порядочно. Но годы, старость – не радость. Краска облезла, оплетка на кабеле во многих местах дала «грыжу», а сенсор, сколько я его не чистил, «скакал» на многих поверхностях.
Видимо, последние месяцы я очень громко ругался на мышь, потому что аккурат ко дню рождения добрые коллеги подарили мне новый геймерский манипулятор – Mad Catz M.M.O. TE. Удивление случилось сразу по двум поводам: доброта товарищей и внешний вид грызуна.

Дизайн










С продукцией Mad Catz я раньше не сталкивался. Судя по названию, манипулятор предназначен для всяческих MMO-игр, что вполне логично, учитывая количество…не, не так, КОЛИЧЕСТВО дополнительных клавиш. А буквы TE подразумевают некий Tournament Edition. В эту категорию, по утверждению Mad Catz, попадают самые продуманные и крутые продукты для про-геймеров. Мне до статуса про-геймера, как до Луны, что, впрочем, не отменяет полезность дополнительных клавиш.





Дизайн у M.M.O. TE лихой, впервые в руках держу мышь, собранную из разных частей, будто бы и не подходящих друг к другу. При этом манипулятор очень компактный. Но вся соль в том, что размеры мыши можно изменять, зажав незаметный рычажок, спинку M.M.O. TE можно выдвинуть на полтора сантиметра, немного увеличив длину грызуна (доступно четыре фиксированных положения).





Я сразу же вытянул брюшко до конца, так как привычная G5 была отнюдь не маленькой. Для меня и эта возможность была откровением, и как же я удивился, когда узнал, что в других мышах Mad Catz можно отрегулировать еще и бока. Не манипулятор, а конструктор «Собери сам».





Корпус устройства пластиковый, черные элементы покрыты бархатным софт-тач. Несмотря на необычный модульный дизайн, все боковинки привинчены очень крепко, они не скрипят и под нажимом пальцами не «ходят». Кабель M.M.O. TE заключен в оплетку, на проводке прикреплена стяжка на липучке для безопасного сматывания или укорачивания провода. Удачное для меня решение, так как огромный кабель Logitech G5 при использовании мыши с ноутбуком некуда было спрятать.



На дне манипулятора наклеены аж 6 тефлоновых ножек небольшого размера, да еще и видно колесо сквозь прорезь в днище.

Кнопки

Теперь предстоит долгая прогулка по клавишам. Всего на корпусе устройства можно нажать на 20 мест, включая колесико. Моя прошлая мышь с шестью клавишами скромно курит в сторонке. Легче перечислить, где в M.M.O. TE кнопок нет: нет их на дне и на спинке манипулятора. Зато под большим пальцем их целых 12, под указательным и средним 6, включая колесико, есть даже одна кнопка на правом боку – нажимать ее следует безымянным пальцем.



Две основные клавиши снабжены легендарными переключателями OMRON, которые считаются самыми качественными и надежными. За остальные не скажу, развинчивать такой контроллер не решился. Главных кнопки нажимаются легко, имеют короткий ход, при нажатии раздается небольшой четкий клик.
Прямо внутри правой и левой клавиш размещены еще две (синие). Нажимаются они с другим звуком, логично предположить, что и переключатели в них иные. Между синими кнопками спряталась черная клавиша с очень тугим нажатием – это регулятор разрешения сенсора. Текущий режим DPI высвечивается на четырехсегментном светодиодном индикаторе на левом боку устройства.
Слева от указательного пальца на небольшой скошенной площадке установлена треугольная кнопка смены профиля софт-клавиш. Поддерживаются до трех профилей, в качестве индикации текущего выбора используются разные цвета подсветки кнопки. К сожалению, своей памяти в мыши нет, поэтому профили хранятся на компьютере.



На правом боку M.M.O. TE под безымянным пальцем находится тонкая синяя софт-клавиша. Решение крайне необычное, но, как показала практика, чрезвычайно удачное.
Приятное прорезиненное колесико нажимается достаточно туго, но при этом имеет очень слабовыраженный шаг. Ему явно не хватает четкости прокрутки, что порой так необходимо в играх, например, при смене оружия.



Ну а на десерт у нас боковой набор из 12 кнопок. В эту цифру трудно поверить, но факт – Mad Catz предлагает большим пальцем руки вслепую маневрировать между двенадцатью клавишами. Они разных размеров и формы, на центральную пару нанесены выпуклости как на клавиатурных буквах А и О. Но тут даже без тестирования ясно, что привыкать к такой раскладке под пальцем придется долго.
Логичный вопрос – если весь левый бок мыши занят кнопками, то не будут ли случайные нажатия во время обычной работы с мышью? К чести Mad Catz, для этих кнопок выбраны очень тугие переключатели, поэтому если не сдавливать мышь в руке с силой, то случайные нажатия исключены.

Характеристики и софт

В Mad Catz M.M.O. TE использован лазерный датчик Avago ADNS-9800 с разрешением 8200 DPI. Я не специалист по датчикам, но беглое гугление показало, что это чуть ли не лучший лазерный сенсор, который сейчас встречается в мышах. Раз так, то можно только приветствовать такую щедрость Mad Catz. ADNS-9800 имеет регулируемую высоту отрыва, считывает ускорение до 50 g и перемещение на 6 метров за секунду, делает 12 тысяч снимков поверхности в секунду.


Чтобы раскрыть потенциал мыши, нужно установить с сайта Mad Catz фирменный драйвер и софт – и то, и другое обязательно. Надо сказать, ПО выглядит не самым лучшим образом, хотя функциональность у него обширная. Для всех кнопок можно назначить свою функцию, сочетание клавиатурных клавиш и даже записать макросы.



Среди дополнительных настроек можно установить четыре значения DPI, причем вплоть до отдельной чувствительности для каждой оси.



Среди дополнительных настроек можно установить четыре значения DPI, причем вплоть до отдельной чувствительности для каждой оси.



Пункт «Энергопотребление» пригодится пользователям ноутбуков. Экономию энергии можно либо полностью отключить (тогда сенсор мыши будет работать всегда, либо выбрать один из трех режимов, при которых сенсор будет отключаться после 60, 10 секунд или 40 миллисекунд простоя.



В настройках предусмотрена возможность изменить высоту срабатывания датчика. Она регулируется от 0.2 до 1 мм над поверхностью. В ПО есть подсказки, для какого типа поверхности какую высоту лучше выбрать.



Последний пункт настроек – «Демпфирование датчика». Весьма мудреное название скрывает собой фильтр микроперемещений. Он помогает исключить дрожание курсора на высоких DPI при использовании мыши на некачественной или вибрирующей (стол с компьютером) поверхности.

Тесты

Смешно звучит, но мне удалось найти специальный программный тест для мышей. Замечательный Enotus Mouse Test показывает соответствие фактических характеристик заявленным. «Енот» вычисляет разрешение датчика, его точность, скорость опроса порта и максимально допустимую скорость перемещения мыши. В качестве поверхности я использовал коврик Razer Goliathus Control.



Тест разрешения показал значение 8800 DPI, что даже превосходит заявленные 8200 DPI. Скоростные показатели выявили слабое место… в игроке, то есть во мне. Моей руки хватило лишь на то, чтобы дергать мышь со скоростью 3.1 метров в секунду, тогда как M.M.O. TE справится и с вдвое большей скоростью.
После случайных перемещений с общим путем 2.2 метра Enotus согласился с тем, что фактическая точно мыши характеризуется не иначе, как excellent.

Для дальнейших тестов я перешел к играм и программным пакетам. Дело в том, что я немало времени провожу в Photoshop и Premiere, в которых постоянно приходится переключаться с инструмента на инструмент. Горячие клавиши на клавиатуре были мне хорошо знакомы, однако идея перенести часть функций на мышь показалась весьма разумной.
После начала реальной работы с мышью я изменил ее длину с максимальных размеров на второе положение из четырех. Так в зоне доступа пальцев оставались и клавиша под безымянный палец и передняя часть бокового блока клавиш. По ходу дела выяснилось, что как руку не клади, а на управление всеми боковыми кнопками большого пальца не хватает. Либо передняя часть, либо задняя, для доступа ко всему набору приходится либо перехватывать мышь в руке, либо сильно изгибать и тянуть палец. Во время работы я мог легко дотянуться до 8-ми кнопок из 12-ти, что было признано удовлетворительным результатом.
Для работы в Photoshop пришлось привыкать к мыши. Левая рука то и дело тянулась к клавиатуре. Я сразу отметил всю полезность снайперской кнопки, когда приходилось выполнять особо тонкую обработку. Синие клавиши в верхней части мыши были задействованы для перемещения по истории действий, на боковой набор я повесил часто используемые инструменты. После привыкания в течение часа я уже уверенно переключался между функциями, не используя клавиатуру.
С рабочим софтом Mad Catz M.M.O. TE ужилась хорошо, но как дела обстоят с играми? Пришлось оплачивать позаброшенный аккаунт World of Warcraft. Заклинаний и видов атаки у моего друида хватило бы и на две M.M.O. TE. После назначения актуальных функций на дополнительные кнопки я понял, что просто не могу ориентироваться в этом многообразии. Хотелось распечатать бумажку с указанием, на какой клавише какое заклинание. В принципе, дело привычки, я же возвращаться в мир Warcraft не собирался. Удостоверившись, что дополнительные кнопки выполняют свои функции в полной мере, я закончил с MMORPG.
Переключаемся на шутеры, в роли которых выступили War Thunder (не совсем шутер) и Counter-Strike: Global Offensive. В War Thunder дополнительные кнопки пригодились для активации огнетушителя и вступления из танкового в мини-бой на самолетах. Эти функции находились на цифрах на клавиатуре, поэтому в пылу игры не всегда удавалось с первого раза не глядя попасть в нужную кнопку ноутбука. С M.M.O. TE таким проблем у меня уже не было. А снайперская кнопка! Настоящее спасание для САУ в War Thunder и слонобоя CS: GO. Единственная претензия – невозможно переназначить снайперскую клавишу. Гораздо удобнее было бы активировать ее безымянным пальцем, я не тянуться большим пальцем к передней части мыши.

Вывод

К технической стороне Mad Catz M.M.O. TE у меня нет ровно никаких претензий. Лазерный сенсор Avago ни разу не проглючил, штатная работа проходила при разрешении 2500 DPI, высота отрыва всегда была достаточной для перемещения мыши по маленькому коврику.
Немного разочаровал софт: не очень симпатичный, без возможности переназначения снайперской кнопки. Форма мыши требует привыкания, причем сперва необходимо подобрать наиболее комфортное положение регулируемой спинки контроллера. Также следует помнить, что практически при любом хвате часть боковых клавиш останется недоступной для большого пальца – попытки дотянуться в переднюю или заднюю часть блока клавиш будут напоминать гимнастику для рук, а не управление мышью.
Сперва количество дополнительных кнопок пугало. Теперь я научился игнорировать ненужные мне клавиши, а на те, до которых легко дотянуться, я повесил жизненно важные функции рабочих программ. В играх я также не гнушаюсь использованием «читерской» снайперской кнопки.
Лично для меня важным оказалось даже не то, как Mad Catz M.M.O. TE проявила себя в играх, а то, что мышь одинаково хорошо подошла мне и для работы, и для развлечений. Не даром я считаю, что именно геймерские устройства являются наиболее эргономичными, продуманными и функциональными.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают