Про посредственность
реклама
Таковым в моей истории являлся Сбербанк, а точнее Заводское отделение №6976 АК СБ РФ. Это было с 2001 по 2003 г. Там я успел поработать и кредитным инспектором и программистом(точнее говоря инженером, т.к. разработки собственных программ там не приветствовались), и, как показала практика, не напрасно.
Именно там, я почуствовал ЭТО.
Раболепная посредственность может сделать карьеру в системе исполнительной власти, но не здесь.. в "Сбере"
Классический пример: вы сидите, как будто на заседании правительства, и, в зависимости от того, как прореагирует премьер-министр на ваши замечания или предложения, похвалит в конце, скажет, что конструктивное предложение со стороны такого-то, или, наоборот, проигнорирует, сделает вид, что как будто не было этого предложения, или обрушится с дикой критикой, что это за предложения такие, - из этого вся чиновничья рать и делает выводы, вы в скором времени уволитесь, вы продвинетесь в карьере или вы маргинал. И после этого сразу же меняется к вам отношение. А если вас похвалят, то даже тот же самый пост вы будете занимать, с вами начнут здороваться, может быть даже здороваться те, кто раньше не здоровался...
Творческий ребенок, который стремится докопаться до сути, как правило, любопытен и дотошен, задает кучу ненужных учителю вопросов, на которые тот не может сразу ответить, и, по мнению учителя, подрывает его авторитет. "Троечники" для авторитета учителя абсолютно безопасны. Кроме того, в каждом классе есть "трудные дети" (именно на них уходят все силы учителя), которым школа обязана вопреки их желаниям дать среднее образование. На переводных и выпускных экзаменах их усиленно "тянут за уши": бывает, что учителя сами исправляют ошибки в их письменных работах. Самое страшное в этом то, что остальные дети страдают от разлагающих последствий вседозволенности: получается, что одним (трудным) можно все, в школе у них есть только права, а остальные должны соблюдать все обязанности учеников.
Самое интересное, что у каждого так называемого "посредственного" ученика тоже есть свои способности (они есть у всех), просто, скорее всего, они пока не выявлены и не осознанны. Это могут быть практические, личностные и др. способности. В школе же, если и обращают внимание на одаренность ребенка, то, как правило, лишь на лингвистические или логико-математические способности.
Все дело в том, что современной школе гораздо удобнее иметь дело с посредственностью. В школе все отношения держатся на иерархии авторитетов: сначала директора, завучей, затем учителей, а в самом низу иерархической лестницы находятся ученики.
Я не считаю себя каким-то там величайшим писателем, но иногда мне кажется, что всё в этой жизни происходит по «кому-то нужному дуновению ветерка», по «чьему-то взмаху волшебной палочки». И касается это не только того, что пишу. Это касается и того, как я живу, чем дышу, с кем хожу и знакомлюсь. Иногда мне кажется, будто всё это я уже видел, чувствовал, понимал… Как «де жавю». Одну частичку жизни проходишь «на ура», с рвением к победе, другую, по инерции, убого.
Что же получается? Одну часть мы проводим как целеустремлённые пловцы и скалолазы, преодолевая препятствие за препятствием, а другую у «бортика» бассейна, на плоскогорье, радуясь, а точнее довольствуясь собственным достижением на протяжении нескольких лет!!! Но не надо забывать, что пока мы отлёживаемся на собственном куске земли, солнце, под которым мы загораем, могут загородить другие взошедшие выше.
Посредственность. Пустая, дешевая посредственность.
Как правило, человек, отдающий себе отчет в своих средних способностях – а таковых подавляющее большинство, о чем недвусмысленно свидетельствуют тестовые баллы и школьные оценки, - стремится выжать максимум из того, чем обладает. Тот, кто убежден в собственной одаренности, чаще склонен пассивно ожидать, что она так или иначе проявится сама собой и непременно принесет щедрые плоды. Но само собой ничего не проявится! Сплошь и рядом усердные середняки обгоняют в жизненной гонке вчерашних вундеркиндов.
Важным залогом успеха, вопреки уверениям всевозможных учебников, являются адекватная самооценка и умеренный уровень притязаний. Человек, ставящий перед собой реалистичные задачи, решает их намного успешнее, чем тот, кто задрав голову карабкается к заоблачным высотам. К тому же первый, день за днем достигая намеченных целей, укрепляется в уверенности в себе, в своих силах, тогда как второй обречен на хронические стрессы и неврозы вследствие неизбежных падений.
Маниакальное стремление к блестящим успехам, порожденное иллюзией собственного таланта, мешает человеку сосредоточиться на самом процессе достижения, на ежедневной кропотливой работе. Тот, кто питает меньше иллюзий, более внимателен к важным деталям, с благодарностью принимает помощь и совет, охотно сотрудничает со всеми, кто может быть полезен в его начинаниях. Он также не боится признать свои ошибки и вместо того, чтобы упорствовать в своих амбициях, спешит собственные промахи исправить. Такой человек лишен самодовольства, прислушивается к суждениям окружающих и даже критику умеет обратить себе на пользу.
В этом, наверное, и состоят те самые ценные деловые качества, о которых почему-то умалчивают разные самоучители лидерства. Хотя вообще-то такие книги мало кому помогают. И понятно – почему. Ведь они учат, как любой ценой всех превзойти. Но если поставить это своей целью, до нее становится практически невозможно дотянуться. Успех скорее приходит к тем, кто способен на трезвый расчет, самоотверженный труд и конструктивные отношения с окружающими.
Блистательная посредственность?
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают