Crossfire из 2хHD5870 на Phenom 9950BE, а вам слабо?
реклама
CrossfireX из 2хHD4870 оставил о себе неоднозначные впечатления, вроде и прирост адекватный в полусинтетических тестах и прирост в большинстве игр и причем заметный на глаз, но одно но... часто наблюдались тормоза, даже когда ФПС был более чем комфортным, особенно это было заметно в Devil May Cry 4, где мало того что ФПС упал относительно одиночной карты, так еще и играть было невозможно совершенно при среднем фреймрейте далеко за 100. Ну и такие фичи Crossfire как его неработоспособность при отсутствии в приложении поддержки оного тоже не стоит забывать. В том же Resident Evil 5 количество кадров резко сокращается в зависимости от демосцены. Да и процессор тогда наверняка сыграл свою роль, слишком похожие значения минимального ФПС на разных картах тому подтверждение. Хотел я пару спорных моментов решить повторным прогоном тестов с новыми драйверами, но вторую карту из связки отдал обратно другу и это не представлялось возможным пока.... пока благодаря комраду Rino я не стал временным обладателем парочки Club3D HD5870. Так как перед отправкой карт, мне в любом случае пришлось бы их протестировать на работоспособность, то я решил провести полноценное тестирование как одной, так и Crossfire связки на своей относительно слабой системе дабы выяснить будет ли вообще польза от двух карт на слабеньком Phenom 9950BE.
Для начала познакомимся с карточками. Это, как я уже писал, карты Club3D HD5870, поставляются в коробке очень и очень скромных размеров, размером с саму карту. Даже у моей Club3D HD4870 коробка по размеру побольше, зато транспортировать такие карты очень удобно, в отличии от гробиков того же ASUS.
В комплект поставки входит сама карта, Crossfire мостик, DVI - D-SUB переходничок, диск с драйверами и парочка листовок Club3D с инструкциями по подключению дополнительного питания и правильной установке.
Примечательно что на одной из двух карт не было даже фирменной наклейки Club3D на вентиляторе, в остальном карты идентичны. Обращает на себя внимание их длина, самые длинные карты из тех, что я держал в руках, по сравнению с ними ASUS HD4870 - крохотулька
В корпус карты влезли без особых проблем, даже запас остался в сантиметров 5, Crossfire мостики я использовал те, что шли в комплекте с материнской платой. Из-за немного неудачного расположения PCI-E слотов, нижняя видеокарта оказалась достаточно близко к основанию корпуса, как это повлияло на ее температурный режим мы увидим позже
Внимательный читатель наверняка заметит что я использовал блок питания Corsair TX650W для того чтобы прокормить монстра. Как бы многим не показалось странным, этот блок питания прекрасно справился с поставленной задачей, воздух на выхлопе из него был тепленьким, запах чего-то паленого за время тестирования замечен не был. В качестве "мальчика для битья" выступала вышеупомянутая ASUS HD4870 на 512Мб, ибо другой карты ATI под рукой не было
Тестирование
Исследование производительности видеоадаптеров было произведено на следующей тестовой конфигурации:
- Процессор AMD Phenom 9950BE 2600МГц@3150МГц, HT 2300МГц, NB 2300МГц
- Системная плата для процессора AMD ASUS M3A79-T Deluxe (AMD 790FX)
- Система охлаждения процессора Cooler Master Gemin2S
- Видеоадаптер ASUS ATI Radeon HD4870 512M 800/3800
- Видеоадаптер Club3D ATI Radeon HD5870 1024M 900/4800
- Crossfire 2хClub3D ATI Radeon HD5870 2х1024M 850/4800
- Память Corsair XMS2-6400C5 (2x2 ГБ, 800@840 МГц, 5-5-5-15, 2Т)
- Жесткий диск Seagate 7200.12 (1 Тб, SATA-300, буфер 32 МБ)
- Блок питания Corsair TX650W (мощность 650 Вт)
- Корпус Chieftec BA-02B-B-SL, 2x120мм GlacialTech SilentBlade II ~600 об/мин
- Монитор ASUS LS221H (22”, максимальное разрешение 1680x1050@60 Гц)
- Microsoft Windows Seven Ultimate 32-bit RTM
- ATI Catalyst 9.10 для ATI Radeon HD 5800 и HD 4800
Перед началом тестирования процессор AMD Phenom 9950BE был разогнан до максимальной стабильной частоты, которая составила 3150МГц. Разгон проводился путем фиксирования частоты шины на значении 210МГц и увеличения множителя центрального процессора со стандартного значения 13 до 15, напряжение ЦП было зафиксировано на значении 1,45В, частота шины HT составила 2310МГц, частота NB тоже 2310МГц, память функционировала на частоте 840МГц с таймингами 5-5-5-18.
Разгон видеокарт проводился утилитой AMDGPUClockTool, мониторинг частот и температур осуществлялся утилитой MSI Afterburner. Разгон видеокарты ASUS Radeon HD4870 512М составил 800МГц по ядру и 3800МГц по памяти. Одиночная HD5870 была разогнана до символических 900МГц по ядру, разгон по памяти не производился. В режиме Crossfire карты функционировали на стандартных частотах.
Полусинтетические тесты:
- Futuremark 3DMark03
- Futuremark 3DMark05
- Futuremark 3DMark06 1.1.0
- Futuremark Vantage 1.0.1
- Unigine Tropics Demo v1.2
- Unigine Heaven Benchmark v1.0
Игровые тесты:
- Crysis
- Crysis Warhead
- Far Cry 2
- S.T.A.L.K.E.R Clear Sky Benchmark
- Resident Evil 5
- Devil May Cry 4
- Grand Theft Auto 4
- Tom Clancy's H.A.W.X
- Call of Duty World at War
Непосредственно перед полномасштабным тестированием я решил выяснить как повлияет близкое расположение нижней карты на ее температурный режим так как опасался банального перегрева, карты-то не мои личные. Для прогрева использовал 3DMark Vantage с графическими установками установленными в положение High, в 3D режиме обороты кулеров были зафиксированы в положении 40%, в 2D режиме в положении Auto.
Как видно, даже несмотря на плохой приток воздуха у нижней карты, ее температура, от температуры верхней особо и не отличается, 1*С не считается
Для минимизации влияния относительно слабого процессора, в этом и всех последующих тестах были использованы максимально возможные настройки качества.
Вау! Crossfire связка из двух HD5870 обгоняет одиночную карту почти в 2 раза! Завидный прирост производительности. 3DMark03 действительно отлично реагирует на связку из двух видеокарт. В этом и последующих графиках я ошибочно указал объем памяти у HD4870, он не 1024Мб как нарисовано на графике, а 512Мб.
Еще один старенький бенчмарк от Futuremark, посмотрим как он отреагирует на CrossfireX связку из 2хHD5870
Прирост есть, но всего лишь 10-12% и то из-за третьего игрового теста, в остальных двух Crossfire из HD5870 равен по производительности одной HD4870, очевидно все уперлось в процессор
Более-менее современный тестовый пакет от Futuremark мой самый любимый тестовый пакет, который радует не только красивой картинкой но и относительной нетребовательностью к железу, также как и в предыдущих тестовых пакетах, в нем было активировано полноэкранное сглаживание 8х и анизотропная фильтрация степени 16х
Неплохой прирост относительно HD4870 демонстрирует свеженький HD5870? а вот Crossfire связка выступила невыразительно, те же 10-12% прироста, как и в предыдущем тесте, опять все дело тормозит процессор
Самый современный тест от Futuremark с поддержкой DirectX 10, карты были протестированы в двух режимах: Perfomance и High
Одиночная HD4870 плетется в хвосте и никакой разгон ей не поможет, Crossfire демонстрирует уже более серьезный прирост производительности относительно одиночной карты, но могло бы быть и больше, значительно больше, будь у меня хотя бы Q9x5x с приличным разгоном.
Далее в очереди идет бенчмарк от компании Unigine, примечательно что тест создан российской компанией разработчиков. В меню на выбор присутствует три разных версии API DirectX и множество второстепенных настроек. Все карты тестировались в самом тяжелом режиме чтобы минимизировать влияние процессора с использованием DirectX 10.1
Как и в случае связки из 2хHD4870, Crossfire из 2хHD5870 также не продемонстрировал абсолютно никакого прироста относительно одиночной карты, более того, в Crossfire режиме производительность даже упала. Тест прогонял несколько раз и всегда наблюдалась подобная картина. Одиночная HD5870 почти в 2 раза опередила ТОП от ATI всего лишь годичной давности.
Первый в мире DirectX 11 бенчмарк от все той же Unigine, который предоставляет владельцам карт ATI серии HD5xxx полюбоваться тесселяцией, которая коренным образом преображает картинку на мониторе, что можно наблюдать в моей прошлой заметке. Помимо пары HD5870 в забеге приняла участие и ASUS HD4870, но без тесселяции естественно
Образцово показательная работа режима Crossfire, почти двухкратный прирост производительности, а вот HD4870 продемонстрировала ужасный уровень производительности, более чем в 3 раза уступив одиночной HD5870, наверное уперлась в малый объем набортной памяти.
Теперь настала очередь игровых тестов. Начнем с игры Crysis, которая снискала любовь оверклокеров не столько из-за геймплея, сколько из-за чрезмерных требований к железу, даже на HD5850 не удалось мне поиграть с приемлемым фреймрейтом, что скажет CrossfireX связка из HD5870? Посмотрим.
Даже несмотря на использование AA4 вместо АА2 и разрешения 1680х1050 вместо 1440х900 в прошлом тестировании минимальный фреймрейт на 4870 остался прежним, недалеко от него ускакала и пара HD5870, на ней он такой же низкий, плохой, плохой Agena, а ведь всего год назад это был самый быстрый процессор у AMD
Следующая часть популярного шутера от Crytek, Crysis Warhead. Перед тестированием подготовил три разных режима, в которых будут тестироваться видеоадаптера. Графические настройки будут одинаковыми во всех трех режимах, отличаться они будут лишь игровыми уровнями, остановил свой выбор на уровнях Cargo, Frost и Avalanche, посмотрим что получится
В первой демосцене все уперлось в процессор, очень низкий минимальный ФПС на HD4870, прогонял тест на каждой карте по 4-5 раз, ошибка исключена. HD5870 тоже плохо смотрится, ровно как и Crossfire из двух карт. А вот в двух других демосценах одиночная HD5870 демонстрирует двухкратный отрыв от HD4870, Crossfire тоже демонстрирует прирост, в Crysis наконец-то можно играть без тормозов.
Убийцы Crysys из детища Ubisoft не получилось, зато получился неплохой бенч с африканскими пейзажами, пожаром и детальной информацией о результатах тестирования.
С HD4870 все ясно, FarCry2 одна из немногих игр, которой требуется более 512Мб видеопамяти в режиме с максимально выставленной графикой и в разрешении 1680х1050. От Crossfire режима польза сомнительна, прирост невелик, вполне достаточно и одиночной видеокарты.
Наш ответ буржуйскому Crysis, пусть и не такой технологичный и напичканный технологиями, но все же родной с родными пейзажами и по мне - так с более реалистичной картинкой чем детище от Crytek. Игра тестировалась только с полноэкранным сглаживанием и графическими настройками Ultra
Несмотря на наличие слабого звена в виде процессора Crossfire связка демонстрирует неплохой прирост, в С.Т.А.Л.К.Е.Р наконец-то можно играть с максимальными настройками, более мощный процессор неплохо поднимет и без того вполне приемлемый ФПС
Зомби стрелялка от Capcom, которая очень "любит" видеокарты ATI, достаточно запустить игру в режиме DX10 или с Crossfire связкой, чтобы увидеть всю любовь Capcom к красным картам, посмотрим, исправят ли новые драйвера наблюдавшиеся в предыдущем тестировании глюки.
Вновь в первом тесте Crossfire улетает и вновь во всех остальных сдувается. И если с драйверами 9.8 он сдувался до того, что был хуже одиночной карты, то с 9.10 он хотя бы демонстрирует сопоставимую одиночке производительность, прогресс однако...
Еще одно детище Capcom, которое хоть и может похвастаться неплохим портированием ПК, но в котором также как и в Resident Evil 5 были проблемы с Crossfire, посмотрим тут помогут ли более свежие драйвера
Не помогли... Опять падение производительности относительно одиночной карты и опять тормоза при >100 ФПС и неиграбельность, наверное пора скачать патч, ибо драйвера тут не особо помогают
Самая процессоро-зависимая игра в сегодняшнем тестировании, встроенный бенчмарк которой живет своей, отдельной жизнью. Также стоит отметить что это наверное единственная на сегодняшний момент игра, которой надо 2Гб видеопамяти, остается только догадываться о качестве картинки на приставке, где памяти всего 512Мб, включая оперативную....
Как и в случае с Crossfire из HD4870, Crossfire из HD5870 выступил хуже одиночной карты, преимущество одиночной HD5870 над одиночной HD4870 очень невелико, кривая игра, что сказать...
Новичок от старика Тома Клэнси, самолетный "симулятор" с вполне пристойной картинкой, редкий гость на ПК, тестирование проводилось в режиме DirectX 10.1 с АА4, все графические настройки на аксимум
Прирост есть, но небольшой, более заметно отсутствие подергаваний и плавность картинки на Crossfire связке из HD5870, которых нету ни на HD4870 ни на HD5870, что странно, должно быть наоборот, судя по предыдущим играм, но исключение скорее подтверждает правило.
Ну и напоследок популярный сетевой шутер в декорациях Второй Мировой Войны, начиная с версии 1.3 поддерживает запись и воспроизведение демок. Была взята демка товарища MachKim из соответствующей ветки конференции, посвященной тестированию производительности видеосистемы в этой игре. Ограничитель кадров был отодвинут до значения 250, дабы не оказывать никакого влияния на результаты. Режим Crossfire дополнительно активировался из меню игры. Игра предоставляет усредненное количество кадров после прогона демосцены
Если прирост относительно HD4870 заметен, то прироста от Crossfire нету вообще никакого, игра опять уперлась в процессор, которого недостаточно для одиночной HD5870, неговоря уж о паре таких мини монстров....
Заключение
Вот и подошло к концу сегодняшнее безумное тестирование Как и ожидалось - толк от CrossfireX связки из двух HD5870 весьма сомнителен на Phenom 9950 , разве только если вы не фанат 3DMark03, в котором он демонстрирует безпрецедентный прирост производительности, в остальных случаях он не особо отрывается по показателю минимального ФПС, Под сомнением даже рациональность существования одиночной HD5870 на такой системе, ведь проще взять HD5850, а на разницу в цене с HD5870 проапгрейдить процессор хотя бы до Phenom II 940 и будет быстрее, думаю даже прилично быстрее, ведь Phenom II не только быстрее на равной частоте, но и превосходно гонится относительно Phenom 9950BE.
Спасибо за прочтение! Гнилые помидоры сюда
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают