Инстинкт – неоднозначный проект «нашей» команды разработчиков игр.

17 февраля 2007, суббота 04:37
для раздела Блоги
Инстинкт – неоднозначный проект «нашей» команды разработчиков игр.


Введение:

Прочитав на сайте iXBT среди новостей о том, что компания Новый Диск начала продажу новейшего шутера от первого лица с интригующим названием «Инстинкт», я через интерет магазин (какой не скажу, чтобы не было рекламы) заказал себе эту игру.

Тем самым я:

Во-первых: поддержал «отечественного» производителя.

Во-вторых: поддержал почтовую службу РФ, оплатив услуги по пересылке диска DVD с игрой.

В-третьих: в предвкушении ожидаемого всеми S.T.A.L.K.E.R.’a, у меня появилась возможность оценить работу «наших» разработчиков (читай из бывшего СССР), чтобы иметь представление о том, чего мне ждать от S.T.A.L.K.E.R.’a.

Инстинкт (INSTINCT):





Разработчики: Digital Spray Studios. Newtonic Studio.
Издатель: Новый Диск
Также участвовали: ОАО «Телекомпания НТВ», Беккулов Р. С., сюжет и персонажи, Roman Divan, музыка в игре.
Жанр: FPS (3D-шутер от первого лица)

Краткое изложение сюжета игры для PC «Инстинкт».

Начало:

Судя, по игровым роликам, где-то в 60-х годах XX века, в руки советских ученых, после взрыва неопознанного летающего объекта, попадает капсула с загадочным вирусом. Вирусу присваивают кодовое название INSTINCT и, в условиях совершенной секретности, начинаются исследования структуры вируса.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Научные работы затянулись на несколько десятилетий. Первоначально предполагалось, что исследования откроют грандиозные перспективы в области медицины, однако ученые обнаружили, что, кроме медицинских целей, вирус может служить и основой для биологического оружия массового поражения, что не могло не вызвать интерес со стороны военных структур.

В начале восьмидесятых годов XX века, по причине нехватки финансирования, а также в связи с политической ситуацией в СССР, проведение дальнейших исследований оказывается под угрозой. Единственным выходом стало привлечение ресурсов другой «дружественной социалистической державы», в итоге, было принято решение о продолжении всех разработок на территории Северной Кореи. Новая сверхсекретная лаборатория была укрыта внутри одной из скал горного массива Янгандо.
В начале девяностых поступает информация о первых положительных результатах исследований...

Окончание:

9 сентября 2004 года в горах северокорейской провинции Янгандо был зафиксирован мощнейший взрыв, информация о котором разлетелась по СМИ во всем мире. Три дня спустя правительство Северной Кореи поспешило предоставить прессе свою, официальную версию причин взрыва. В игре INSTINCT описывается альтернативная версия того, что произошло в далеких горах Янгандо в сентябре 2004-го...

Таким образом, в общем, и целом – сюжет игры альтернативная версия современной всемирной истории.

Теперь, перейдем непосредственно к обзору игры INSTINCT.

Начну я свой обзор с недостатков игры, а достоинства оставлю «на потом». Те, кто изначально относится с предубеждением к производителям игр на территории бывшего СССР, все равно останутся при своем мнении, для тех, кто без предубеждений, постараюсь сделать свой обзор, на сколько это вообще возможно, объективным.

Тестовый ПК:
-CPU – AMD Athlon X2 4600+ (2,4 Ггц) сокет 939, кэш второго уровня по 512 Кб на каждое ядро;
-Системная плата – Asus A8N SLI SE (nforce 4 SLI);
-Видеокарта – Albatron Geforce 7950 GT;
-Звуковая карта Creative SB Audigy 2ZS.
-Оперативная память – 2 Гб (4 модуля по 512 Мб DDR PC 4200 Kingston KVR – DDR-400, работающие в режиме «Dual Channel»).


Недостатки игры.


После установки игры в нужную нам директорию, получаем первый «сюрприз». Диск имеет защиту от копирования Star Force. Впрочем, наличие защиты от копирования сейчас есть практически на всех лицензионных дисках. Пиратством я не занимаюсь, поэтому, будем считать это не недостатком, а особенностью выпуска. Немного напрягает лишь необходимость перезагрузки ОС после установки драйвера Star Force.

Итак, перезагрузились, запускаем игру… Первый ступор. Выскочило окно фаервола с вопросом о разрешении или запрещении сетевой активности игры. Мышь не работает. Нажимаем Ctrl + Alt + Del, тем самым запускаем диспетчер задач. Ну вот, мышь «появилась», жмем в окне фаервола «разрешить» или «запретить» и продолжаем играть.

Устанавливаем настройки звука, графики, тупо ставим везде «галочки», ибо ни каких сведений о влиянии «галочек» на игру нет.

Ну что же: игра запущена и … и … Не может быть, почему графическая составляющая игры такого отвратительного качества, вроде и HDR в игре есть, и другие «фичи». Что-то здесь не так. Заходим обратно в меню опций: смотрим внимательно: ага, вот оно то самое, вот этот пункт: «использовать глубину резкости». Перезапускаем игру, ибо для применения внесенных изменений требуется перезагрузка игры и… Ну вот, теперь картинка приятней для глаз.





С графикой мы почти разобрались. Приступим к самой игре. К ее «геймплею».

Начинается все с того, что мы, то есть я и мой напарник, (а играть придется по очереди за всех троих персонажей) едем куда-то на грузовом автомобиле похожем на «Урал». Напарник за рулем, я в кузове с пулеметом. Что-то не так. Как-то неестественно что ли… А-аа, понятно, машина едет слишком медленно, по субъективным впечатлениям от 10 до 20 километров в час. Ладно, здесь же горы, будем считать это тоже особенностью, хотя, те, кто жил и живут в горах, ездят гораздо быстрее.

Ну, вот и первые враги. Что о них сказать, то? Боты, они и в Африке боты. Их «интеллект» позволяет им присесть, или спрятаться за ограждения, стреляют они очень метко, даже на самом легком уровне сложности. А еще боты могут кинуть гранату из-за стены и отойти обратно, или двигаться вправо-влево и стрелять. Однако до уровня F.E.A.R. боты не дотягивают. Кстати боты-солдаты, что-то кричат, корейского языка я не знаю, но их крики больше похожи на имитацию речи на корейском языке, чем на настоящую речь.

Так, а это что за бочки? «Вау», как говорят американцы, они еще и взрываются!





А зачем бочек так много, они и сверху на «балкончиках» и снизу, и у стен возле любой двери, и на лестничных площадках? Игровые боты пьют ГСМ, что ли? Впрочем, это тоже особенность игры, ее так легче проходить (бочки взрываются от выстрелов в них).

Ладно, теперь перейдем к более детальному исследованию «картинки». Делаем «скриншоты» и рассматриваем их.

Начнем с открытых пространств.

Небо:





Небо – жалкая бледная голубоватая текстура. Смотрим на глобус: Корея недалеко от моря и облаков на небе обычно достаточно много, как и на российском Дальнем Востоке. Однако в игре небо чистое. Сводки погоды за тот день, я не проверял, но не исключаю, что он был действительно безоблачным. С другой стороны позже, для себя, я нашел объяснение «плохой» реализации неба, хотя возможно, я и ошибаюсь, но об этом ниже.

Тем не менее, даже в очень старой игре «Unreal – возвращение в На-Пали» небо было реализовано гораздо лучше.

Пример реализации неба из игры 1999 г. выпуска: «Unreal – возвращение в На-Пали».





А сами текстуры? Текстуры достаточно хорошего, почти фотографического качества (жаль не на всех поверхностях). Однако напрягает другое. Текстуры просто натянуты на каркасы объектов. Ни тебе Bump Mapping’а ни объемных текстур. С другой стороны, в игре Flat Out 2 и без этого картинка отличного качества. Будем считать это тоже особенностью игры.

Смотрим траву, деревья… Да, уж-ж…






Это Вам не TES-4 Oblivion и не Готика 3. Помнится, что даже в первом «Крутом Сэме», трава была погуще. Но что поделать?

Монстры.





Монстры «ужасно ужасные, просто жуть», передвигаются, ходят и хромают, размахивают руками, носят с собой топоры и дробовики, метко стреляют, заходят сразу с обеих сторон. Правда, с анимацией у монстров, что-то не так, и какие-то они слишком округлые, неестественные, совсем не страшные, а скорее назойливые.

Ну а чего же Вы хотели, господа? Лучше других, жить, что ли желаете!? Монстров, неестественными сделал вирус ИНСТИНКТ, про него и игра! Так что: «не учи отца, и Баста!».

HDR – эта технология в игре есть, но реализована она, на мой, субъективный, взгляд, достаточно «кривовато». Мало того, что работает HDR только на видеокартах на чипах NVIDIA, так и в закрытых пространствах, головы монстров «засвечены» даже в игровой полутьме (смотри скриншот выше). Хотя на открытых пространствах HDR выглядит очень даже неплохо.






Rag doll – в игре есть и эта технология. Правда, следует отметить, что трупы, по субъективным ощущениям, в игре кажутся несколько легче, чем в реальной действительности. Вместе с тем, «отлетают» монстры после выстрелов в упор, достаточно «картинно».





«Вскрытие черепа игры»:

Ради интереса заходим в папку с каталогими игры. Что мы видим? А видим мы, в том числе, и файлы с расширением «***.pak». Вспоминаю, что где-то я такие файлы уже видел!? И Вы думаете где? Томить не буду – во всех играх созданных на технологиях ID Software, по меньшей мере, начиная с Quake III. Щелкаем по файлу правой кнопкой мыши, «открыть с помощью архиватора (Rar или 7zip). Да догадка подтвердилась, архив открылся. Однако лезть мы туда не станем, ибо нас об этом ни кто не просил.

Если предположить, что игра INSTINCT использует технологии Quake III или сходные с ними, то понятно, почему небо такое невыразительное. Желающие могут запустить любую из игр от ID Software – увидите, что небо это не «конек» Джона Кармака.

Что еще «напрягло»: отсутствие фонарика, хотя темных мест в игре предостаточно, но будем надеяться, что разработчики в патчах, его добавят. Разочаровывает отсутствие альтернативных видов стрельбы из оружия, кроме дробовика, которым можно бить. Физика в игре есть, но она не дотягивает даже до уровня первого Half Life. Взять что-то и перенести просто нельзя. Нужно подходить и «толкать», что весьма неудобно, есть и другие мелкие недоработки, но это я уже придираюсь.)))))

Кстати за время игры, у меня было несколько «вылетов», поэтому сохраняйтесь чаще.






Ну все, о недостатках игры достаточно. Все они перекрываются уже тем, что я прошел эту игру до конца. А человек я очень вредный и привередливый, и играть в то, что мне совсем неинтересно не могу.


Поговорим о достоинствах игры:


Начнем с сюжета. Сюжет построен с «нарушением» хронологического хода времени. По очереди, мы играем за всех трех героев игры и некоторые сцены, мы видим с разных ракурсов и из разных «тел». В игре есть место любви и предательству, корыстным интересам и «справедливому» возмездию. Концовка игры, оставляет «главный вопрос» открытым…





Многие могут сказать, что сюжет игры достаточно линеен и избит, что приемы, использованные в нем, известны искушенным игрокам, а также любителям чтения книг и просмотра фильмов. Но именно сюжет, это та изюминка, ради которой и хочется проходить игру. Стоит начать пропускать сюжетные ролики и игра превратится в «тупую стрелялку». В этом игра чем-то похожа на игру «Макс Пейн», впрочем, и сами ролики сделаны почти как в «Максе».

Однако сюжет это еще не все. В игре достаточно много уровней. Проходятся они все «на ура», так как по объему достаточно небольшие. «Трудных» загадок (например, как в серии Silent Hill) нет, обычно все сводится к нахождению нужной кнопки. Однако, в одном месте игры я долго «шел» к мысли, что прежде, чем бежать вниз, надо было второй раз нажать на кнопку, которую один раз я уже нажимал.

Озвучка: игру озвучивали профессиональные актеры, получилось достаточно качественно, хотя некоторые голоса и звучат несколько наигранно. Музыка – точнее звуковое сопровождение достаточно качественное, но на любителя. В любом случае музыка и звуки органично вписываются в контекст игры и не раздражают, как, например, в аркадной гонке NFS Carbon.

Не смотря на все недостатки, картинка в игре достаточно качественная, особенно в закрытых помещениях, она, как минимум, на твердую троечку.





На среднем и низком уровне графики я играть не пробовал. Вместе с тем, даже на моем компьютере игра не «летала», хотя и работала вполне сносно, это значит, что движок игры, плохо оптимизирован. Эта «неоптимизация», кстати, отражена и на форуме Нового Диска. Поэтому владельцам более слабых ПК придется снижать настройки графики.

В игре, в качестве прототипов, использованы реальные актеры. Игровые персонажи сделаны достаточно качественно, хотя до уровня «Риддика» из одноименных «Хроник», конечно не дотягивают.





Уровни в игре достаточно разнообразны, и почти не надоедают, даже с учетом того, что некоторые уровни проходишь дважды, но от copy\paste разработчикам полностью избавиться не удалось.

Врагов сначала очень и очень много, они тупы, но проворны, затем их становится меньше, в конце игры появляются «крутые» спецназовцы, которые, впрочем, берут не уменьем, а числом.

На полное прохождение игры тратится примерно 5-6 часов Вашей жизни. Стоит ли тратить их на эту игру, решать Вам, но мне кажется, что поиграть в эту игру стоит, хотя бы потому, что она «наша», а в мире полно игр, от зарубежных производителей, которые гораздо хуже игры «Инстинкт».

Диагноз:

Игра получилась весьма неоднозначной. С одной стороны: хорошая идея – альтернативная трактовка современной новейшей истории; «лихо» закрученный сюжет; «ураганный» геймплей. С другой стороны: в игре достаточно тупые боты, AI которых не «блещет»; госпожа «Стрела», почему-то в топике с открытым пупком, наверное, это новый вид маскировки (пока враг в оптический прицел изучает «наш» пупок, мы ему из снайперской винтовки – пулю в лоб ))). Тем не менее, игра и не опускается до тупой бойни, а ля «Крутой Сэм».

Вообще в игре неоднозначная атмосфера – это не «хоррор» ибо не страшно. Не «футур», ибо оружие обычное, плазмоганов, рейлганов и т.п. нет, а идея заражения быстро распространяющимся вирусом-мутантом уже давно обросла бородой. Эта игра и не «мистика», ибо все «научно» и доходчиво объяснено. Скорее она похожа на «шутер-адвенчуру» – лихое приключение «крутых парней».

Короче говоря, у игры и недостатков, особенных нет, но и достоинства – далеко не самые выдающиеся. Как вывод, напрашивается одна фраза, высказанная одним известным российским политиком: «хотели как лучше, а получилось как всегда». Хотя, от себя добавлю, что получилось-то и не так уж плохо.

Оценка по пятибалльной шкале:
Графика – твердая тройка.
Геймплей – твердая четверка.
Сюжет – пятерка с минусом.
Звук и музыка – четверка с плюсом.
Общая оценка игры: 4


Образная субъективная оценка: игра «INSTINCT» по моему сугубо личному мнению лучше, чем Quake 2, но хуже, чем первый Half Life.

Фанатов Quake II просьба меня сильно не пинать, я знаком с человеком, который считает что Quake II – лучшая игра на свете, а Half Life – «Ацтой», но о вкусах не спорят.

Заключение:

Для отдыха, после тяжелого рабочего дня, Инстинкт подходит отлично, он не напрягает, дает отдохнуть головному мозгу, в то время пока работает спинной, помогает расслабиться и почти не надоедает. Но вот «затянуть», так как Half Life или Макс Пейн, или Diablo эта игра не может. Богу – богово, кесарю – кесарево. Инстинкт – это хороший, качественный шутер от «наших» разработчиков, типичный крепкий середнячок.

Спасибо всем, кто прочитал мои бредни, надеюсь, кому-то было даже интересно.
С уважением, Freevad.

Обсудить эту и другие мои «игровые» статьи можно здесь.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают