Процессорозависимость GTX260. Метод разгона.
реклама
Конфигурация:
* Процессор: Intel Core i7-920, 2800 (21*133), 3500 (21*167) МГц, HT вкл.;
* Кулер: Ice Hammer 4405+ (1500 об/мин);
* Материнская плата: Gigabyte GA-EX58-UD3R;
* Оперативная память: 2*2048 Мбайт DDR3 Kingston, 1066-1333 МГц (Dual);
* Видеокарта: Palit GeForce GTX260 - 896 Мб (216sp, 65nm, 576/1242/999 Мгц), (677/1454/1206 Мгц);
* Монитор: ViewSonic VA2216w (1680*1050, 60 Гц);
* Софт: Windows XP SP3, GeForce 182.08, DirectX 9.0с (Март 2009), Fraps 2.9.8
Тестировалось при стандартных настройках драйверов GeForce. Устанавливалось максимально возможное качество изображения из настроек игр. VSync всегда был отключен. Сглаживание или анизотропная фильтрация форсировались из драйверов, если были недоступны в настройках игр. На других связках процессор - видеокарта соотношения могут быть иные. GPU обозначалась видеокарта. Противоречивые результаты проверялись 3 раза.
Тесты
Игры World In Conflict 1.09, Far Cry 2 1.01.b, Lost Planet Demo, Devil May Cry 4 и Crysis 1.2, The Last Remnant тестировались бенчмарками.
ДХ10 ХАК для Crysis (Из FAQ):
1. Берём файл "CryRenderD3D9.dll", который лежит в папке "..\Crysis\Bin32(64)\". 2. Делаем в ЭТОЙ же папке его копию, с именем "CryRenderD3D10.dll" (соглашаемся на замены). 3. Находим ярлык Crysis'а на рабочем столе (или в любом другом месте, от куда вы его запускаете). Клик правой кнопкой мыши "свойства", там дописываем параметр DX10, пример: строка: D:\Games\Crysis\Bin32\Crysis.exe -DX10. 4. Идём в "..\Crysis\Game\ShaderCache.pak" . Открываем (распаковываем любым архиватором (получится ~300мб)) этот файл. КОПИРУЕМ папку "Cache" в ...\Мои Документы\My games\Crysis\Shaders\. Соглашаемся на все замены и т.п.. 5. Удаляем файл ShadersList.txt! (%Мои документы%\My Games\CrySis\Shaders\Cache\ShaderList.txt). 6. Запускаем с ярлыка. 7) Замените файлы http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=31343&filename=bat_Crysis_DX10.rar для тестирования на VH настройках в XP через bat файл.
S.T.A.L.K.E.R. 1.06 - (Изменное IXBT) http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=31336&filename=stalker_xbench.rar
Crysis Warhead - через Framebuffer Crysis WARHEAD Benchmark Tool 0.32
Call of Duty 4 1.0 - демо http://www.gamereplays.org/community/index.php?act=Attach&type=post&id=334870 1) Кидаем демку в "Call of Duty 4 - Modern WarfareModsModWarfaredemos". Если папки "demos" там нет, то нужно создать. Сразу же предлагаю переименовать демку в "d1". Проверьте заодно, чтобы расширение демки было "*.dm_1". 2) Далее запускаем "iw3mp.exe". 3) В главном меню игры выбираем раздел "Mods", затем "ModWarfare" и "Launch". 4) Открываем консоль клавишей тильда "~" (если не открывается, то в настройках игры нужно включить консоль: "Options > Game Options > Enable Сonsole = Yes". отключаем фиксатор "com_maxfps 999", В консоли вводим "timedemo d1", смотрим в консоли результат бенчмарка. Для этого понадобиться открыть полную консоль сочетанием "Shift + ~". Автор методики: Jordan.
HL2 - Ерisоde Two - свое демо
http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=31338&filename=hl2ep2_demo_qwerty.rar
Left 4 Dead - демо d1
GTR 2 1.0 - Реплей, 1 круг
http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=31340&filename=Replay_GTR2_for_test.rar
Serious Sam 2 1.0 - изм. Sam2.ini, демо Green Dale
http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=31424&filename=ss2_bench.rar
Black & White 2 1.0 - нашествие ацтеков, полуинтерактивная
NFS: Most Wanted 1.3 - скриптовая сцена в начале игры
The Witcher 1.4 - скриптовый ролик - начало игры, длинный
Bioshock 1.1 - скриптовая сцена с плазмидами
http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=31342&filename=Bioshock_Save_Test.rar
Тестируются FRAPS'ом (динамические сцены):
TES4: Oblivion Gold 1.204+ No HDR http://www.cohardent.com/testfiles/Oblivion/Oblivion.rar Бежим по дороге, никуда не сворачивая 25 сек.
NFS: ProStreet 1.0 - 1я гонка в карьере, 17с
Race Driver: GRID 1.2 - начало карьеры, 17с
NFS: Undercover 1.0 - Слоуп и Оушен, 17с
Colin McRae DiRT 1.2 - трасса Vista, 1круг, машина Chevy, сред. сложность
Test Drive Unlimited 1.66а - 1я гонка в карьере, 17с
GTA 4 1.0.2.1 - встроенный бенчмарк и и 2 "альтернативный" тест, в 800*600 и 1680*1050 без AA/AF
Результаты
При разгоне существенно увеличивается температура, вплотную подходя к критической отметке.
3DMark's
Разгон видео дает существенный прирост попугаев в 3м и 6м марке.
Процессорные тесты вполне соответствуют своему названию
Разгон ЦП оказывает существенное влияние только в низком разрешении, в 1680*1050 AA4/AF разгон видеокарты дает линейный прирост в 9 тестах из 11.
Games
Colin McRae DiRT - Игра очень чувствительна к процессору, правда только в 800*600.
NFS: Most Wanted - Очень специфическая форма процессорозависимости.
Crysis был, есть, и остается самым требовательным к GPU, реагирует на разгон видеокарты даже в 800*600.
Last Remnant слабо реагирует на разгон процессора.
Ведьмак - однопоточная игра, упирается в процессор.
В Black & White 2 разгон GPU дает преимущество в 800*600.
В GTR 2 процессорозависимость исчезает на высоком разрешении.
Serious Sam 2 чуть получше реагирует на разгон видеокарты.
S.T.A.L.K.E.R. в "тяжелом" режиме упирается только в видеокарту.
HL2 Ерisоde Two - равнодушие к GPU в 800*600 и к CPU в 1680*1050 AA4/AF.
World In Conflict очень процессорозависимая игра, разгон CPU даже в 1680*1050 AA4/AF увеличивает FPS, пусть и не так заметно как в 800*600.
Devil May Cry 4 реагирует только на разгон видеокарты.
Far Cry 2 - у 260GTX и Core i7 видимо есть проблемы с этой игрой, прирост от разгона процессора очень мал даже в 800*600.
Race Driver: GRID баланс нагрузки между CPU и GPU.
NFS: ProStreet в 800*600 упирается в процессор.
Test Drive Unlimited и Left 4 Dead. Неожиданное падение скорости в 800*600 при разгоне видеокарты, в 1680*1050 AA4/AF все нормально.
GTA 4. Бенчмарк лимитирует FPS на уровне 67 кадров в секунду и поэтому адекватным быть признан не может. В самой игре все еще веселее, разгон видеокарты больше увеличивает FPS в 800*600, хотя по логике все должно быть наоборот.
Bioshock - движок Unreal вяло реагирует на частоту процессора даже в низком разрешении.
NFS: Undercover. Результаты противоречат логике. Оптимизация явно хромает, но FPS значительно выше чем в GTA 4.
Чем больше падение, тем менее процессорозависима игра.
Средний прирост от разгона процессора составил 17,3% в 800*600 и 4,4% в 1680*1050 AA4/AF в играх, видеокарты - 3,1% в 800*600 и 13,5% в 1680*1050 AA4/AF.
Выводы
- На современных одночиповых картах в высоких разрешениях в большинстве игр потенциал мощного CPU остается практически нераскрытым (+4,4% FPS при разгоне на 25%).
- Разгон современных процессоров выше 3 ГГц имеет смысл только на самых быстрых видеокартах или в низком разрешении, для стратегий или не совсем хорошо оптимизированных игр.
- Разгон ЦП имеет смысл для увеличения минимального FPS, если его не лимитирует видеокарта.
- Чем быстрее процессор, тем меньше шансов что его придется менять для "раскрытия" более мощных видеокарт.
- Разгон видеокарты дает гораздо больше пользы в играх, если ее не ограничивает процессор.
Обсуждение здесь https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=6287278#6287278
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают