Интернет радио c dial-up'ом
реклама
Эта статья для людей, которые не могут прожить без музыки и дня. Хоть у всех есть коллекции музыки на винте у одних маленькие как у меня 18 Гб, а у других большие 80Гб, но наступает момент, когда все уже неоднократно прослушано и надоело. Что делать в такой ситуации? На данный момент наиболее приемлемым решением проблемы есть Интернет радио. У него одно очень важное преимущество над обычным радио-это огромный выбор станций различной тематики.
Для обладателей выделенок и ADSL подключений выбор неограничен, они могут прослушивать радиостанции песни, которых представлены в формате МР3, но обладателям dial-up подключения такое, к сожалению не всегда доступно. При прослушивании МР3 песен с битрейтом 32кб\сек происходят частые и длительные загрузки (буферизация), что вызывает прерывание воспроизведения песни (с такой ситуацией я столкнулся лично). Но есть станции, использующие альтернативный МР3 формат ААС, он и поможет нам в решении этой задачи. Для начала узнаем, что же собой представляет ААС:
AAC (Advanced Audio Coding) — формат аудио-файла с меньшей потерей качества при кодировании, чем MP3 при одинаковых размерах.
Распространён существенно меньше, чем MP3 и другие альтернативные решения.
AAC (Advanced Audio Coding) изначально создавался как преемник MP3 с улучшенным качеством кодирования Формат AAC, официально известный как ISO/IEC 13818-7, вышел в свет в 1997 как новая, седьмая, часть семьи MPEG-2. Хотя формат для аудио файлов AAC был зарегистрирован как 7-я часть стандарта MPEG-2, существует также формат AAC, известный как MPEG-4 Часть 3.
Принцип действия ААС:
AAC — это широкополосный алгоритм кодирования аудио, который использует два основных принципа кодирования для сильного уменьшения количества данных требуемых для передачи высококачественного цифрового аудио.
Удаляются невоспринимаемые составляющие сигнала.
Удаляется избыточность в кодированном аудио сигнале.
Затем сигнал обрабатывается по методу MDCT согласно его сложности.
Добавляются коды коррекции внутренних ошибок.
Сигнал сохраняется или передаётся.
Аудио стандарт MPEG-4 не требует единственного или малого набора высокоэффективных схем компрессии, а скорее сложный набор для выполнения широкого круга операций от кодирования низкокачественной речи до высококачественного аудио и синтезирования музыки.
Семейство алгоритмов аудио кодирования MPEG-4 охватывает диапазон от кодирования низкокачественной речи (до 2 кБит/с) до высококачественного аудио (от 64 кБит/с на канал и выше).
AAC имеет частоту сэмплов от 8 Гц до 96 кГц и количество каналов от 1 до 48.
В отличие от гибридного набора фильтров MP3 , AAC использует Модифицированное Дискретное Косинусное Преобразование (MDCT) вместе с увеличенным размером «окна» в 2,048 пункта. AAC более подходит для кодирования аудио с потоком сложных импульсов и прямоугольных сигналов, чем MP3 или Musicam.
AAC может динамически переключаться между длинами блоков MDCT от 2,048 пунктов до 256.
Если происходит единственная или кратковременная смена, используется малое «окно» в 256 пунктов для лучшего разрешения.
По умолчанию используется большое 2,048-пунктовое «окно» для улучшения эффективности кодирования.
Способы кодирования МР3:
Dual Channel - самый простой способ кодирования стереосигнала. Каждому каналу отдается ровно половина потока. Например, если выбран битрейт 128 kbps, то каждому каналу будет отдано по 64 kbps. И кодируются каналы полностью независимо. Такой способ может потребоваться, если в каналах сигналы абсолютно разные.
Stereo - при использовании данного способа кодирования каждый канал кодируется отдельно, так же как и в предыдущем способе. Единственное отличие заключается в том, что размеры потоков являются величиной динамической. Кодер в процессе сжатия определяет, какому каналу отдать приоритет на каждом конкретном участке записи. Это, например, позволяет избежать кодирования тишины в одном из каналов. В это время другой канал кодируется качественней. Обычно такой вид кодирования позволяет получить более качественный звук.
Joint Stereo (MS Stereo) - в данном случае сигнал раскладывается на средний между каналами и разностный. Далее один из каналов кодируется очень качественно, а другой - очень некачественно . Если каналы практически совпадают (как в попсе), то можно получить очень хорошее качество сигнала. Другое дело, что закодировать записи любой уважающей себя группы (The Beatles, Mеtallica, Roxette - вкус автора) скорее всего не получится. Там каналы имеют очень большое различие, вплоть до полного несоответствия. Но иногда и Мадонну (к вкусам автора не относится) не получится закодировать таким образом, несмотря на полное совпадение каналов. Дело в том, что у старых записей часто не совпадают фазы
каналов. И ничего с этим сделать нельзя .
Joint Stereo (MS/IS Stereo) - этот метод может применяться для низких битрейтов. Здесь кодируется только средний сигнал между каналами (фактически становится моно). Сохраняется только разность в мощности сигнала между каналами. Естественно, такая потеря качества на высоких битрейтах неприемлема. Но на низких битрейтах данная методика позволяет получить достаточно качественный сигнал. Насколько мне известно, такой тип сжатия использует только FhG IIS на битрейтах ниже 96 kbps, и то лишь для высоких частот.
Каждый из перечисленных способов обладает своими преимуществами и недостатками. Причем, каждый из них приспособлен под каждый конкретный случай. И полученное качество будет целиком зависеть от правильно принятого решения.
Рассмотрим преимущества ААС над МР3:
- Частоты с 8 Гц до 96 кГц (MP3: 8 Гц — 48 кГц)
- До 48 звуковых каналов
- Большая эффективность кодирования при постоянном звуковом потоке
- Большая эффективность кодирования при изменяющемся звуковом потоке
- Более гибкий Joint stereo
Всё это означает, что слушатель получает улучшенное и более стабильное качество звука, чем при MP3 с таким же или меньшим битрейтом.
Тесты на прослушивание
Конечно, основатели ААС не замедлили выдвинуть аргументы в пользу своего детища. В отчете ISO титулованные эксперты утверждают, что ААС превосходит все другие технологии кодирования и что полноценный ААС при 128 кбит/с неотличим от оригинала на большинстве музыкального материала. Исключения составляют кастаньеты, клавесин, камертон, металлофон, а так же некоторые женские голоса и редкие сочетания инструментов и их аранжировки. Главное, эксперты оценивали звучание вслепую, не зная, какой именно и посредством чего сжатый звук прослушивался; кроме того, экспертные оценки подвергались статистической обработке.
Слухачи-эксперты из народа высказывают мнение, что ААС на 128 кбит/с звучит лучше, чем МР3 с тем же потоком, а на потоке 160 кбит/с качество МР3 сравнимо с ААС на 128 кбит/с [6]. При этом справедливо замечается, что многое зависит от конкретного кодера (использовались MBSoft и PsyTEL encoder), и с появлением новых кодеров мнение может измениться.
Вряд ли последующие кодеры и декодеры (плееры) окажутся хуже своих предшественников, посему не за горами лавина хвалебных отзывов в адрес ААС. Однако настораживают "обоснования" сторонников ААС: мол, все равно взрослые люди не слышат чистые тона с частотой выше 16-18 кГц, и сохранять эти частоты незачем. Помилуйте, ведь никто еще толком не показал, сколь сильна роль псевдонеслышимых гармоник в формировании нашим мозгом звукового образа в целом. Посудите сами, если мозг не воспринимает отдельные частотные составляющие, то это еще не значит, что их не слышат наши уши. Не исключено, что для восприятия очень важны сочетания (!) гармоник, в том числе из "неслышимого" диапазона.
Коэффициент сжатия (для стереофайлов) | МР3 128 кбит/с | AAC 128 кбит/с | Победитель |
---|---|---|---|
Melody Alto F7 (sample of Sonic Foundry Inc.) | 11,00 | 11,00 | - |
Шум моря | 10,23 | 10,23 | - |
Линда. "Ляп-ляп-ляп-ляп-ляп..." (фазовые эффекты) | 11,03 | 11,08 | ААС |
Церковный орган (один аккорд) | 10,56 | 11,27 | ААС |
Но АAС применяется не только для создания аудио и видео файлов. Вот разновидности формата АAС:
.m4a — незащищённый файл AAC
.m4b — файл AAC, поддерживающий закладки. Используется для аудиокниг и подкастов.
.m4p — защищённый файл AAC. Используется для защиты файла от копирования при загрузке легальной музыки в онлайн-магазинах, подобных iTunes Store
Вывод: ААС превосходит во многом МР3, но главное он превосходит в качестве звучания музыки, что является не мало важным преимуществом. Странно что ААС не получил массового распространения когда МР3 в это время является мировым стандартом.
P.S. Любителям радио следует заглянуть сюда http://shoutcast.com/
Благодарю за помощь в создании статьи Wiskaz'a и Serhios'а
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают