Mega Lo Mania - смелый шаг Sensible Software

для раздела Блоги
Вступление

Хотелось бы посветить обзор еще одной чудной игре, на моей любимой приставке Sega Mega Drive. Действительно, шедевров мало, не зависимо от времени и платформы. Если копать глубже, то на Mega Drive вообще жанр стратегия - это нечто не ординарное и редкое.

Сегодня же, пойдет речь о Mega Lo Mania - стратегия в реальном времени разработанная Sensible Software.

Знакомство с игрой началось не очень успешно, купив картридж, честно говоря, я не сразу разобрался, как в нее играть, если делать сравнения с Dune II , то геймплай Mega Lo Mania далек от идеала.

Предыстория

И вот однажды Ветеран, производя раскопки на далеком Плутоне, обнаружил стеклянный шар, излучающий из себя огромной силы магнитное поле, который невозможно разбить

Узнав о находке, Ветеран оправил своих ученых, чтобы определить, что же именно представляет собой странный предмет. И вскоре докопался до истины - шар был ключом в забытую страну, невидимую страну Солнечной системы.

Ветеран поспешил закрепить новый опасный объект и открыть вход в новый сектор. Оберон, Скарллет и Цезарь решили завоевать новую планету, сулившую огромную прибыль, и править ею единолично.

Корабли с богами спешно отправились на вновь открытую планету...
Начинается великая битва титанов - ведь кто победит в этой войне, тот станет единовластным хозяином всей Солнечной системы.

Сюжет, честно говоря, избит донельзя, что тут говорить на сегодняшний день, наверно каждая пятая стратегия, имеет подобный контекст, о власти над миром, завоевание планет.

"Идолы"

Начну наверно с того, что представлю Вам, так называемые "кланы" в виде богов, их всего четыре, каждому отведен свой цвет знамен.

Интересно одно, каждому такому правителю, присвоен свой характер действий, так сказать "искусственный интеллект" поведения его на карте. Я представлю их по очереди:

Скарллет

Хитрый и опасный противник, способный на самые каверзные поступки.
Не заключает союзов ни при каких обстоятельствах.

Ветеран

Честный и легко предугадываемый противник. Умен и силен, достойный враг для достойных завоевателей.

Оберон

Предсказуем, но вместе с тем очень хитрый и подлый противник, способен на любой бесчестный ход. Может предать в любой момент, сам не любит заключать союзы, когда у него дела в порядке.

Цезарь

Очень слабый противник, который к тому же пользуется очевидной нелюбовью остальных врагов, старающихся его быстро уничтожить. Как ни странно, чтит союзнические отношения и редко предает вас, к тому же легко идет на предложение союза.

Основные игровые моменты

Игра представляется нам в виде изометрической графики. Тут не будет “обычной” стратегии, в котором представлен выбор: куда передвинуть юнит, куда ему ехать, атаковать, что строить и куда ставить. Соглашусь, это немножко смущает в первое время.

Весь игровой процесс формируется не на позиционной карте, где расположены здания и армия, а с левой части действующего экрана.

Игра же вживляет нас в образ “бога”, ведущего контроль над “смертными”. Предстающая задача проста, вести преобразования в обществе – добыча минералов, открытий новых видов вооружения и защиты, заключении альянсов между богами.

Стратегия, если можно это так назвать, заключается именно в освоение новых изобретений, на которых наш “бог” выделяет ресурс – людей, чем больше на определенную задачу “смертных”, тем быстрее буду добываться/открываться минералы, оружие. Да что тут говорить, это самый главный ресурс игры.

Бой в игре автоматизирован, что понравится немногим, "толпа на толпу", нам лишь остается уповать на количество солдат и их вооружение, это все что решает исход битвы, за исключением ядерных ракет.

Так же под защитой “компьютера” находится оборона строений, пользователю доверяется только размещение войнов в бойницы и тип их вооружения.

Ресурсы, они же минералы, представлены в огромном количестве, поэтому битва идет не на шутку, это Вам не спайс из одноименной игры Dune II.

Интерес в том и заключается, что для каждого изобретения требуется определенное количества требуемого вида “камня”, кто играл, тот знает, как нужно быстро шевелить мозгами и людьми, что бы успеть создать оружие для защиты своего дома.

Игра делится на девять уровней, в каждом по три эпохи. При этом идет постепенное развитии цивилизации, с каждым переходом на последующий подуровень. Каждому сопернику предоставлен выбор участка новой земли, перед ее заселением. Кстати, не каждый участок карты плодороден на ресурсы.

Развитие или эволюционный рост представлен в виде времени, исчисляемого в годах, в котором свой урбанистической строй. При этом видоизменяются функциональные здания, всего их в игре четыре вида, каждое имеет свое предназначение.

Средневековье - 900год

Ренессанс - 1400год

Индустриальный век - 1850год

Строения

Дворец – он же дом, начальная постройка, место жительства наших людишек. Позволяет создавать примитивные виды оружия.

Рудник - неотъемлемая часть игры, служит для добычи минералов и контролем их извлечения из недр.

Завод – производственная часть, служит для создания различных видов вооружения и защиты.

Лаборатория - создание сверхмощных средств защиты и атаки, на последних уровнях главное здание для получения атомной бомбы и ПВО.


Ландшафт

Здесь нет гор, на куске карты можно встретить лишь жалкое подобии леса и равнины. В свою очередь, разработчики, в виду унылости вида, постарались разнообразить цвет земли, придав ей три оттенка;

Вот в одно прекрасное время в небе зашумели реактивные двигатели, потом летающие тарелки, а вскоре началась атомная война. Честно говоря, и представить такого не мог, начиная с копий и рогаток, игра преобразиться до реалей сегодняшних дней.


Заключение

Играть действительно, становиться интересно, хотя бы, потому что хочется узнать, что будет дальше. Конечно, графика не может показать нам всех причуд машиностроения, реализма действий и звука, но нужно отдать должное Sensible Software которые решились на такой смелый шаг, создав еще одну неповторимую и единственную в своем роде игру.

Критика, воспоминания и пожелания : https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=25&t=337998&start=380
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 1.0 из 5
голосов: 1

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают