Сollateral. Оценка: ОТЛИЧНО.
реклама
Фильм: Collateral / Cоучастик.
Жанр: Триллер, Криминальная драма, Исповедь киллера.
Продолжительность: 2 часа 5 минут.
Бюджет: 65 млн $.
Режиссер: Michael Mann
Автор сценария: Stuart Beattie
Актеры:
Tom Cruise – Vincent
Jamie Foxx – Max
Jada Pinkett Smith – Annie
Jason Statham (cameo) - Airport Man
Сюжет. Короткий.
Винсент - наемный убийца высшей категоии получает заказ на устранение пяти человек в Лос-Анджелесе. План простой. Взять на начь такси, заплатить водителю и разьезжать по ночному городу. Находить и спокойно исполнять свою работу – убивать людей. Но что-то пошло не так ..........
Сюжет.
Макс – таксист. Любит работать по ночам. По его словам меньше стрессов из-за пробок и нерадивых клиентов. Макс ходячая энциклопедия города. Он знает город как свои пять пальцев, мгновенно может в уме просчитать ближайший путь до места назначения клиента при этом специально не накручивая счетчик, делая свою работу быстро и ненудно для самого клиента. Он мечтает открыть фирму по прокату лимузинов. А имеющююся работу считает временной пусть и работает 12 лет, но только чтобы накопить для своей мечты денег и оплатить счета, а также работая здесь находить клиентов и узнавать что они бы хотели.
Вообщем-то так и было в один прекрасный день когда Макс вышел на свою ночную смену. Разругавшаяся парочка и еще несколько обывателей не предвещали ничего необычного, однако как всегда это бывает, оказалось затишьем перед бурей. В его такси садится прекрасная незнеакомка и сама указывает водителю как лучше добраться - ему, профи! Однако Макс заключает с ней пари. Он предлагает ей такую сделку от которой она нерешается отказатья – если он доставит её с большим опозданием и попадет в пробку, то он откажется брать плату за проезд. По дороге завязывается разговор. Оказывается пассажир Макса госдарственный обвинитель Энни и завтра её ждет речь перед началом судебного заседния. Но вот уже место назначения и на прощание Макс дарит ей небольшую картинку лагуны, она же в свою очередь отдает ему свою визитку.
Немного помечтав он чуть не пропускает своего очередного клиента. Пассажир быстро садится и указывает место куда ему надо, также интересуясь сколько времени ему потребуется чтобы туда добраться. Прибыв клиент делает сногсшибательное предложение – нанимает его такси на всю ночь. Представляется же он ему Винсентом - человеком прибывшим в Л-А на несколько часов чтобы навестить пяток друзей. За 600 долларов Макс хоть и с большой опаской, но соглашается ведь это в полтора-два раза больше того что он зарабатывает за смену. Подождать же его он просит во дворе дома. Подьехав в нужное место ни стого ни с сего на крышу машины падает человек. Немедля появяется Винс. Напуганному и ошалевшему Максу он кажется невмеру спокойным, из чего он делает вывод, что как раз он то и убил этого человека. Винс же в свою очередь наведя на него ствол требует чтобы тот открыл багажник чтобы положить в него труп, смыл кровь с крыши и продолжил его возить.
Но всё сразуже может пойти наперекосяк. Фараоны тормозят машину Макса и требуют чтобы тот представил докуметы и открыл багажник. Винс же спокойно шепчет ему на ухо что если он откроет багажник то смерть этих полицейских будет на его совести. Ситуацию еще более накаляет и то что на капоте обнаруживается кровь. Однако чудом этого удается избежать и полиция получив сообщения о перестрелке их отпускает. Но не только случай может помешать этому, полиция обнаруживает пропавшим своего осведомителя и немедленно приступает к поиску.
Приехав к новому пункту назначеня Винс привязывает руки Макса к рулю. Тут то он и совершает свою первую попытку побега. Машина стоит недалеко от тратуара и чтобы люди услышали он начинет подавать сигналы. Но на его беду пара человек заинтересовавшихся тем что происходит, не то что не помогает ему, а еще и обкрадывает такси оставляя его с носом и забирая его бумажник и вещи Винса! Но пировать им приходится недолго. Появившийся хозяин вещей расправляется с ними – попросту убивает. Это всё происходит на глазах Макса и именно он несет ответственность за их гибель. Один раз пронесло. Второй нет. Не трезвонил бы он, ничего бы не произошло и этого преступления небыло.
Герои продолжают свой путь. Немного покапавшись в своей таблеке Винс предлагает Максу заехать в один Джаз-Бар. Ничего не предвещала такой ужастной развязки. На сцене играл джазбанд, Винс наслаждался этой музыкой и в отличии от Макса он знал что главный трубач, владелец этого заваедения – его следующая жертва. Подозвав официантку он попросил его с ним познакомить. К удивления Винс оказался просто знатоком джаза. Проговорив до того момента как все посетители этого заведения разошлись он напомнил об одном важном деле касающемся его и некоего Феликса. Но самое невероятное – он предлжил своей жертве сделку. Если тот отвечает на вопрос, то он его оставляет, если же нет то заказ выполняется без промедления. К несчастью ответ неверен и Винс делает свою работу, убивая его тремя точными выстрелами в голову.
Сев в машину они продолжают своё турне по инетересующим Винса местам будующих преступлений. Но тут неожиданно из диспетчерской происходит звонок о том что Макс не зашел в больницу к своей матери. Винс же относится к этому не то чтобы прохладно, а наоборот – сам хочет с ней познакомиться и даже покупает для нее букет цветов. К большому стыду для Макса там происходит небольшой казус. Чтобы порадовать мать он рассказывал ей что он якобы имеет свой собсвенный бизнес по прокату лимузинов, но на самом деле он всего лишь таксист и колкий на язык Винс даже чуть-чуть над тим подсмеивается. Уязвленный же Макс совершает вторую попытку вырваться от своего заклятого друга. Он крадет у него кейс со всей информацией. Погнавшийся за ним Винс просто неуспевает его у него отобрать и сумка летит на шоссе под колеса машин.
Озлобленный Винсент, в припадке гнева, чуть не убивает его. Но раз Макс совершил это то и исправлять это надо только ему. Макс должен под видом Винса попасть в заведение Феликса и попробовать достать заново адреса жертв. Если же он не справится за 10 минут, или смоется, то Винс убьет его мать, благо это несоставит большого труда.
И бедному Максу ради того чтобы спасти мать приходиться повиноваться ему и пойти в змеиное логово. Вначале охрана не пропускает его, но смекалка заставляет продолжать этот спектакль. Придя к заказчику – Феликсу, он берет всю свою смелость в руки и буквально перевоплощается в Винсента, да так что в него не только поверил сам заказчик, но даже охранники испугавшись сделали один шаг назад. Флеш диск получен и Макс несется в свою машину.
Однако не всё так безоблачно Полиция недремала. Поняв за кем идет охота она предприняла контр меры по спасению свидетелей, вызнав кто следующий, они пошли на перехват Винса. Однако стоп! Свидетелей? Да, да – свидетелей. Все эти пять человек являются причастными к делу ведущемуся против Феликса. И именно их ликвидацией занимается Винс, напудрив мозги Максу, что он мститель убивающий плохих парней. Четвертая жертва находится в своем заведении в котором идет вечеринка и жертв может получиться очень много. Так вообщем-то и происходит. Войдя в зал с Максом он вводит в некоторую растерянность как полицейских так и охрану. Становится непонятно где он на самом деле и кто он: чернокожий шофер, или некто в белом костюме с седой шевелюрой. А меж тем в клубе начинается паника. Винс четко и быстро выводит из строя охрану пробиваясь к своей цели. Но замешкавшиеся охранники совсем забывают о своем хозяине. Цель поражена. Но куда-то пропавший Макс наконец-то попадает в руки полиции правда ненадолго. Распутавший этот клубок детектив пытась его вытащить сам получает несколько пуль от Винса, притом тактует это Винс как очередное спасение Макса!
Но это убийство в купе с разговорами Винса которые он ведет окончательно выводят Макса из колеи. К своему следующему пункту назначения – центр города, он недовозит своего клиента. Разогнав машину он разбивает её в дребезги. Правда это не спасает его от случившегося после. Винс ускользает от приближающейся патрульной машины оставляя как свои докенты так и оружие.
Патруль оказывает попавшему в аварию Максу помощь. На экране же монитора Макс успевает увидеть его последнюю жертву – это женщина гособвинитель – Энни, которую он подвозил до того как к нему подсел Винс. Но патрульный увидев выпавший из багажника труп попытался задержать самого Макса. Но герою удается обезаружить его помахав попавшимся пистолетом Винса перед его носом. Он бросается за киллером в погоню. Крадет у приезжего мобильник и несется к зданию юстиции. Ему все-равно недогнать Винса поэтому он делает единственно правильное решение. Он забирается на крышу близлежащего здания и пытается дозвониться до неё. Услышав такой поздний звонок Макса она вначале несколько недоумевает, но услышав от него столь ужасные подробности заставляет её в это поверить. А меж тем некто проникает в её кабинет и тот некто явно с недбрыми намерениями. Но она сама находится в библиотеке на 2 этажа выше и Винс увидев по какой линии присодит разговор направляется к ней. Макс же неуспевает договорить до конца из-за севшей батарии и она остаётся одна сама за себя. Винс отрубает все комуникации и здание опускается в полумрак.
Начинается погоня. Погоня профессионала за жертвой с переменным успехом. Несколько раз играя на стороне фола Макс всё-таки успевает вытащить её из здания выстрелив в Винсента и попав ему в ухо. Окровавленный преступник теряет сознание и заодно и время так нужное ему чтобы завершить заказ. Дальше действие переносится в подземку. Жертвы успевают сесть на один из прибывших поездов, но чутьё Винса неподводит. Он вновь устремляется в погоню за ними. При каждой остановке выходя на платформу и выцеливая их. Но вот конечный вагон и загнанная жертва просто неможет не сопротивляться. Под конец Максу просто придется дать бой Винсу. Как бы он этого нехотел, но выпущенная им пуля наносит смертельное ранение Винсу и тот спокойно опустившись на кресло готовится отдать концы. Говоря в полседний раз что нехочет кататься в метро так как люди посто его незаметят. Такой вот он Л.А.
Утро. Столько пережившие герои выходят на улцу. Поезд с Винсентом исчезает за поворотом. Очередной день начинается, история продолжается!
Посмотрев фильм склояюсь к оценке – ОТЛИЧНО. Он того стоит!
Необычно, захватывающе, оригинально. Лучший фильм Майкла Мэна. Начав смотреть фильм несводишь глаза от экрана все 2 часа что идет картина. Постоянное напряжение от начала и до конца с необычными сюжетными линиями и подачей материала. Плюс еще парочка высокооплачиваемых лицедеев и места сьемок в далеке от туристических троп. Вот что вкупе дает такой великолепный результат.
Фильм смотрится на одном дыхании. И если начало немного скучновато, то с первого выстрела смотреть становиться намного интереснее. Каждую секунду что-то присходит. Будь то эпизоды отстрела, либо знакомство с матеью. Хороши как те так и другие. И если в первой части фильма ты что-то можешь сказать о развитии сюжета, то начиная с середины начинаешь теряться в догадках от новых событий и накала происходящего. Вот это вообщем-то и определяет любовь и нелюбовь к нему. Сможешь ты, или несможешь перескочить через этот порог, если нет, то оставшаяся часть окажется скомканной и неинтересной, если да то сказкой. Будешь вдумываться в поступки героев, следить за их мимикой и балдеть в экстазе от перестрелки в клубе и погони. Подмечать всё новые и новые детали пропущенные при первом просмотре и всплыающие от более детального их разложения. Шедевр – ДА.
Игра же актеров хороша. Интересно смотреть на достаточно необычого Тома «Плохиша» Круза. Всё-таки облик был достаточно сильно изменен и седая борода на Винсе сидит также хорошо как «версачи» на Итане. Главную же свою задачу он выполнл на ура доказав с блеском в очередной раз за что гребет миллионы за каждую роль – многоплановость это вам не играть ментов, вояк, да ученых всю жизнь. То вампир, то самурой, то банковский служащий, а тут киллер! Браво.
О втором лицедее могу сказть только следующее. Выстрел в десятку. Трудно было, но он справился. Джейми Фокс похоже новая звезда спешащая на подмогу чернокожим товарищам из Голливудского Гетто. Хотя не новичок, всё-таки сдесяток ролей в не очень известных мувях и «черных» комедиях про черных не собиравших суппер кассу, однако в этом фильме аклиматизировался хорошо. К тому-же поимел первый стомилионник.
Денежки в США считать всё-таки временами умеют. И там где надо выдают только столько сколько надо, но не более того. 65 миллионов – вот что смогли выделить на него две компании подрядившиеся снять его: DreamWorks и Paramount. Всё-таки уже изначально было ясно что фильм не поимеет горы. 101 млн – вот что смог наскрести этот фильмяра в американском прокате. Немного, однако достаточно чтобы окупиться и принести кое-какие барыши. Заодно став еще самым касовым фильмом и для режиссера! В мировом же чуть получше - 112 млн, правда пока. Так как продукт подлежит долгому обсасыванию и доводке в мозгу. Но и это вроде как немало. Фильм попал в зал «стомилионников» в США и Мировых «двухсотмилионников». Рады, очень рады.
Ну а под конец не слухи, а действительно то что имело место быть. С большой долей вероятности мы могли бы получить дуэт не черного с белым, а двух белых. На роль «таксиста» был принят Адам Сендлер, но впоследствии отказавшийся от неё сославшись на занятость. И решение о замене было принято самим Крузом, чуть ли за неделю до начала сьемок. Как впоследствии оказалось вполне жизнесособное и верное.
Вот так то. Смотрите хорошее кино.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают