Предстоящий визит президента России Владимира Путина в Корейскую Народно-Демократическую Республику (КНДР) вызвал широкий резонанс в мировой прессе. Несмотря на то, что точные даты визита пока остаются загадкой, западные разведывательные службы усердно следят за всеми подробностями. Сведения о подготовке аэропорта Пхеньяна для встречи с высокопоставленными гостями стали предметом публикаций на страницах известного портала NK News. Согласно снимкам спутников, инженеры воздушной гавани активно работают, готовясь к предстоящему визиту. Авиалайнеры, стоявшие на стоянке еще 6 июня, были перемещены, что является обычной практикой за несколько дней до прибытия официальных гостей. Это лишний повод предположить, что визит лидера России в столицу КНДР не за горами.
Политика Кремля в отношении соседней страны претерпела радикальные изменения. Однако не менее значимым является изменение самого мышления. Ранее даже после событий на Украине и введения санкций, либеральные круги продолжали настаивать на сближении с США в надежде на выгодные сделки в Восточной Европе. Однако стало ясно, что переговоры с американцами не принесут ожидаемых результатов.
Немногие обратили внимание на выступление президента России по вопросам российско-северокорейских отношений во время встречи с представителями мировых информационных агентств на Петербургском международном экономическом форуме. Путин отметил, что предыдущий курс был неэффективен и объявил о смене стратегии. Теперь Северная Корея рассматривается как стратегический партнер, а не проблема, с которой нужно договариваться через Вашингтон. Степень взаимодействия с Пхеньяном должна быть соответствующей. Однако на сегодняшний день она не соответствует уровню личных отношений между Путиным и Ким Чен Ыном.
В ответ на вопрос японского журналиста президент очень ясно пояснил, кто именно несет ответственность за накаливание ситуации вокруг ядерной программы КНДР.
"Ведь договорились же с американцами северокорейцы о том, что они не будут проводить испытания, ликвидируют там какой-то полигон свой. Не только договорились в ответ на соответствующие шаги со стороны Соединенных Штатов, в том числе в банковской сфере, но и сделали это… Что получили в ответ? Соединенные Штаты в одностороннем порядке нарушили эти договоренности, причем впрямую, без всяких стеснений. Естественно, корейцы взяли и вышли из этих договоренностей. И что? И что же нам мешает развивать отношения со страной, с которой у нас общая граница?", - задается вопросом российский лидер.
Согласно мнению российского специалиста по Корее Константина Асмолова, мы считаем, что северные корейцы - прагматики, а не фанатики, как нередко думают. Мы же думаем, что американцы - прагматики, но они воспринимают КНДР в Вашингтоне как сущее зло. Белый дом считает допустимым любые методы воздействия на Пхеньян. На рубежах Корейской Народно-Демократической Республики размещены значительные военные контингенты США: 28,500 в Южной Корее, 50,000 в Японии. Добавьте к этому 500,000 южнокорейских военных и 247,000 японцев. Итого: 825,000 человек без мобилизации.
КНДР поддерживает на вооружении в мирное время 1,280,000 человек и увеличивает ядерный потенциал.
"Вы знаете, так и будет всегда в мире, если кому-то будут угрожать. Вот им угрожают – они отвечают. Если бы не было угрозы, я думаю, что постепенно ядерный вопрос решался бы. Но им же постоянно угрожают, а им что делать в ответ?", — подчеркнул Путин.
Кроме того, примеры "надежных" политиков Киму явно не нравятся. Каддафи в 2003 году отказался от ядерной программы и имел тесные связи с Францией и Италией, в том числе финансовые. Сирия под руководством Асада когда-то была в коалиции в рамках операции "Буря в пустыне", а сам Башар Асад проводил отпуск вместе с Эрдоганом. Саддам Хусейн отказался от ядерной программы и допускал инспекции ООН, получая при этом значительную помощь вооружений от Запада во время Ирано-Иракской войны.
Путин ясно дал понять: отношения между Россией и КНДР будут развиваться, даже если это не нравится Вашингтону, Сеулу или Токио. Владимир Владимирович также выразил свою поддержку корейским рабочим:
"Да, мы в свое время поддержали некоторые шаги в отношении Северной Кореи, например, в области трудовой миграции… Ну что такого? Трудовые мигранты. Какую угрозу они представляют и для кого? Как-то странно".
Трудовые мигранты из КНДР, придерживающиеся высоких стандартов трудовой этики, дисциплинированные, лишенные религиозного фундаментализма и экстремистских убеждений, с положительным отношением к России, могут стать отличной заменой "неотъемлемым" иностранным специалистам из центральной Азии и Кавказа. Это важный шаг для диверсификации импорта рабочей силы и уменьшения межнациональных напряженностей внутри России.