Мониторы, экраны телефонов. Соотношение сторон, площадь, "полезная" площадь
реклама
Для интереса в сравнение добавлен экран 19" 1440*900 (16:10)
19" 1440*900. Площадь = 40.84 см * 25.53 см = 1042 см2
19" 1280*1024. Площадь = 37.3 см * 30.16 см = 1137 см2
21.5" 1920*1080. Площадь = 47.6 см * 26.8 см = 1274 см2
Т.е. чем больше отношение сторон (чем широкоформатнее экран), тем меньше его площадь при одинаковой диагонали.
Теперь перенесем наше сравнение на экраны мобильных телефонов.
В данный момент есть несколько основных разрешений экранов смартфонов, например для моделей на Android это 320*240, 400*240, 480*320, 800*480, 854*480 (тут хочется побрюзжать про "фрагментированность" Android, но пока не буду), для Nokia - 640*360, для iPhone - 480*320, 960*640.
Теперь выберем 2 модели с одинаковой диагональю и разным соотношением сторон - iPhone 4 (3.5" 960*640) и Nokia N8 (3.5" 640*360)
iPhone 4. 7.4 см * 4.94 см = 36.56 см2
Nokia N8. 7.8 см * 4.4 см = 34.32 см2
Результат тот же, что и выше. У Айфона площадь больше, но меньше высота, что в общем-то и логично. Но я хотел бы затронуть еще один вопрос. Вопрос "полезной" площади.
Полезность у каждого своя. В данном случае критерием выступит просмотр видео. Например видео с соотношением сторон 1.78 (минимальное соотношение сторон для фильмов сегодня, увеличение соотношения в данном примере не изменит расстановку сил).
У Nokia N8 вся площадь дисплея будет занята таким видео, а у iPhone - только 7.4*4.16= 30.8 см2. По краям будут черные полосы. Шах и мат. Для мониторов результаты будут аналогичными.
19" 1440*900 или 1440*810 (16:9). "Полезная" площадь = 938 см2
19" 1280*1024 или 1280*720 (16:9). "Полезная" площадь = 800 см2
Т.е. для просмотра видео широкоформатные дисплеи подходят больше, чем обычные с такой же диагональю.
Обсудить можно здесь
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают