DirectX 10 (бывший Windows Graphic Foundation [WGF])
реклама
С выходом DirectX9 качество графики сильно улучшилось, а стандарты и требования к железу скакнули на шаг вперёд. Произошла мини-революция... как обычно. Но не прошло и года, как все уже думали о новом
Иксе. 10-ом. "Juniorы" всюду трубили "DirectX10 rulezzz, Direct OpenGL suxx" , хотя толковых оффициальных данных ещё не было. А знающие люди при этом улыбались, наслаждаясь знанием о том, что Он будет называться
по-другому (как известно рабочим названием было Windows Graphic Foundation (WGF))... Но "juniorы" становились "member-ами", а у Microsoft появилась привычка менять названия. После смены названия грядущей «уверенной, прозрачной и связной» (слоган Vista для тех, кто в танке ) ОС, сменилось и название одной из главных составляющих - "WGF" было сочтено сложным и "нелогичным" и отправлено в утиль. Новое название - вы не поверите - DirectX10... Вот такая предыстория. Теперь давайте систематизируем имеющиеся сведения о сабже.
Итак, редмондовцы всё же решили оставить название неизменным. Известно также, что DirectX 10 выйдет одновременно с Windows Vista. По первым скриншотам того же Cry Engine 2, использующем технологии DirectX10 от Cry Tek (создатели Far Cry) можно предположить, что DX-10 игры по качеству графики не будут уступать (со временем даже выигрывать) играм на консолях нового поколения (X-BOX 360 и PS3, которые базируются на DirectX 9).
Microsoft уверяет, что новые API получат строго определенные требования для графических карт. Благодаря этому разработчикам станет намного легче оптимизировать свой продукт для разных производителей железа. Видеокарты поколения DX10 будут поддерживать Shader Model 4.0. Появятся новые шейдерные функции, например geometry shader. Этот модуль отвечает за обработку целых примитивов (точек, линий, треугольников). Графика в играх на новом API будет существенно превосходить нынешнюю. Качество отрендеренного изображения будет значительно лучше, чем в настоящее время - благодаря улучшенным функциям маскирования для сглаживания (masking for antialiasing). Графический процессор сможет генерировать сцену самостоятельно, без участия центрального процессора. К этому стоит прибавить возможности виртуализации памяти в новых драйверах Longhorn Display Driver Model (LDDM), которая ускорит и улучшит доступ к графическим данным, хранящимся в оперативной памяти. В двух словах...мини-революция
Недостатком станет банальная проблема совместимости с предыдущими версиями DirectX, что с таким количеством нововведений (например новые динамически подключаемые библиотеки DLL) и учитывая переход на Vista вполне нормально. При этом Microsoft обещает программную поддержку более ранних версий.
Подробности станут известны ближе к релизу, а пока можно скачать последнюю версию DirectX SDK, поддерживающего технологии DirectX 10, такие как Direct3D10. Правда системные требования у нового API – Vista December CTP.
Для энтузиастов подробности здесь
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают