Fantoci
Ученые считают, что масштабный космический выброс энергии был вызван в результате слияния двух нейтронных звезд.

Мы всё ещё многого не знаем о нашей Вселенной, но в последние годы нам открылись многие тайны космоса. Космические аппараты, подобные космическому телескопу Джеймса Уэбба, уже изменили общее представление о ранней Вселенной. Новое исследование гамма-всплесков, которые были обнаружены в прошлом году, меняют все, что мы знаем об этих звездных событиях.

Гамма-всплеск, получивший название GRB 211211A, был обнаружен в прошлом году и является отличительной чертой массивных сверхновых, которые астрономы назвали килановыми. Сам взрыв был внушительным, даже по космическим меркам, он длился почти две минуты. Но не продолжительность взрыва делает его таким интересным, а его источник, который заставил ученых пересмотреть свои устарелые убеждения.

Согласно опубликованной статье о гамма-всплеске, ученые считают, что он был вызван слиянием двух нейтронных звезд. Ранее считалось, что слияние нейтронных звезд производит только короткие гамма-всплески. Согласно полученным данным, астрономы говорят, что это гибридное событие оказалось для них неожиданным и заставило поменять общее представление о гамма-всплесках в целом.

сверхновые часто приводят к гамма-всплескамВзрыв сверхновой в далекой галактике. Источник изображения: НАСА

Гамма-всплески, по сути, являются высокоэнергетическими взрывами, которые происходят в далеких галактиках. Они могут длиться от миллисекунд до нескольких часов, а некоторые даже являются самыми яркими всплесками, которые мы когда-либо видели, и первый из этих всплесков наблюдался астрономами в 1960-х годах с помощью спутников Vela.

Они также делятся на два основных типа: короткие и длинные гамма-всплески. Короткие всплески могут длиться чуть менее двух секунд, в то время как длинные всплески могут длиться от нескольких минут до нескольких часов.

Ранее считалось, что длинные гамма-всплески происходят только тогда, когда массивная звезда становится сверхновой. Но когда был обнаружен GRB 211211A, астрономы заявили, что подозревали, что этот "космический взрыв" не связан со сверхновой. Вместо этого они обнаружили, что это был гамма-всплеск, вызванный слиянием двух нейтронных звезд, чего мы никогда раньше не видели.

Именно это невиданное ранее космическое событие заставило астрономов изменить то, как они смотрят на эти звездные вспышки в целом. По сути, это также яркое напоминание о том, что все, что мы знаем о Вселенной, может резко поменяться с каждым новым открытием, которое мы делаем.

Источник: bgr.com