О болезни главного героя Silent Hill 2
Приветствую друг! Сегодня я хочу вкратце поговорить о таком интересном, но в тоже время очень значимом элементе на котором держится глубокая идея Сайлент хилл. Почему именно глубокая? Да потому что вы как игрок, можете без зазрения совести пробежать silent hill 2 не вдаваясь в подробности и получить при этом неплохой ретро сурвайвал хоррор экспириенс, а вот если заговорить уже о глубине, то тут наружу вылезет вопрос о ПТСР - посттравматическом стрессовом расстройстве главного героя Джеймса Сандерленда.
реклама
Начнем мы с фамилии Джеймса, Сандер Ленд, можно перевести как расколотое измерение, земля, или лучше разбитая реальность, и фамилия очень хорошо дает понять что именно происходит в голове главного героя, а также в голове игрока, ведь это важно, так как мы играем не просто за Джеймса и наблюдаем как он сталкивается с различными трудностями и намеками на нездоровую психику, а мы именно что погружаемся в голову и сознание Джеймса. Мы не просто игрок лицезреющий все со стороны, нет, мы именно что видим и ощущаем окружение так, как видит и ощущает это Джеймс.
Туман населяющий город – это неясность мышления и невозможность полноценно оценить идеи и мысли. Запертые двери или невозможность достигнуть каких либо мест, это заблокированные воспоминания о событиях, которые вызывают у Джеймса психологический сбой или травму. Монстры это эмоции, желания и самобичевание главного героя, скажем Медсестры это подавленные влечения к женщинам, монстр «лежачий», который обтянут кожей как смирительной рубашкой - это символ заключения, заключения близкого для Джеймса человека который был прикован к больничной койке.
Пирамидоголовый это личная вина Джеймса за содеянное им прегрешение, то есть это желание Джеймса быть наказанным за убийство его супруги. Железная пирамида на голове монстра это тяжесть вины. Помимо этого пирамидоголовый, который постоянно убивает Мэри, являет собой постоянное напоминание того что совершил сам Джеймс. И кстати Мери, спутница Джеймса в игре предстает в виде собирательного образа его жены и сексуального влечения главного героя, при этом даже несмотря на то, что Джеймса притягивает такой образ женщины, в тоже время он его и отталкивает так как напоминает супругу Мэри.
реклама
Все вышеперечисленные проблемы и символы возникают в голове главного героя по одной простой причине, это отрицание того, что происходит и того, что происходило с наложением на желания которые были сдержаны по тем или иным причинам. Напомню, если вдруг кто то не знал или позабыл, Джеймс был женат на своей супруге Мэри и все было более менее хорошо, пока Мэри не заболела и не отправилась на больничную койку. Джеймс периодически посещал жену, но из-за того что ее состояние постепенно ухудшалось это сыграло и на психике Джеймса и на психике Мэри, так как замкнутые внутри палаты мысли и эмоции умирающей супруги подтачиваемые ухудшающимся здоровьем искали выход в виде обвинения во всем происходящем кого-то со стороны. Так происходило не всегда, но порой именно Джеймс становился тем клапаном через который Мэри выпускала пар и так как Джеймс является очень заботливым человеком, да вы не ослышались, очень заботливым, то именно забота о близком человеке вкупе с виной за то что он никак не может помочь умирающей супруге, заставила главного героя совершить убийство Мэри.
Забота проявлялась в том, что Джеймс осознал неизбежность смерти Мэри и продление ее мучений выглядело как издевательством над собственной женой. На такой вид заботы наложилась вина, за невозможность повлиять на ухудшающееся здоровье и вина за бездействие, которое влечет только рост негативных эмоций как у Мэри так и у самого Джеймса.
Естественно, будучи простым обывателем Джеймс не заглянул наперед и не предвидел чем его поступок может закончиться, он хотел лишь освобождения жены от мучившей ее болезни и самого себя от больной жены, это проявление заботы глазами героя. Но как я и сказал, Джеймс не заглянул наперед и по итогу освобождения не последовало, по крайней мере для Джеймса, так как на него легла вина за убийство, и именно в этот момент мозг главного героя стал все отрицать. Элементарная психологическая защита.
реклама
Разум Джеймса создал некую иллюзию. Его жена умерла от болезни очень давно, а сам он пытается это все пережить и жить дальше, но тут в руки к главному герою попадает письмо где сказано что Мэри ждет его в Сайлент Хилл, в особом месте где они провели лучшие дни своей жизни. Это все игра разума, разума что требует возмездия за содеянное и при этом блокирует воспоминания ради защиты психики. Звучит нелогично? Ну мы сейчас и не говорим про логику.
Дело в том что есть вполне неплохая теория о том что игра стартует спустя несколько часов после того, как Джеймс убил свою жену. Мэри он засунул в багажник машины. А сознание ушло в отрицание содеянного создав иллюзию того что Мэри умерла от болезни несколько лет назад, но в тоже время сознание требует возмездия и именно поэтому Джеймс начинает свои поиски особого места в городе которого может в реальности и не существовать. Пирамидоголовый который все время убивает проекцию Мэри, она же Мария, заставляет Джемса именно осознать содеянное и принять вину за убийство, не кассета с убийством жены а именно пирамидоголовый.
реклама
Таким образом Джеймс выходит из иллюзии разума и дальше уже игрок решает как быть, хотя там есть игровые условности и все такое, поэтому если перенести это все в реальность, то, сейчас внимание, осознание содеянных событий и их принятие, является апофеозом работы психолога над личностью по типу Джеймса, и только после этого шага возможно дальнейшее нормальное существование человека и адекватное и взвешенное решение того что делать дальше. Пойти в полицию, сбежать, или наложить на себя руки.
Последнее конечно это отклонение в сторону другого психологического нарушения, но все что я сегодня хотел обсудить уже обсудил, поэтому заканчиваем и надеюсь что я приоткрыл вам занавес над тем что соединяет ПТСР вымышленного персонажа Джеймса Сандерленда с реальными личностями, что каждый день проходят мимо вас. История Джеймса в самой игре может заканчиваться как непринятием всего того что с ним происходило так и наоборот, принятием и выходом из больного цикла иллюзий. В игре поэтому есть несколько концовок.
На этом сегодня все, будьте бдительны...
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила