Blade of Darkness. Как в старой сказке.
реклама
Вчера (9.03.06) впервые прошел Blade of Darkness. Впечатлений – масса. Решил даже изложить все в письменном виде. Предупреждение: Имею привычку писать длинные предложения с претензией на сатиру.
В графе copyright екзешника значится «Copyright © 2001 Rebel Act Studios». Так что ни о каких шейдерах речи не идет. Жанр игры я для себя определил как «приключения+слешер». Первые ассоциации – вот так начинала Лара Крофт. Однако, погружаясь в атмосферу игры все глубже, замечаешь, что наряду с разгадыванием головоломок, убийства могут выйти даже на первое место. Кстати о головоломках: их много и они умеренной сложности (нашел ящик с факелами – будешь что-то поджигать, ну а уж если попалась не просто «бутылка», а «пустая бутылка», то и ежу понятно, надо в нее что-нибудь набрать).
В качестве машины для убийства вы можете выбрать одного из четырех персонажей: лысеющий дядька (рыцарь), не лысеющий дядька (варвар), маленький толстый дядька (гном), высокая худая тетька (амазонка). Как видно, любители запустить в комнату армагеддон 7 (седьмого) уровня и, пока там все жарятся, выпить еще парочку магических зелий, останутся не у дел – несмотря на то, что в игре все просто-таки пышет магией героя-мага нам недоступно (во всяком случае, в оригинале, чего там мододелы натворили утверждать не берусь). Для каждого предусмотрены специфические виды оружия. То есть убивать можно всем, но некоторыми предметами это получается эффективнее.
Кроме количества жизни у каждого героя присудствует еще энергия удара. Чтобы ее было больше, надо повышать уровень персонажа. Уровень повышается от экспириенса. Экспириенс хранится в противниках. Тут действует простое правило – чем больше вражина, тем больше в нем экспириенса. Количество этого самого экспириенса строго ограниченно – авторы не предусмотрели способы восстановления поверженных врагов (помните как в диябло 2 – загрузился и иди за новым урожаем опыта). Так что если какой нибудь малодушный орк, увидев рыцаря без страха и упрека, с ног до головы обагренного в крови невинных жертв, вдруг возьмет да и сиганет в пропасть, не стоит радоваться – вы потеряли драгоценные пикселы синей полоски опыта. Вдвойне обидно, когда такой фортель выкинет голем или ОБО (Очень Большая Обезьяна). Тут совет только один – отправляетесь следом за носителем опыта, стучите во Врата Ада и требуйте у Сатаны вернуть законную добычу. Если Отец Лжи окажется не в настроении и вас пошлет, то остается только одно – загружайте ближайший сейв «и пусть никто не уйдет обиженным». Всех должны убивать только вы и никто другой.
Нельзя пройти мимо интерактивности мира. В игре можно ломать столы и подставки для оружия, а так же рушить специально предназначенные для этого стены. Кроме того, можно подбирать мелкие предметы – табуретки, конечности расчлененных врагов, книги. Все это можно не толко подбирать, но и использовать по прямому назначению (помните, я писал, что убивать можно всем), а так же швырять. Кстати, можно не только ломать, но и поджигать.
География доступного мира довольно широка: тут вам и песчаные пустыни, и ледяные просторы (будь проклят туман), и умеренные широты. Обычно вы будете осуществлять экскурсии по крепостям и замкам, иногда по храмам. Однажды даже в вулкане. Бродя по темным закоулкам, будте внимательны – постройки ветхие, может пол провалится, а может и штукатурка с потолка осыпаться. В локациях много тайников. Это единственная игра, где я ходил и буквально простукивал стены. В целом, здания умеренно изношены, лабиринты умеренной сложности (будь проклят туман), ловушки умеренно неожиданны, тайники умеренно запрвтанны. Во многих местах существуют точки невозврата – завалило вход, захлопнулись ворота, опустилась решетка. Так что сохраняйтесь.
Звук в игре очень атмосферный. Музыка, сопенье врагов, хруст костей, чавканье разрубаемой плоти, треск огня – все очень органично дополняет друг друга. Приближаясь к опасному участку, вы услышите изменение в музыке – она станет более напряженной.
На последок, несколько советов от новичка совсем новичкам – если в вас стреляют, а вы не можете понять откуда – смотрите вверх (вообще, стрела, торчащая из вашей головы, как правило, точно указывает на противника, ее выпустившего); лезьте куда сможете и куда не сможете; перепрыгивайте даже то, что выглядит неперепрыгиваемым; каждая трещина в стене является достаточным поводом для того, чтобы в эту стену стукнуть (относится не только к стенам, но и к деревянным конструкциям); подбирайте стрелы; из лука эффективно убиваются только самые маленькие орки, так что даже не надейтесь завалить из лука голема.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают