Дайте две! Тестирование Radeon HD2600XT 256 mb GDDR3 в CrossFire.

2 сентября 2007, воскресенье 00:04
Дайте две! Тестирование Radeon HD2600XT 256 mb GDDR3 в CrossFire.

И снова я воозвращаюсь к видеокартам. И не просто к видеокартам, а к "связке" из двух видеокарт, или как раньше называли - графических 3D ускорителей.

Впервые познакомился с таким тандемом во времена эпохи 3Dfx. В бытность, еще не слишком продвинутым юзером, начитавшись о том как хорош SLI в журнале "GameEXE" за 1999 год умудрился заказать в свой компьютер именно такую связку из двух Creative 3D Blaster VooDoo 2 PCI с 12 мегабайтами памяти каждая, хотя гораздо дешевле было установить что-то типа TNT2 c 32 мегабайтами на борту. В итоге, переплатив достаточно много и неведая о том что у меня такая диковинка, припеваючи прожил на них целых 2 года. После чего их место в моей системе также занял продукт от 3Dfx, но уже двухчиповый - VooDoo 5 5500 AGP. К моему большому сожалению все возложенные на него надежды рухнули в один миг после того как я сравнил его результаты с новенькой GeForce 2 GTS 32 mb. В этом поединке длинющий VooDoo 5 5500 от 3Dfx c треском проиграл бодрому атлету от NVIDIA и был без сожаления обменян на него.

Повторное знакомство с графическим тандемом состоялось в феврале 2006 года. В моем домашнем компьютере оказалась парочка видеокарт NVidia GeForce 7800GT c 256 мб памяти каждая. Встреча настолько сильно меня впечатлила, что я не расставался с ними долгих 6 месяцев до анонса процессоров Intel на ядре - Conroe. Но с приходом этого процессора мне понадобилось и радикальная модернизация компьютера. Пришлось распрощаться с материнской платой поддерживающей SLI - DFI NF4-SLI/DR (NForce4-SLI) под процессоры AMD Socket 939 и заменить ее на решение с набором логики от Intel. А это за собой повлекло и отказ от возможности соединения двух видеокарт в SLI тандем из-за того что NVIDIA в драйверах запрещает своим видеокартам работать в SLI на платах с чипсетами сторонних производителей. На тот момент времени платы NForce 680/650i-SLI еще не были анонсированы.

Но появилась возможность использования SLI-подобного тандема - CrossFire от другого производителя 3D графики и "заклятого друга" NVIDIA - ATI (уже ставшей частичкой AMD), обойденного моим вниманием из-за чистого фанатства по отношению к NVIDIA. Правда, опробовать в дейcтвии эту технологию удалось совсем недавно. Интерес был, но всегда что-то мешало осуществлению этого эксперимента. И только сейчас удалось соблюсти все условия для успешного его осуществления - материнская плата с поддержкой CrossFire, перспективный продукт для опытов, а также интерес с моей стороны.

Фотографии карт.

1. Gigabyte Radeon HD2600XT 256 mb GDDR3

Карты абсолютно идентичны и имеют порядковые номера ***649 верхняя и ***650 нижняя.

2. Gigabyte Radeon HD2600XT 256 mb GDDR3 - оборотная сторона.


3. Карта без кулера.

Дизайн печатной платы очень сильно похож на референсный, но имеет небольшое количество отличий.

4. Коробка: перед, зад, стикер.


5. Комплектация.

два переходника с DVI на D-Sub (переходник с DVI на HDMI отсутствует), переходник TV-out, один эластичный CrossFire мостик, краткое руководство по установке, диск с драйверами Сat 7.7 под XP/Vista, диск с игрой Neverwinter Nights 2, буклет с руководством к ней.

6. CrossFire на плате Gigabyte P35-DS4 Intel P35

формула PCI-Е 16х+4х, частота шины PCI-Е увеличена до 112 мгц.

7. Неприятный недочет.

после установки второй видеокарты блокируются два из восьми SATA разьемов и это на материнской плате и видеокарте от одного производителя - Gigabyte!

Длина PCB равна 170 мм, а длина карты с системой охлаждения 194 мм, что меньше 240 мм для 2600XT GDDR4 и 250 мм у 2900ХТ.


Карты основываются на чипе RV630 произведенном на 28 неделе (оба) 2007 года. Количество транзисторов равно 390 млн штук. Графический процессор производится по 0.065 мкм технологии. Чип в своей основе имеет 120 (на самом деле 24 VP5) унифицированных шейдерных процессоров (ALU). Блоков текстурирования (TMU) - 8 штук, блоков растеризации (ROP) - 4 штуки. Все блоки работают на единой частоте ядра равной 796,5 (по спецификации 800) мгц.


Память установленная на графическом адаптере - GDDR3, производства Hynix со временем выборки 1.4 ns. Номинальная частотота работы 1428 (2х714) мгц, но память работает на частоте 1386 (2х693) мгц. Шина доступа к памяти равняется - 128-bit, что в итоге на частоте 1400 мгц дает общую пропускную способность равную 22,6 гигабайтам.


В 2D режиме карта снижает свои частотыс с 800/1400 до 110/504 для чипа/памяти соответственно (по показаниям OverDrive).

На задней панели два DVI выхода (которые также можно использовать через переходники как HDMI выход) и ТВ-выход.

На карте установлена однослотовая система пассивного охлаждения спроэктированная Gigabyte и носящая громкое имя - SilentPipe II. Это большой металлический радиатор с ребрами в который установлена тепловая трубка с теплосьемником и рукавами идущими от него в разные стороны. Не ново, но достаточно интересно и массивно. При всем этом, чипы памяти не контактируют с радиатором и остаются абсолютно без обдува в тепловом мешке.


По утверждениям производителя, система SilentPipe II обеспечивает тихое охлаждение карты без использования, иногда достаточно громких, активных систем с вентиляторами. Что система охлаждения очень тихая - соответствует действительности, но то что она способна охлаждать чип класса RV630 работающий на частоте 800 мгц мягко говоря не соответствует действительности. Без стороннего обдува радиатора, чип работающий на своем номинале, при десятикратном проходе теста Nature из пакета 3Dmark03 смог разогреться до 104 градусов!!! Карта конечно продолжала оставаться стабильной и ни разу не показала синий экран смерти от перегрева, но доверие к пассивному способу охлаждения было утеряно.


Решением же всего этого стало использование 120 мм вентилятора который обдувал карту/карты cбоку. Температура GPU в этом случае после прогона этого-же теста не выходила за рамки 67 градусов у верхней и 70 у нижней карты, имеющей худшие условия для охлаждения.


Програмное обеспечение для разгона.

Официальная утилита AMD/ATI GPUClockTool изначально умеет разгонять эти карты, как и следить за температурой GPU. RivaTuner начиная с версии 202 умеет работать с картами на RV630/610, но реализация их полной поддержки не доведена до конца и в версии 203. Карты можно разгонять, следить за температурой GPU и за его загрузкой, но отсутствует возможность следить за частотами при разгоне.


Однако, как оказалось, самым удобным вариантом для разгона оказался встроенный в драйвер модуль OverDrive. Конечно он не дает таких широчайших возможностей для разгона и мониторинга как RivaTuner , или даже AMD/ATI GPUClockTool, но обладает достаточной простотой, имеет тест стабильности и умеет фиксировать частоты, так что после перезагрузки ненужно сразу-же лезть в программу и набирать необходимые значения заново.

Разгон.

Видеокарта Gigabyte Radeon HD2600XT 256 mb GDDR3 c номером ***649 погналась до частот 860/1740, а видеокарта с номером ***650 до частот 855/1760.

В режиме CrossFire видеокарты удалось разогнать до частот 850/1740 (на самом деле гналась только ведущая карта, ведомая работала на своих номинальных частотах).


Температуру GPU при разгоне для ведущей карты держалась на уровне 70 градусов.

Конфигурация системы.

Intel Core 2 Duo E6600 2.4 @ 3.51 Ghz (9х389) 1.45V
Thermaltake Big Typhoon
2x1 Gb DDR2-800 Corsair CL4-4-4-12 2.0V
Gigabyte GA-P35-DS4 BIOS F5c
250 GB WD2500JS SATA-II 8 mb
200 GB WD2000JS SATA-II 8 mb
Gigabyte Radeon HD2600XT 256 mb 128-bit GDDR3 CrossFire
FDD 1.44 Sony
DVD+/-RW LiteOn 20A1H IDE Black
DVD+/-RW LiteOn 165S6S SATA
TV/FM Leadtek WinFast XP 2000 Deluxe
Creative Audigy 2 ZS
ATX Miditower Chieftec LBX-O1B-B-B
Chieftec CFT620W
24" DELL 2407WFP 1920x1200x60Hz

Програмное обеспечение.

Windows XP Professional Rus SP2 с последними обновлениями
Драйвер чипсета - Intel 8.3.0.1014

Сразу хочется отметить что данное тестирование было проведено исключительно в операционной системе Windows XP x86. Это было вызвано массой проблем при работе карт в CrossFire режиме под Windows Vista Ultimate x86. C драйверами Сatalyst 7.7 и 7.8 было выявлено зависание системы после рестарта с активированным в драйвере режимом CF. Поэтому перед рестартом всегда требовалось отключение второй видеокарты, а после рестарта ее ручное задействование. Но это еще пол беды - ни в одном приложении используемом мною включающим функции DX10 (Call of Juares DX10 и Company of Heroes DX10) не было зафиксировано повышение производительности при задействовании второй видеокарты. Следовательно и интерес к тестам в Vista не использующим DX10 фичи будет минимальным решил я и просто не тестировал.

Cоперники.

За видеокарту ***** выступает *****.

GeForce @7900GT 256 mb - Gigabyte GeForce 7900GT 256 mb @ 470/1320
GeForce @7950GT 256 mb - Gigabyte GeForce 7900GT 256 mb @ 550/1440
GeForce 8600GTS 256 mb - Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 675/2000
GeForce 8800GTS 640 mb - Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 500/1600

Radeon HD2600XT GDDR3 - Gigabyte Radeon HD2600XT 256 mb 800/1400
Radeon HD2600XT GDDR4 - Club3D Radeon HD2600XT 256 mb 800/2200
Radeon HD2900XT 512 mb - Gigabyte Radeon HD2900XT 512 mb 750/1650

Видеокарты Radeon HD2600XT в названии несут дополнительные цифры обозначающие тип используемой памяти: GDDR3 - Radeon HD2600XT(3) и GDDR4 - Radeon HD2600XT(4).

Синтетические тесты.

Все видеокарты используемые в тестировании были протестированы в двух режимах: Default - изначально установленные настройки и разрешение и Hard - разрешение 1280х1024 при задействовании АА4х и AF16x. В скором времени, из-за смены монитора на более совершенный который позволяет использовать больший диапозон разрешений, возможно добавление результатов в разрешении 1600х1200, 1650х1050 и 1920х1200 как для синтетики так и для игр.

Драйверы видеокарт используемых в тестировании пакетов 3Dmark.

G71 - ForceWare 162.18
G8x - ForceWare 162.18

R600 - Catalyst 7.8
RV630 GDDR3 - Catalyst 7.8
RV630 GDDR4 - Catalyst 7.7

Windows XP - Default

3Dmark2001SE_330:

GeForce @7900GT 256 mb - 44799
GeForce @7950GT 256 mb - 47261

GeForce 8600GTS 256 mb - 45495
GeForce 8800GTS 640 mb - 56445

Radeon HD2600XT(3) 256 mb - 38409
Radeon HD2600XT CrossFire - 49176
Radeon HD2600XT(4) 256 mb - 40295
Radeon HD2900XT 512 mb - 59949

Карта с GDDR3 памятью немного отстает от своей тезки использующей память типа GDDR4. А CrossFire тандем не оставил шансов на соперничество ни 8600GTS, ни 7950GT.

3Dmark2003_360:

GeForce @7900GT 256 mb - 20267
GeForce @7950GT 256 mb - 22758

GeForce 8600GTS 256 mb - 20005
GeForce 8800GTS 640 mb - 33154

Radeon HD2600XT(3) 256 mb - 14471
Radeon HD2600XT CrossFire - 23873
Radeon HD2600XT(4) 256 mb - 15007
Radeon HD2900XT 512 mb - 38508

Карта с GDDR3 полнейший аутсайдер, а CrossFire проигрывает только одиночным 8800GTS 640 mb и 2900XT 512 mb.

3Dmark2005_120:

GeForce @7900GT 256 mb - 8556
GeForce @7950GT 256 mb - 9624

GeForce 8600GTS 256 mb - 11954
GeForce 8800GTS 640 mb - 16972

Radeon HD2600XT(3) 256 mb - 10469
Radeon HD2600XT CrossFire - 16363
Radeon HD2600XT(4) 256 mb - 10880
Radeon HD2900XT 512 mb - 20468

Ситуация аналогична вышеприведенной. За той лишь разницей что карта с GDDR3 памятью играючи уделывает карты 79х0GT, а CrossFire вплотную подобрался к 8800GTS. Впрочем 3Dmark2005 всегда благоволил продукции ATI и достаточно высокие результаты показанные ее видеокартами не являются чем-то сверхестественным.

3Dmark2006_110:

GeForce @7900GT 256 mb - 4950
GeForce @7950GT 256 mb - 5625

GeForce 8600GTS 256 mb - 5875
GeForce 8800GTS 640 mb - 9526

Radeon HD2600XT(3) 256 mb - 4980
Radeon HD2600XT CrossFire - 8769
Radeon HD2600XT(4) 256 mb - 5142
Radeon HD2900XT 512 mb - 11517

Результат у 2600XT с GDDR3 иденетичен результату 7900GT.

Windows XP - 1280x1024 + AA4x AF16x

3Dmark2001SE_330:

GeForce @7900GT 256 mb - 25853
GeForce @7950GT 256 mb - 28302

GeForce 8600GTS 256 mb - 22601
GeForce 8800GTS 640 mb - 37918

Radeon HD2600XT(3) 256 mb - 10527
Radeon HD2600XT CrossFire - 18283
Radeon HD2600XT(4) 256 mb - 11158
Radeon HD2900XT 512 mb - 30358

Тест слишком прост чтобы показывать в нем хорошие результаты - думает ATI. Cкорее всего из-за этого все карты 2600ХТ с треском его проваливают. И даже CrossFire из двух карт 2600XT отстает от одиночной 8600GTS.

3Dmark2003_360:

GeForce @7900GT 256 mb - 8577
GeForce @7950GT 256 mb - 9717

GeForce 8600GTS 256 mb - 7880
GeForce 8800GTS 640 mb - 14893

Radeon HD2600XT(3) 256 mb - 4081
Radeon HD2600XT CrossFire - 7638
Radeon HD2600XT(4) 256 mb - 4269
Radeon HD2900XT 512 mb - 11358

Отставание CrossFire тандема от 8600GTS уменьшилось, но все равно оно бьет по глазам.

3Dmark2005_120:

GeForce @7900GT 256 mb - 5858
GeForce @7950GT 256 mb - 6587

GeForce 8600GTS 256 mb - 7043
GeForce 8800GTS 640 mb - 12179

Radeon HD2600XT(3) 256 mb - 5087
Radeon HD2600XT CrossFire - 8597
Radeon HD2600XT(4) 256 mb - 5370
Radeon HD2900XT 512 mb - 12954

От выйгрыша одиночной карты на Default-ных настройках у серии 79х0GT остался проигрышь, но вот CrossFire тандем уделывает как карты 7-ой серии так и 8600GTS имеющий с ним почти идентичную стоимость.

3Dmark2006_110:

GeForce @7900GT 256 mb - х
GeForce @7950GT 256 mb - х

GeForce 8600GTS 256 mb - 4040
GeForce 8800GTS 640 mb - 7153

Radeon HD2600XT(3) 256 mb - 3065
Radeon HD2600XT CrossFire - 5252
Radeon HD2600XT(4) 256 mb - 3260
Radeon HD2900XT 512 mb - 7504

8600GTS бита, правда опять картами 2600XT работающими в CrossFire.

По итогам синтетики можно сказать что карта Radeon HD2600XT с 256 mb памяти GDDR3 абсолютно во всех тестах проиграла своей сестрице с GDDR4 памятью, но это отставание нельзя назвать критичным. Имея "восемьсот" мегагерцовое преимущество в частоте памяти карта с GDDR4 памятью всегда имеет преимущество над картой с GDDR3. Оно действительно есть, но его величина, исключительно в редких случаях, превышает отметку в 5%. И это при разнице в цене равной 35% не в пользу карты с GDDR4.

CrossFire из двух карт Radeon HD2600XT 256 mb GDDR3 достоин исключительной похвалы. Имея практически идентичную стоимость (260 долларов за 2 карты) с GeForce 8600GTS 256 mb (240 долларов) в большинстве задач показал результат превосходящий его на гораздо большую величину чем разница в стоимости.

Разгон.

3Dmark2001SE_330:

Gigabyte GeForce 7900GT 256 mb 610/1600 - 49703
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 741/2312 - 47815
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 621/1900 - 60535

Gigabyte Radeon HD2600XT(3) 256 mb 855/1760 - 41542
Gigabyte Radeon HD2600XT CrossFire 850/1740 - 51301
Club3D Radeon HD2600XT(4) 256 mb 860/2400 - 41959
Gigabyte Radeon HD2900XT 512 mb 830/1990 - 61836

3Dmark2003_360:

Gigabyte GeForce 7900GT 256 mb 610/1600 - 24884
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 741/2312 - 21861
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 621/1900 - 38694

Gigabyte Radeon HD2600XT(3) 256 mb 855/1760 - 16385
Gigabyte Radeon HD2600XT CrossFire 850/1740 - 27024
Club3D Radeon HD2600XT(4) 256 mb 860/2400 - 16075
Gigabyte Radeon HD2900XT 512 mb 830/1990 - 41278

3Dmark2005_120:

Gigabyte GeForce 7900GT 256 mb 610/1600 - 10580
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 741/2312 - 13173
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 621/1900 - 19046

Gigabyte Radeon HD2600XT(3) 256 mb 855/1760 - 11800
Gigabyte Radeon HD2600XT CrossFire 850/1740 - 17756
Club3D Radeon HD2600XT(4) 256 mb 860/2400 - 11659
Gigabyte Radeon HD2900XT 512 mb 830/1990 - 21018

3Dmark2006_110:

Gigabyte GeForce 7900GT 256 mb 610/1600 - 6095
Club3D GeForce 8600GTS 256 mb 741/2312 - 6406
Club3D GeForce 8800GTS 640 mb 621/1900 - 11102

Gigabyte Radeon HD2600XT(3) 256 mb 855/1760 - 5539
Gigabyte Radeon HD2600XT CrossFire 850/1740 - 9729
Club3D Radeon HD2600XT(4) 256 mb 860/2400 - 5486
Gigabyte Radeon HD2900XT 512 mb 830/1990 - 12309

Опять хочется заострить внимание на разгоне карт серии Radeon HD2600XT. Карта 2600XT с GDDR3 в разгоне на частотах уступающих карте с GDDR4 смогла показать превосходящую ее производительность почти во всех пакетах 3Dmark!

Тестирование в играх.

Все игры приведены для стандартого разрешения моего старого 19 дюймового монитора - 1280х1024 при максимальной детализации, без, а также с использованием АА4х в купе с AF16х. Игры прогонялись 3 раза после чего высчитывался средний FPS.

Драйверы.

G71 - ForceWare 94.24 (DiRT FW 162.18)
G8x - ForceWare 158.22 (DiRT FW 162.18)

R600 - Catalyst 7.7
RV630 GDDR3 - Catalyst 7.8
RV630 GDDR4 - Catalyst 7.7

Настройки драйверов - Default, все оптимизации включены!

Call of Duty 2.

no AA и AF, no HDR
Radeon HD2600XT(3) 256 mb - 38,1
Radeon HD2600XT CrossFire - 66,3
Radeon HD2600XT(4) 256 mb - 39,0
Radeon HD2900XT 512 mb - 105,1

AA4x и AF16х, no HDR
GeForce @7900GT 256 mb - 32,3
GeForce @7950GT 256 mb - 36,5

GeForce 8600GTS 256 mb - 28,0
GeForce 8800GTS 640 mb - 53,8

Radeon HD2600XT(3) 256 mb - 23,9
Radeon HD2600XT CrossFire - 40,1
Radeon HD2600XT(4) 256 mb - 25,5
Radeon HD2900XT 512 mb - 47,1

Как сладок воздух когда ощущаешь что занял первое место. Конечно не первое абсолютное, а первое среди конкурентов. Если одиночная 2600XT GDDR3 самую малость проиграла карте с GDDR4 памятью, то CrossFire связка умудрилась показать очень хороший рост производительности относительно одиночной карты. Непобеждеными остались только 8800GTS и 2900XT стоимость которых двухкратно превышает стоимость тандема из двух 2600XT GDDR3, но отставание от них не выражается такими-же величинами!

Oblivion.

no AA и AF, HDR
GeForce @7900GT 256 mb - 32.7
GeForce @7950GT 256 mb - 40.5

GeForce 8600GTS 256 mb - 41,8
GeForce 8800GTS 640 mb - 70,9

Radeon HD2600XT(3) 256 mb - 38,2
Radeon HD2600XT CrossFire - 57,0
Radeon HD2600XT(4) 256 mb - 37,4
Radeon HD2900XT 512 mb - 86,7

AA4x и AF16х, HDR
GeForce @7900GT 256 mb - х
GeForce @7950GT 256 mb - х

GeForce 8600GTS 256 mb - 25,0
GeForce 8800GTS 640 mb - 37,9

Radeon HD2600XT(3) 256 mb - 23,5
Radeon HD2600XT CrossFire - 30,2
Radeon HD2600XT(4) 256 mb - 23,6
Radeon HD2900XT 512 mb - 32,1

В этой игре обе карты на 2600XT показывают очень хорошую производительность относительно своего более дорогого конкурента ввиде 8600GTS, а тандем из двух 2600XT и вовсе задвигает его на заднюю полочку и покушается на лавры 2900ХТ.

Хотя я бы не стал радоваться. Проблема по всей видимости всё-таки в драйверах. 2900ХТ была протестирована на версии Catalyst 7.7, а 2600XT GDDR3 уже на драйверах версии 7.8. Скорее всего именно поэтому одиночная 2600XT GDDR3 смогла выйти вперед в соперничестве с 2600XT GDDR4 так как во всех других приложениях именно версия с GDDR4 имела небольшое преимущество. По всей видимости с драйверами версии 7.8 имеет место небольшое увеличение производительности в этой игре на всех картах серии 2ххх. И будь время перетестировать 2600ХТ GDDR4 и 2900ХТ на Catalyst 7.8, то небольшая коррекция в пользу увеличения результатов также имела бы место.

Company of Heroes.

no AA и AF, no HDR
GeForce @7900GT 256 mb - 66.0
GeForce @7950GT 256 mb - 74.5

GeForce 8600GTS 256 mb - 57,3
GeForce 8800GTS 640 mb - 111,5

Radeon HD2600XT(3) 256 mb - 67,5
Radeon HD2600XT CrossFire - ---
Radeon HD2600XT(4) 256 mb - 68,2
Radeon HD2900XT 512 mb - 136,2

AA4x и AF16х, no HDR
GeForce @7900GT 256 mb - 32.0
GeForce @7950GT 256 mb - 36.6

GeForce 8600GTS 256 mb - 27,9
GeForce 8800GTS 640 mb - 58,9

Radeon HD2600XT(3) 256 mb - 36,0
Radeon HD2600XT CrossFire - ---
Radeon HD2600XT(4) 256 mb - 36,2
Radeon HD2900XT 512 mb - 91,2

В этой игре карты от ATI/AMD смотрятся итак очень хорошо. CrossFire мог бы только увеличить их преимущество над конкурентами, но не сделал этого. Произошло уменьшение результатов относительно одиночной карты. Так что для этой игры CrossFire противопоказан, надеюсь что еще какое-то время.

А у конкурирующей конторы - NVidia технология SLI поддерживается уже сейчас!

Call of Juares

no AA и AF, HDR
GeForce @7900GT 256 mb - 21,0
GeForce @7950GT 256 mb - 25,5

GeForce 8600GTS 256 mb - 20,5
GeForce 8800GTS 640 mb - 40,2

Radeon HD2600XT(3) 256 mb - 13,2
Radeon HD2600XT CrossFire - 18,0
Radeon HD2600XT(4) 256 mb - 13,0
Radeon HD2900XT 512 mb - 36,3

AA4x и AF16х, HDR
GeForce @7900GT 256 mb - x
GeForce @7950GT 256 mb - x

GeForce 8600GTS 256 mb - 19,8
GeForce 8800GTS 640 mb - 38,9

Radeon HD2600XT(3) 256 mb - 12,5
Radeon HD2600XT CrossFire - 16,5
Radeon HD2600XT(4) 256 mb - 12,0
Radeon HD2900XT 512 mb - 30,1

Результаты удручающие. И CrossFire хоть и дает прибавку в скорости, но его результат ниже чем у одиночной 8600GTS.

Far Cry.

no AA и AF, HDR
GeForce @7900GT 256 mb - 48,5
GeForce @7950GT 256 mb - 60,3

GeForce 8600GTS 256 mb - 51,1
GeForce 8800GTS 640 mb - 95,4

Radeon HD2600XT(3) 256 mb - 44,2
Radeon HD2600XT CrossFire - ---
Radeon HD2600XT(4) 256 mb - 42,2
Radeon HD2900XT 512 mb - 115,1

AA4x и AF16х, HDR
GeForce @7900GT 256 mb - x
GeForce @7950GT 256 mb - x

GeForce 8600GTS 256 mb - 40,9
GeForce 8800GTS 640 mb - 84,5

Radeon HD2600XT(3) 256 mb - 25,9
Radeon HD2600XT CrossFire - ---
Radeon HD2600XT(4) 256 mb - 24,0
Radeon HD2900XT 512 mb - 88,2

И опять мы видим небольшой отрыв карты 2600XT GDDR3 от 2600ХТ GDDR4. Скорее всего это также связано с некоторым увеличением производительности в этой игре с выпуском драйвера Catalyst 7.8.

CrossFire не заработал. Если с одной картой всё прошло великолепно, то при попытке запустить Far Cry на тандеме из 2600ХТ игра вешала систему. Еще один минус.

Colin McRae: DiRT.

no AA и AF
GeForce @7900GT 256 mb - 14,5
GeForce @7950GT 256 mb - 17,0

GeForce 8600GTS 256 mb - 11,3
GeForce 8800GTS 640 mb - 34,6

Radeon HD2600XT(3) 256 mb - 14,0
Radeon HD2600XT CrossFire - 12,5
Radeon HD2600XT(4) 256 mb - 13,0
Radeon HD2900XT 512 mb - 38,7

AA4x и AF16х
GeForce @7900GT 256 mb - 12,0
GeForce @7950GT 256 mb - 14,4

GeForce 8600GTS 256 mb - 9,0
GeForce 8800GTS 640 mb - 33,1

Radeon HD2600XT(3) 256 mb - 9,9
Radeon HD2600XT CrossFire - 8,0
Radeon HD2600XT(4) 256 mb - 9,1
Radeon HD2900XT 512 mb - 26,3

И опять мы видим превосходство карты 2600XT GDDR3 над 2600ХТ с GDDR4 памятью. Скорее всего причина в новой версии драйвера.

CrossFire заработал, но последовало уменьшение производительности относительно одиночной карты.

Итого. Выводы.

Какую-же оценку можно дать одиночной карте Gigabyte Radeon HD2600XT 256 mb GDDR3 и CrossFire тандему?

Gigabyte Radeon HD2600XT 256 mb GDDR3.

За:
- хорошая производительность
- полноценная поддержка DX10+
- ценовая конкуренция с GeForce 8600GT
- низкое энергопотребление
- полнофункциональная поддержка HDMI
- ускорение HD-видео

Против:
- провальная производительность в ряде современных игр.
- очень сильное снижение производительности при использовании АА и AF
- низкая производительность в имеющихся DX10 играх

Что можно сказать по карте Gigabyte Radeon HD2600XT 256 mb GDDR3? Впринципе что можно было сказать о карте 2600ХТ GDDR4, приниммавшей участие в моем прошлом тестировании, можно сказать и об этой карте. Сама карта не вызывает никаких нареканий и является образчиком хорошо сделанного продукта такого бренда как Gigabyte. Частоты работы равны рекомендованным, поставка не блещет разнообразием, но содержит всё что необходимо. Производительность находится на ожидаемом уровне, то есть немного позади 2600ХТ GDDR4.

Но вся прелесть в цене. Она у 2600XT 256 mb GDDR3 много ниже чем у 2600ХТ с GDDR4 памятью. Например в данный момент карта с GDDR4 стоит почти 180 долларов, а с GDDR3 всего-лишь 130! Разрыв же в производительности иногда достигает 5%, но в среднем он находится в районе 2-3%. Согласитесь что глупо переплачивать за такое мизерное преимущество 50 долларов. При этом карта 2600XT с GDDR3 при не самом хорошем разгоне показывает лучшие результаты чем разогнанный вариант с GDDR4 памятью. Следовательно если стоит выбор между GDDR3 и GDDR4 за большей оправданностью вложенных денег стоит присмотреться именно к видеокарте с GDDR3 памятью. И деньги сэкономите и места в корпусе меньше сьест.

При сравнении с другими картами, имеющими ценовую конкуренцию с 2600XT GDDR3, то здесь всё очень даже хорошо. Карта Gigabyte Radeon HD2600XT 256 mb GDDR3 у нас стоит на 30 долларов дешевле чем ее основной конкурент GeForce 8600GT 256 мб с которым она и должна сражаться. Мало того, карте 2600XT GDDR3 по стоимости удалось обогнать не только 8600GT, но и Х1650ХТ и даже 7600GT которые на 20 и 10 долларов соответственно её дороже. Так что карта действительно смотрится очень удачным выбором неискушенного геймера.

CrossFire тандем из двух 2600ХТ.

За:
- отличная производительность для своей цены в COD2 и Oblivion
- хорошая масштабируемость в играх доходящая до 80%
- ценовая конкуренция с GeForce 8600GTS
- распространенность плат на чипсетах Intel c поддержкой CrossFire
- умеренная цена связки из двух 2600ХТ ~ 260 долларов

Против:
- провальная производительность в ряде современных игр (Call of Juarez)
- очень сильное снижение производительности при использовании АА и AF
- отсутствие роста производительности в Company Of Heroes и DiRT
- проблемы в играх под Windows XP (Far Cry)
- крайне неудовлетворительная оптимизация ПО под Windows Vista

А вот здесь не всё так ясно. Если присмотреться к линейкам продуктов ведущих производителей, то можно выяснить что разрыв в цене между high-end и middle-end линейками достигает 150-200 долларов. То есть на данный момент достаточно интересный диапазон 250-300 долларов ничем не занят и не будет как минимум месяца три. А что делать тем у кого есть на покупку графики средств чуть больше чем на 8600GTS, но на 8800GTS/2900ХТ нету. И ответ дают сами производители - "Купите за указанную сумму 2 карты и используйте их совместно благо у нас есть такие технологии" :)

В целом же ощущения от использование такого тандема меня удовлетворили. Скорость в некоторых случаях увеличилась на 80% относительно одиночной карты. И за сумму порядка 260 долларов удалось получить производительность которая превышала сопоставимую у самого верхнего High-Middle - GeForce 8600GTS и прошлого короля High-End - GeForce 7900/7950GT cтоимость которых в данный момент находится на уровне 200-240 долларов.

Однако не все так просто. Пользу от СrossFire удалось выудить лишь в пакетах 3Dmark и играх Call Of Duty 2 и Oblivion. Зато какую! При этом в сложных местах удалось вообще убежать от внегласного минимума в 24 к/с, а в некоторых вплотную к нему подобраться. Но в некоторых играх активизация СrossFire приводила лишь к уменьшению результатов (Company Of Heroes, DiRT), а кое-где полную неработоспособность приложения (Far Cry). Единственным же выходом из всего этого безобразия является продолжение дальнейшей оптимизации приложений под CrossFire игроделами и работой над драйверами програмистами ATI/AMD.

Сам же я покопавшись в обзорах на сторонних сайтах даже составил список популярных игр в которых реализация CrossFire находится на великолепном уровне, но не появившихся в данном тестировании. В нее попали - FEAR, Serious Sam 2, STALKER, Prey, DOOM3, Splinter Cell 3/4, Half Life 2, The Chroniles of Riddick, Counter Strike: Source поддержка многоGPUчности в которых реализована очень хорошо и также дает великолепные результаты при ее активизации находящиеся между 60-80 процентами. А в группу к Company of Heroes и Dirt присоединились - Gothic 3, Tomb Rider: Anniversary и Rainbow Six Vegas. Не маленький список, не правда-ли?

Под конец хочу сказать о том что абсолютно не сожалею о потраченном времени, выброшенном на тестирование этих видеокарт. Хорошо конечно что кто-то тестирует, а ты читаешь, но иногда бывает что лучше самому раз попробовать на практиче, чем знать в теории ЭТО где-то прочитав :)

PS. Также было установлено что работа карт HD2xxx в режиме CrossFire без соединительных мостиков - НЕВОЗМОЖНА.


Видеокарты Gigabyte Radeon HD2600XT 256 mb GDDR3 для тестирования предоставлены ORDI.

BIOS Gigabyte Radeon HD2600XT 256 mb GDDR3

Обсуждаем здесь.

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают