Ральф Шумахер о Toyota и предстоящем сезоне
реклама
Вопрос: Что впервые привлекло вас в Toyota?
Ральф Шумахер: Мой переход в Panasonic Toyota Racing дал мне возможность присоединиться к совсем молодой развивающейся команде. Учитывая это, я был весьма впечатлен ее профессиональным подходом к решению проблем когда впервые приехал на тесты в ноябре. Создание мотора и шасси на одной фабрике очень важно, потому что в этом случае все работают для достижения единой цели. Тот факт, что команда базируется в Германии важен и лично для меня, и я уверен что комбинация всех этих фактором поможет нам с Toyota добиться успеха в будущем.
Вопрос: Каковы преимущества того, что мотор и шасси создаются под одной крышей?
Ральф Шумахер: Это означает, что энергия не растрачивается понапрасну. Если все работают в одном и том же здании то достаточно очевидно, что все нацелены на одно, и совместно работают не покладая рук.
Вопрос: Насколько вас беспокоит тот факт, что Toyota еще не обратила свой несомненный потенциал в какие-либо значимые успехи?
Ральф Шумахер: Я думаю, что короткая история Toyota в этом спорте вполне типична для Формулы-1. Нельзя ожидать, что успех придет немедленно, и для этого есть множество различных причин. Очевидно, что выход на вершину займет некоторое время, но три самых сложных года уже позади, и команда многому научилась. Теперь вся команда знает что такое гонки, и я с уверенностью смотрю в будущее.
Вопрос: Вы уже успели побывать на фабрике команды, и поработать на тестах. Каким было ваше первое впечатление?
Ральф Шумахер: Я должен сказать что был весьма обнадежен, меня обрадовал профессиональный подход к работе. Удивительно и обидно, что команда до сих пор не может похвастаться хорошими результатами. Но в конце сезона 2004 года пилотам Toyota постоянно не везло, то есть я могу сказать что существующий пакет несомненно лучше, чем кажется.
Вопрос: Есть ли какие-то конкретные вещи, которые особенно поразили вас?
Ральф Шумахер: Toyota очень много работает с электроникой, в этой области потенциал команды выше чем то, к чему я привык. Кроме того, здесь очень хорошая структура, особенно отдел конструирования деталей. Это ускорит работу, потому что раньше мне частенько приходилось понапрасну ждать пока прибудет та или иная деталь. Двигатель очень легок в управлении. У него очень совершенная управляющая электроника, и я должен сказать что все вместе работает просто отлично.
Вопрос: Что вы думаете о новых ограничениях на шины?
Ральф Шумахер: Исходя из того, что я уже видел на тестах я весьма впечатлен скоросьтю шин. Они очень хороши, и способны показывать время на круге, эквивалентное времени прошлогодних шин. Думаю, что количество пит-стопов несколько уменьшится, и никто не сможет показать лучшее время на круге в конце гонки, потому что мы не сможем постоянно менять шины на свежие. Но в целом я могу сказать, что изменения в аэродинамике будут куда более серьезно влиять на время на круге чем новые шины. Формула-1 движется в верном направлении, мы должны попытаться ограничить скорость, иначе каждые два года время на круге будет уменьшаться на 4-5 секунд. По моему мнению, это слишком много.
Вопрос: Насколько уменьшится количество пит-стопов?
Ральф Шумахер: Стратегия пит-стопов будет зависеть от того, как закончится квалификационная сессия. Возможно, новые передние крылья не позволят нам проводить столько обгонов, сколько мы хотим. В этом случае количество пит-стопов будет небольшим. В зависимости от типа трассы, мы можем увидеть и единственные, очень ранние пит-стопы.
Вопрос: Как повлияет на моторы новое правило одного двигателя на два гоночных уик-энда?
Ральф Шумахер: Насколько мне известно, наша работа в этом направлении идет по плану, но я уверен, что в целом количество отказов двигателей не увеличится. Конечно, все команды постараются сохранить тот же уровень мощности, тот же уровень оборотов, и просто удвоить срок жизни мотора. То есть, нас ждет очень интересная борьба.
Вопрос: Как пилота, не беспокоит ли вас тот факт, что при новых правилах невезение может обойтись слишком дорого?
Ральф Шумахер: С этим ничего нельзя поделать, мы полностью в руках наших мотористов. Построить двигатель который выдержит 1500км вполне возможно. Это непростая задача, но я уверен что мы справимся с трудностями.
Вопрос: Может ли такое количество изменений в правилах сыграть на руку Toyota?
Ральф Шумахер: С точки зрения двигателей нам определенно повезло, потому что у наших моторов уже очень высокий срок жизни. С точки зрения аэродинамики ситуация примерна аналогична: все команды смогут сократить отставание от лидеров, поэтому я уверен в том что и мы получим выгоду.
Вопрос: У Toyota есть два опытных тест-пилота: Оливье Панис и Рикардо Зонта. Насколько важную роль они сыграют в успехе команды?
Ральф Шумахер: Очень важно иметь тест-пилота, на которого можно положиться. К сожалению, в следующем сезоне нас ждет так много гонок что мы не всегда сможем самостоятельно выполнять всю работу, поэтому работа тест-пилота очень важна. Оливье и Рикардо отлично подходят на эту роль, они оба быстры и опытны. Я привык к тому, что у команды есть быстрый тест-пилот, и это всегда очень помогало. Я думаю, что наличие сразу двух тестеров очень поможет всей команде. Кроме того, это поможет сохранить элемент стабильности внутри команды, что особенно важно для сохранения общего направления развития.
Вопрос: Вы уже достаточно много работали вместе с Ярно Трулли во время зимних тестов. Каковы ваши впечатления о работе с ним?
Ральф Шумахер: Ярно всегда был прекрасным коллегой, даже когда мы были в разных командах. С ним легко, я тоже открытый человек, и все идет отлично. В данный момент мы немного заняты тем, что стараемся внести свой вклад в весь проект в целом, но я думаю что мы будет хорошей парой пилотов, потому что будем непрерывно стимулировать друг друга.
Вопрос: Что по вашему вы принесли в команду?
Ральф Шумахер: Я думаю, что могу делать некоторые нужные комментарии, и помочь команде своим опытом. Кроме того, я надеюсь принести ей самое нужное - результаты...
Вопрос: Календарь нового сезона был вновь расширен, на этот раз до 19 этапов. Насколько это тяжело для пилотов?
Ральф Шумахер: Не думаю, что календарь Формулы-1 доставляет пилотам какие-либо проблемы. Куда сложнее отдыхать всем остальным. Однако, если количество тестов все-таки будет снижено, то и эта проблема уйдет на второй план.
Вопрос: Что вы думаете о двух новых трассах в Бахрейне и Китае?
Ральф Шумахер: Формула-1 должна расширять сферу своего влияния, и этапы в Бахрейне и Китае прошли просто отлично. Проблема в том, что некоторые европейские трассы переживают не лучшие времена, поэтому если у нас есть возможность ездить на новейших автодромах, то мы не должны ее упускать.
Вопрос: Вам понравились новые трассы с точки зрения пилота?
Ральф Шумахер: Обе трассы очень сложны, они сильно отличаются друг от друга но весьма интересны и очень безопасны. Инфраструктура просто поражает воображение, это касается не только пилотов: механики, парни из отдела рекламы и все остальные тоже имеют очень просторные помещения для работы.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают