Разгон и тестирование Club3D HD3850 OC Edition 512mb GDDR3
Цель статьи - показать насколько можно получить прирост от разгона мидл видеокарты и нужен ли ей разгон вообще.
Для тех, кто ещё не знает что из себя представляют карты HD3850 серии:
Спецификации карты RADEON HD 3850
Частота ядра 670 МГц
Количество универсальных процессоров 320
Количество текстурных блоков — 16, блоков блендинга — 16
Эффективная частота памяти 1660 МГц (2*830 МГц)
Тип памяти GDDR3
Объем памяти 256/512 мегабайт
Пропускная способность памяти 53 гигабайта в сек.
Теоретическая максимальная скорость закраски 10.7 гигапикселя в сек.
Теоретическая скорость выборки текстур 10.7 гигатекселя в сек.
Два CrossFireX разъема
Шина PCI Express 2.0 x16
Два DVI-I Dual Link разъема, поддерживается вывод в разрешениях до 2560х1600
TV-Out, HDTV-Out, поддержка HDCP, HDMI адаптер
Энергопотребление до 95 Вт
________________________________________________________
Вот виновница торжества, Club3D HD3850 OC Edition:
http://www.club3d.nl/index.php/products/graphics/item/302
Карта была приобретена месяц назад по цене 6500р. Дизайн карты в точности повторяет таковой у PowerColor HD3850 PCS 512Mb GDDR3. Для охлаждения видеочипа используется идентичный кулер, память так же Samsung 1ns, частоты так же составляют 720/1800MHz. Отличий в распайке элементов на PCB и в системе питания найдено небыло. Защита по току отсутствует. Но обо всём по порядку…
Карта поставляется в Retail комплектации, упакована в чёрную коробку неброского вида (к слову как и все попадавшиеся мне карты производства Club3D), без всяких немцев или вооружённых лягушек.…
В комплектацию входят:
*Инструкция по установке для чайников (в двух версиях, в английской и немецкой).
*Небольшая брашурка рекламного содержания.
*Диск с драйверами(Catalyst 7.11)
*Набор переходников (DVI/D-SUB, DVI/HDMI, S-Video/RCA, HDTV-out)
*Гибкий CrossFire мостик
*Собственно сама видеокарта
На видеокарте установлен кулер ZEROtherm GX810.
http://www.zerotherm.net/eng/product/GX810.asp
Производительность кулера на высоте, в целом температура держалась в пределе 45-48 градусов под нагрузкой при частоте чипа 777 и номинальных 1.26v.
На карты PowerColor и Club3D этот кулер попадает в упрощённой версии, с отсутствием возможности регулировки оборотов. К слову эта возможность была бы кстати, ибо шумит кулер субъективно просто невыносимо.
После недолгих раздумий было решено доработать охлаждение видеокарты, ибо в комнате было некомфортно присутствовать, да и от системы питания жарило не слабо…
Сказано - сделано…
На место зеротермовского пропеллера была посажена вертушка от 12см кулера, на систему питания была посажена Intel Box вертушка. Помимо значительного снижения уровня шума так же улучшилось качество охлаждения.
Помимо этого был проведён вольтмод ядра, схема вольтмода в точности повторяет оную у поверколоровской карты, которую некоторое время назад тестировал S_A_V.
http://topmods.net/articles/?id=119
Пара фотографий карты:
С вольтмодом было решено остановится на отметке 1.56v.
Стабильные частоты составили 945/2088.
Разогрев пятикратным прогоном светляков шестого марка при AA8 AF16 составил 74°С
Конфигурация тестового стенда:
Core2Duo E4300@3.3GHz 1.48v (TT BT)
Asus P5N-E SLI
2*1024mb DDR2 800@733 5-4-4-15-2T 1.9v
XP PRO SP2
Использовался драйвер Catalyst 8.2 версии.
Вид стенда с установленной видеокартой:
Итак, приступим к тестированию. Карта была протестирована на частотах референс/номинал карты/разгон.
Во время всех тестов драйвер находился в режиме максимального качества изображения, Catalyst AI normal. AA, AF активировались из настроек игровых приложений, ибо форсирование из драйвера в большинстве случаев не работало.
Прогон тестов был пятикратным, значения результатов усреднялись. При большом разбросе результатов тестирование проводилось повторно.
STALKER: Shadow of Chernobyl
Полное динамическое освещение, 1280*1024. MAX настройки.
Использовалась демка с IXBT. http://www.ixbt.com/video/itogi-video/ini/stalker.rar
Частоты | min FPS | avg FPS | max FPS |
---|---|---|---|
945/2088 | 37.19 | 70.23 | 159.08 |
715/1800 | 25.19 | 55.59 | 159.26 |
675/1656 | 23.98 | 52.23 | 147.88 |
Из таблицы видно, что максимальный фпс ограничивался процессором. Прирост производительности от разгона видео заметен в игре невооружённым глазом, комфорт значительно повысился.
CRYSIS Benchmark_CPU
Very High DX9 1280*1024 No AA, No AF.
Частоты | min FPS | avg FPS | max FPS |
---|---|---|---|
945/2088 | 19.30 | 33.39 | 46.58 |
715/1800 | 15.54 | 26.15 | 36.23 |
675/1656 | 14.78 | 24.52 | 33.80 |
CRYSIS Benchmark_GPU
Very High DX9 1280*1024 No AA, No AF
Частоты | min FPS | avg FPS | max FPS |
---|---|---|---|
945/2088 | 28.06 | 37.25 | 43.33 |
715/1800 | 22.51 | 29.42 | 34.43 |
675/1656 | 20.98 | 27.63 | 32.13 |
На минимальный фпс не стоит сильно обращать внимание, он появлялся при первом прогоне бенчмарка на дозагрузке уровня. При разгоне видео наблюдается заметный прирост производительности не только в бенчмарках крайзиса, но и в самой игре. На верихай DX9 с разгоном играть довольно комфортно. Тесты с AA/AF не проводились, ибо убивали производительность карты
DIRT
1280*1024 No AA, No AF.
Максимальные настройки, тени High. Минутный замер фпс на видеоповторе. Трасса Ockfen(германия).
Частоты | min FPS | avg FPS | max FPS |
---|---|---|---|
945/2088 | 40 | 45.53 | 53 |
715/1800 | 32 | 36.48 | 43 |
675/1656 | 30 | 34.42 | 40 |
1280*1024 AA4, AF16.
Частоты | min FPS | avg FPS | max FPS |
---|---|---|---|
945/2088 | 28 | 32.63 | 42 |
715/1800 | 22 | 25.92 | 33 |
675/1656 | 21 | 24.45 | 31 |
Без использования AA и AF можно вполне комфортно играть даже на референс частотах.
При активации AA/AF играбельность имеется только при разгоне карты.
NFS Pro Street
1280*1024 AA4, AF16. Максимальные настройки.
Заезд на время (Дакота) замер фпс на круге
Частоты | min FPS | avg FPS | max FPS |
---|---|---|---|
945/2088 | 38 | 44.37 | 52 |
715/1800 | 32 | 36.88 | 42 |
675/1656 | 30 | 35.07 | 40 |
На референс частотах наблюдались некоторые рывки изображения, на номинальных частотах практически исчезли, в разгоне игровой процесс стал полностью гладким.
Test Drive Unlimited
1280*1024 AA4, AF16. Максимальные настройки.
Минутный замер фпс на повторе. Трасса Дух-мститель
Частоты | min FPS | avg FPS | max FPS |
---|---|---|---|
945/2088 | 49 | 54.31 | 61 |
715/1800 | 39 | 43.98 | 50 |
675/1656 | 37 | 41.03 | 46 |
Визуальной разницы практически нет, играть комфортно и на референс частотах.
__________________________________________________________
Выводы:
Разгон HD3850 зачастую позволяет добиться играбельного фпс в некоторых играх, в некоторых позволяет поставить большие настройки графики.
Несколько игр не попало в тест, ибо добиться повторяемости результатов было достаточно проблематично, картина в играх была примерно такой же. В ведьмаке например от разгона можно было комфортно поменять AA2 на AA4.
Владельцам карт с кулером GX810 могу посоветовать сменить вертушку – температура падает, шума становится гораздо меньше.
Ну и стандартная отмазка: "Автор не несёт ответственности за возможные действия людей, прочитавших данный миниобзор".
С уважением, Конев Иван aka Ivan_FCB.
__________________________________
Тухлыми помидорами бросаться здесь:
https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=4789370#4789370
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают