Fantoci
Во Вселенной самыми распространенными являются спиральные галактики, но также существуют кольцевые, эллиптические и другие неправильные галактики.

Кольцевые галактики — одни из самых редких галактик, обнаруженных во всей нашей Вселенной, и в течение многих лет ученые ломали голову, пытаясь выяснить, как именно эти галактики появились. По словам астрофизика Итана Сигела, у нас наконец-то появилось объяснение этим уникальным и привлекательным галактикам.

Вселенная — обширное место, поэтому неудивительно, что галактики могут выглядеть по-другому. Хотя у нас есть много спиральных галактик, таких как наш Млечный Путь и по словам астрономов они являются самыми распространенными галактиками. Есть и другие, например, эллиптические или неправильные галактики. Но только 1 из 10 000 галактик попадает в эту суперредкую категорию.

Галактика «колесо телеги» может помочь объяснить кольцевые галактикиГалактика Колесо Телеги помогла объяснить кольцевые галактики.

В статье, опубликованной на Big Think, Сигел описывает то, что по его мнению, может быть объяснением кольцевых галактик. Первая из этих галактик Объект Хога, была обнаружена только в 1950 году и всегда ставила астрономов в тупик из-за своей уникальной конструкции. Но согласно информации, полученной из фотографий других кольцевых галактик, похоже, что они появились в результате масштабных галактических столкновений.

Основываясь на предыдущих исследованиях кольцевых галактик, Сигел сообщил, что они не являются планетарными туманностями, потому что состоят из звезд, а не из газа и пыли. Кроме того, они не состоят из более молодых галактик, которые растягиваются и разрываются на части, а потом притягиваются к более старым и более массивным галактикам.

Астрофизик также сказал, что они не являются примером гравитационного линзирования, которое астрономы используют, чтобы заглянуть глубже во вселенную с помощью таких телескопов, как космический телескоп Джеймса Уэбба. Вместо этого Сигел утверждает, что кольцевые галактики возникают, когда одна галактика сталкивается с центром другой галактики, вызывая рябь вокруг масштабной катастрофы.

Галактика с колесом телеги, запечатленная на изображении УэббаНа новом изображении галактики Колесо Телеги хорошо видно пространство между основным ядром и внешним кольцом.

Эта рябь, объясняет Сигел, затем формирует кольцевые галактики, которые мы видим и анализируем сегодня. Одним особенно важным доказательством является галактика Колесо Телеги, которую Уэбб сфотографировал в прошлом году. Сигел сказал, что маленькая галактика, изображенная слева, выглядит как после столкновения, что можно было бы объяснить, если бы она прорвалась сквозь центр галактики Колесо Телеги.

Научный мир пока не отреагировал на это объяснение кольцевых галактик и не стоит считать слова астрофизика полной правдой, поскольку все старые утверждения и представления о Вселенной меняются с поступлением новой информацией. Возможно в будущем появится больше информации, подтверждающей это убеждение, или появится новая более убедительная теория о происхождении кольцевых галактик.

Источник: bgr.com