PlayStation 4K — особенности и вероятные характеристики

22 апреля 2016, пятница 21:37

На днях порталы GiantBomb и Eurogamer опубликовали свою информацию о характеристиках и особенностях новой системы.
Итак, кодовое название новой консоли – Neo. Напомню, что сама PS4 до выхода везде упоминалась под названием Orbis — шар. По этой причине многие ранние концепты были округлыми.
По характеристикам. Утверждается, что видеоподсистема получит удвоенное количество вычислительных блоков на обновленной архитектуре GCN, скорее всего на базе ядра Polaris 10, а также несколько возросшую частоту, что в итоге должно привести к увеличению производительности в 2,3 раза. Техпроцесс – 14нанометров.
Звучит очень даже солидно, впрочем, как я и предполагал, для 4К гейминга в графонистых играх этого не хватит. Хотя Sony этого и не требует. Минимальным обязательным разрешением будет 1080p. И то замечательно.
Источник указывает, что Neo получит 8 ядер Ягуар, как на PS4, но с выросшей на треть тактовой частотой. Честно говоря, звучит сомнительно. Во-первых, уже сейчас доступны более прогрессивные Puma+, в составе чипов Carrizo-L. Какой смысл использовать заведомо устаревшее решение?
Во-вторых, Ягуар адаптирован для 28нанометрового техпроцесса. Переводить старую архитектуру на новые тех нормы довольно дорого и при наличии лучших вариантов выглядит ни разу не целесообразным решением.
В Eurogamer считают, что Neo на полках магазинов мы увидим не ранее марта 2017 года. Первые процессоры на новой архитектуре Zen, разработанные специально под 14нанометровый техпроцесс будут доступны уже в конце 2016го.
Думаю, у Sony и AMD достаточно времени на создание APU, включающего Zen и Polaris. И не надо проводить ресурсоемкую адаптацию старой архитектуры под новые тех нормы.
Памяти должно остаться те же 8 гигабайт, но с увеличенной на четверть частотой. Кроме того, под нужды игр обещают выделить дополнительные 512 мегабайт, ранее зарезервированные под операционку.
Перейдем к остальным особенностям:
Обычная PS4 и Neo будут сосуществовать параллельно и воспроизводить одни и те же игры, но в разном качестве. Где-то на Neo будет разрешение выше, где-то прорисовка дальше, где-то эффекты лучше и так далее.
Делать эксклюзивы под Neo Sony категорически запрещает. База игр будет полностью идентична на обеих платформах. Для существующих игр разработчики имеют право выпустить патч с подтянутой графикой.
Купив игру один раз, не важно на диске или в PS Store – играть в нее можно будет на обеих версиях платформы.
Онлайн игры также обязаны иметь общие сервера для обеих версий. Хоть и звучит правильно, но не сомневаюсь, что найдутся и противники этого. В сетевых шутерах 60FPS все-таки обеспечит некоторое преимущество над тридцатью.
Sony выставляет жесткое требование по минимальному разрешению 1080p для игр на Neo. Больше – можно, меньше – нельзя. Фреймрейт на Neo обязан быть как минимум не меньше, чем на PS4. Разработчикам нельзя кидаться в крайности красивой графики, напрочь забывая об оптимизации.
Из преимуществ также стоит отметить обещанный вывод картинки в разрешении до 4К и поддержка стриминга в 1080p/60FPS. Напомню, на ps4 доступен стриминг только в 720p.
DualShock 4 и вся остальная периферия от оригинальной четверки будет работать и с Neo. Правила взаимодействия между PS4 и Neo идентичны оным между двумя обычными Ps4.
То есть, сохранения легко переносятся через облако или USB накопитель, несколько консолей под одним PSN ID работать могут, но не одновременно, основной может быть только одна неважно какая. Даже интерфейс будет идентичен.
Ожидается лишь появление специальных маркеров в PS Store, показывающих, есть ли в игре графические улучшения для Neo.
Как видите, все это предполагалось и ранее, так что ничего удивительного. Такой способ сосуществования старой и новой версий консоли видится наиболее логичным.
Говорят, когда что-то рождается – что-то умирает. Так стало известно, что Microsoft снимает с производства выпускавшийся уже почти 11 лет XBOX 360. Помянем. Думаю, PS3 тоже осталось недолго.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают