Dune II: Battle for Arrakis против стратегий настоящего

10 января 2011, понедельник 13:04
для раздела Блоги
Вступление

Хотелось бы оторваться от разгона, тестирования девайсов. А вспомнить одну замечательную игру.
Прежде чем называть ее имя, расскажу, почему мне пришло в голову написать про нее обзор.

Как - то последние дней пять, отойдя от последствий новогодних праздников, с друзьями решили поиграть по локальной сети. Жанр игры - стратегия.
Только вот какие? да боли избитые Warcraft\Starcraft\Warhammer\Command and Conquer... Облазив весь Рунет, было понято, что лучшего геймплая не сыскать.
Конечно, вышло огромное множество и других интересных игр. Но для локальных баталий представляют большой интерес, именно эти серии.


Вот сижу и вспоминаю год 1997 , когда мне подарили игровую приставку SEGA Mega Drive , которая заменила устаревшую приставку Dendy.
Кто - то сейчас скажет "да что там у меня уже тогда была Sony Playstation" , но от этого я рад был не меньше.

Подарить то подарили, но зачем мне приставка без игр? Задал я такой вопрос родителям. Самое интересное, что в нашем захолустье купить картридж было не так - то просто,
приходилось ездить в другой город, благо 17 км было не такой уж большой преградой. Но стенкой были цены, которые сильно отличались от цен на катриджы от приставки Dendy.

У продавцов, был свой какой - то рейтинг игр, по которым они давали цены. Вот, к примеру, Mortal Kombat 3 и Flashback стоили одинаково. Я понимаю, что первую игру, можно оставить без комментариев, вторую - она просто гениальная.
Но если давать цены только по такому принципы...!&^%$? error

Сразу вспоминаются, эти бесконечные "менялки" катриждей на другие у знакомых и друзей, иногда приходилось брать игры через третьи руки, менять три игры на одну ....ой да много чего приходилось делать , чтобы получить заветный картридж в руки.

Предыстория

И как -то раз попала мне в руки игра Dune II: Battle for Arrakis , идя домой , держа заветную корочку , много раз перечитал описание игры , сгорая от не терпения поиграть.

Ну, так что же я прочил на пластиковой коробочке "Далекое будущее, одинокий, ничем не примечательный мир посередине Галактики. Небольшая звездная система со злосчастной планетой Arrakis ,

на которой в избытке пролегли жилы пряности и вещества Spice . Люди на этой планете разделились на три клана: лояльные императору герцоги Atreides'ы, безжалостное племя барона Harkonnen'а и коварные
наемники Ordos'ы, для которых легче украсть, чем сделать самому.

Все они объединены под влиянием сурового и властного императора, чьи войска по всем статьям превосходят армии любого из кланов.
Карающая правая рука императора - неумолимые Sardukаr'ы, его охотничьи псы.

Случилось так, что коварный барон Harkonnen , решил получить контроль над веществом, убил герцога Atreides'a , но упустил его сына. Сын же объединил местное население против Harkonnen'a .Теперь три противоборствующих клана борются за обладанием планетой и Spice'ом.

А, значит, и властью, превосходящей даже власть императора, которая дает безграничный контроль над Галактикой" Не правда ли завораживающий сюжет?

О какой был восторг, когда игра запустилась.
Тогда жанр стратегия был для меня чем - то новым, не изученным.
Да что тут говорить Dune II: The Building of a Dynasty - одна из первых компьютерных стратегических игр в реальном времени.
Её часто называют первой игрой этого жанра. На платформе Sega Genesis игра вышла под названием Dune II: Battle for Arrakis.

Dune II это не просто игра, она установила стандарт для стратегических игр, прошлого, настоящего и будущего:

Основные игровые моменты

Пользовательский интерфейс, включающий в себя миникарту и панель команд.

Экономическая модель (строительство базы, сбор ресурсов, строительство войск, технологическое дерево).

Отличающиеся возможности воюющих сторон. К примеру:
Devastator. Применяется только Harkonnen'ами. Супер тяжелый танк огромной мощностью, прочной броней и большой дальностью поражения. Имеет функцию самоуничтожение.

Sonic Tank. Используется только Atreides'ами. Это звуковой танк, который уничтожает все, кроме таких же танков. Стреляет на огромные расстояния и способен за один выстрел уничтожить до двух десятков солдат, но при этом имеет тонкую броню.

Deviator. Оружие Ordos'в. Не атакует, а перекрашивает врагов в свои цвета. Таким образом, враги временно становятся на сторону Ordos'в.

Карта мира, на которой выбирается направление для следующего боя.

"Туман войны", скрывающий неразведанные территории.

О в эту игру я мог играть часами, изучая тактика - технические характеристики юнитов, стратегию ведения боя, да много еще чего пришлось понять. Вспоминается классное музыкальное сопровождение, динамически менявшись по ходу игры, надоедливые песчаные черви, ожидание появления новых юнитов с каждой новой битвой.
Сразу же появилась, "любимая " раса и много разных споров с друзьями, как и чем лучше побеждать противника.
Конечно о сетевой игре, мы и не думали, да и ее и не было.

Так как картридж был один, а делится им не очень - то хотелось, приходилось играть по - сменно, день я, день товарищ; Иногда брал приставку уходил к другу поиграть в любимую игру, дабы не мешать родителям отдыхать, или вставал раньше всех, чтобы поиграть на один часик по - больше, так как телевизор был всего один. Ух, были же времена! Игра подарила массу эмоций и удивлений.

Конечно, поиграть в Dune II: Battle for Arrakis можно и сейчас не имея приставки SEGA Mega Drive , скачав эмулятор и ром игры. Но такого сарказма и удовольствия за компьютером Вы не испытаете , увы.
Даже сейчас встречаются люди , готовые купить приставку и свой любимый картридж. Классика не умирает.

Дабы подтвердить сказанное "Dune II это не просто игра, она установила стандарт для стратегических игр, прошлого, настоящего и будущего:"

И так, что же изменилось спустя 15 лет ? На примере Command and Conquer 3 Ярость Кейна
Заходя вперед , отвечу на вопрос - Ничего , если только графика, но оно и понятно.

Все осталось прежде , изменился сюжет , расы , юниты. Добавились " краски , цвета" , все стало более реалистичней и красивей. Но все это так напоминает старую Dune II .

Сравнение

Пользовательский интерфейс , ну конечно подрос ! выводится много полезной информации , присутствуют "дорогой " радар , " жизни " юнитов ... собственно все не перечислить , самое основное.

Дальше , больше . Экономическая модель (строительство базы, сбор ресурсов, строительство войск, технологическое дерево). Все это есть , а куда оно могло деться ?
Модель выглядит более упрощено , дамы упростить игровой процесс , все что нужно находится в быстром меню . Это не как раньше , хотите купить танк ? отыщите в начале завод на своей базе !

Растет количество построек , нужно больше энергии - надо строить электростанции ! на что это похоже ? ах да Dune II.

Отличающие возможности сторон, каждая раса имеет свой набор построек и юнитов. Это без сомнений вносит интерес, разнообразие в игровой процесс.

У каждой расы есть свои слабые и сильные черты, которыми если умеючи пользоваться, можно добиться высокого уровня мастерства в игре.

Разработчики не забыли и про "главных героев ", так сказать больших и ужасных созданий, на которые способны каждая из рас.

Тяжелый штурмовой робот Мститель оружие НОД робот оборудован отсеком для транспортировки пехоты. В качестве главного орудия используется строенная лазерная установка, до этого монтировавшаяся исключительно на защитных комплексах ""Обелиск"". Кроме того, на нем устанавливается специальный волновой генератор, воздействие которого вызывает у бойцов противника массовый психоз, заставляя их нападать друг на друга в приступах неконтролируемой ярости

Сверхтяжелый транспортный танк Мамонт (СТ-ТМ) оружие ГСБ основной задачей СТ-ТМ является уничтожение тиберия в красных зонах, однако этот танк с легкостью выполняет различные боевые задачи и способен справиться с любым противником: помимо основной крупнокалиберной пушки на корпус "Большого Мамонта", как его называют в войсках, можно установить четыре дополнительных орудия

Тяжелый штурмовой робот Ликвидатор оружие Скриннов неповоротливое существо; его насекомоподобное тело испускает интенсивное свечение. Если окажется, что слухи соответствуют действительности, жителям приграничных областей рекомендуется соблюдать предельную осторожность.


Как видите стержень Dune II просматривается довольно четко.

Заключение

Dune II: Battle for Arrakis стала чрезвычайно популярной благодаря нестандартному на то время игровому процессу, качественному графическому и звуковому оформлению, а также благодаря тому, что для полноценной игры не требовалось знания фильма или книги. Всё, что нужно знать, игра рассказывала на месте.

Строго не критикуйте, просто хотелось поделиться воспоминаниями с детства о хорошей игре, память о которой останется на долго в моем сердце

http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=25&t=337998&start=200
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают