Magellan Triton 1500 / 2000 - питание, и альтернативы кормления
реклама
Для тех кто уже преобрел данный GPS, или собирается брать опишу в кратце что можно еще использовать как питание, т.к. особой економичностью данный аппарат не отличается. Заявлено время работы в 10-12 часов от аккумуляторов АА или щелочных батареек. От аккумуляторов на 2700мА/ч я не проверял, т.к. с ним еще не выбирался толком да и в нормальнос состоянии под него аккумов пока что нет.
Т.к. собирал было себе фару для велосипеда на 4х18650 по 3А/ч каждый, то решил рассмотреть питание от них, литиевые аккумуляторы легкие и довольно емкие.
GPS может брать питание через свой специальный шнур питание от ЮСБ, при этом он не выключает автоматически аркость, но это все настраиваемо и можно принудительно гасить. Специальность шнура состоит в подключении хитрой каллодкой к GPS.
При питании GPS от ЮСБ, в пределах 3.3-5В GPS чувствует себя нормально, при снижении где то до 3.25В он выключится, если внутрь поставить аккумуляторы АА, то порог спускается примерно до 2.6В, но если скажем ниже 3В просто отключить пиатние по ЮСБ шнуру то он перейдет спокойно на внутринние аккумуляторы и будет работать дальше, погасив через время подсветку для экономии питания. Если поставить АА батарейки, а в моем случае они давали без нагрузки 2.83В, GPS переходит на батарейное питание где то на 1.7В от ЮСБ, и предлагает снова питаться от ЮСБ при повышении питания где то до 2.2В. Мне так кажется это обусловлено тем что конвертер что стоит внутри GPS не может выдавить нужное питание при низком напряжении от ЮСБ без установленных батареек или аккумуляторов.
При напряжении 5В по ЮСБ ток потребления сотавляет:
загрузка - 0.2...0.25А
просто карта на средней засветке - 0.16А
таскание карты (растр) и зум - до 0.22А
карта при минимальной засветке - 0.12А
карта при максимальной засветке - 0.19А
Если начать снижать питание на ЮСБ то ток будет расти, примерно до 0.33А при 3.2В (потом выключился, т.к. был без батареек).
Все измерения были сделаны в квартире без записи трека и пойманных спутников.
Что нам это все дает? Это дает то, что при большом желании можно прямо к GPS вместо ЮСБ подключить литиевый аккумулятор, практически любой на который хватит фантазии, главное напряжение питания не выше 5В. При питании 1м аккумулятором 18650 за 3000мА/ч 4.2В должно хватит примерно до 15ч со средней подсветкой, а в економ варианте можно попробовать и 20 выдавить. Конечно 18650 не засунешь просто так внутрь, а ктото скажет "фигасе, такую дуру еще таскать", но литий легче чем другие аккумуляторы, да и как резерв не помешает. На пример забросил в рюкзак, и пусть себе пишет трек, а когда надо будет часто смотреть можно перейти на батареи или аккумуляторы АА, плюс даже если литий разрядится. то GPS не потеряется, а будет писать трек дальше на своем родном питании, главное что бы литиевые аккумуляторы были с защитой, или придумать схемку чтобы вовремя отключать их, и возможно сигнализировать что заряда мало осталось. 18650 можно засунуть как пару в коробочку пластиковую, есть даже водонепроницаемые, "прикрутить" ЮСБ гнездо и вперед, на подключение просто шнурком, а может и другие устройства можно будет запитать, тот же телефон зарядить, но это надо проверить...
Вот так вот. Жизнь не только разгоны...
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают