"Физика для AMD": Тест HD4850+8600GT

После того как NVIDIA купила компанию AGEIA, она представила свою технологию PhysX позволяющую реализовать в играх сложные физические эффекты.Технология NVIDIA PhysX призвана разгрузить центральный процессор так как за просчет физических эффектов будет отвечать видеокарта.
К сожалению NVIDIA PhysX не работает на видеокартах AMD, поэтому для владельцев этих видеокарт потребуется либо вообще отказаться от этой технологии, либо поставить в пару к своей видеокарте еще и видеокарту NVIDIA.
Отказываться от PhysX я не собираюсь, поэтому посмотрим что даст на практике установка видеокарты Nvidia в пару к AMD.
![]() |
![]() |
![]() |
Конфигурация выглядит следующим образом:
-
● Материнская плата: ASUS P5Q Pro;
● Процессор: Intel Pentium Dual Core E5200 (3680Mhz 1.48v);
● Оперативная память: 2x2048MB Hynix (960Mhz / 5-5-5-15 / 2.15v);
● Видеокарты:
● Sapphire HD4850(760/2300)
● Gainward 8600GT(918/1944/837);
● Блок питания: AcBel A2SNN 450W
Набор приложений состоит из синтетических бенчмарков и игр использующих Nvidia PhysX:
● 3DMark Vantage v1.0.1 - профиль Perfomance.
● PhysX FluidMark v1.0.0 - разрешение 1280х1024.
● Warmonger - разрешение 1280х1024, все настройки на максимуме.
● Cryostasis Tech Demo - DirectX10, разрешение 1280х1024, все настройки на максимуме.
● Tom Clancy's Ghost Recon - Advanced Warfighter 2 - разрешение 1280х1024, все настройки на максимуме,"PhysX - Очень высокое качество".
Используемые драйвера:
-
● Catalyst 8.12
● GeForce 178.24
● PhysX 08.11.18
Для тестов использовалась система Windows XP Professional SP3.
Тесты 3DMark Vantage и Cryostasis Tech Demo проводились на системе Windows 7(Build 6519)
![]() |
![]() |
![]() |
Каждый из вариантов тестов был запущен 3 раза,выбраны усредненные значения.
Как видно из диаграммы процессор существенно уступает видеокарте и не может обеспечить приемлимый уровень FPS.Но после установки видеокарты ситуация кардинально меняется и кол-во FPS уже на более приемлемом уровне.Разгон видеокарты для физики не бесполезен.Лучше всего разгонять ядро и шейдерный домен, хотя и разгон памяти тоже приносит некую пользу.

После включения PhysX в тесте существенно повысился CPU Score с 6685 до 16925.Соответственно увеличился и общий рейтинг добавив еще около 1700P.
8600GT по CPU Score вполне может потягаться с 4-х ядерными процессорами.
Без PhysX:

C PhysX:

Новая игра от украинских разработчиков.Довольно интересный хоррор, к тому же поддерживающий передовые графические технологии в том числе и PhysX.
Для теста было использованно техно-демо Cryostasis Tech Demo демонстрирующее все прелести технологии PhysX.
Процессор опять не может обеспечить приемлимый уровень FPS, но видеокарта исправляет это недоразумение.

Простенький сетевой шутер на движке UnrealEngine 3.Так как в игре нет встроенного бенчмарка, то замеры FPS были сделаны программой Fraps, для этого несколько раз было пройдено обучение(Tutorial).Результаты вполне предсказуемы.Процессор снова не может обеспечить комфортный FPS и видеокарта вновь исправляет эту ситуацию.

Игра не позволяет запустить эффекты PhysX на процессоре, поэтому сравним производительность без эффектов PhysX и с ними.
Замеры FPS были сделаны программой Fraps, была использована одна из перестрелок.
Производительность парктически не изменилась, зато мы получили более реалистичную физику.

![]() |
![]() |
![]() |
Что делать если на матернской плате нет второго полноценного слота PCI-E?
Можно воспользоваться слотом PCI-E x1 который есть даже на относительно старых платах.
Конфигурация:
-
● Материнская плата: ASUS P5B;
● Процессор: Intel Core2Duo E4400 (3240Mhz 1.5v);
● Оперативная память: 2x1048MB Samsung (900Mhz / 6-6-6-18 / 2.15v);
● Видеокарты:
● Sapphire HD4850(760/2300)
● Gainward 8600GT(918/1944/837);
● Блок питания: AcBel A2SNN 450W
● Система Windows XP Professional SP3
Задняя стенка слота PCI-E x1 была немного пропилена для возможности установки в нее карты PCI-E x16.После запуска система обнаружила вторую видеокарту в слоте PCI-E x1:

Из тестов был проведен только PhysX FluidMark.Из диаграммы видно что разгон практически не добавляет FPS т.к. все упирается в пропускную способность шины.По сравнению с полноценным PCI-E x16 потеря скорости составляет около 30-40%.Поэтому чтобы получить более лучший FPS нужна либо более мощная видеокарта, либо материнская плата с большим количеством линий PCI-E.Хотя даже в этом случае вы получаете больший FPS, чем при просчете физики только на процессоре.

Небольшой фотоотчет:



![]() |
![]() |
![]() |
Подводя итог могу сказать что технология NVIDIA PhysX несомненно перспективная и у нее есть курс для развития в виде поддержки большего количества игр.Хотя на горизонте уже маячит DirectX 11 и стандарт OpenCL которые вполне могут изжить PhysX с рынка, но пока этого не случилось есть смысл задуматься о покупке видеокарты для PhysX.
Вопросы, критика, коментарии - здесь
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают