На что способен Sapphire Ati Radeon 9550 256 MB.
реклама
(кликните по картинке для увеличения)
(кликните по картинке для увеличения)
На обратной стороне расположены 4 чипа памяти, и примерно 30% всякого рода нераспаянных элементов.
Чип был выпущен на 1 неделе 2006 года и промаркирован как 9550. Его номинальная частота равна 250 MHz. Он имеет 4 пиксельных конвейера.
На борту платы 256 MB памяти в виде 8-ми чипов в формате TSOP, расположенных по четыре с каждой стороны. Номинальное время доступа памяти Mezza, по-видимому, 5 нс., что соответствует частоте работы в 200 (400) MHz. Но память работает на 196 (392) MHz.
(кликните по картинке для увеличения)
Сняв систему охлаждения, я обнаружил отвратительное качество обработки радиатора. В какой-то момент даже стало жалко графический чип.
В процессе сборки платы стандартная серебрянка была заменена мной на КПТ-8.
Кулер на карте оборудован светодиодами, что приятно удивило! Вот как это выглядит, когда за окном начинает смеркаться.
(кликните по картинке для увеличения)
Не обращайте внимание на материнскую плату Asus P4V8X-X, тестил я всё равно не на ней. Эту использовал лишь для проверки карты на наличие старта.
Пришлось воспользоваться ATI Tool. После 30 минут я выяснил разгонный потенциал Radeon 9550. Он составил 480MHz по ядру и 210 MHz по памяти (92% и 7%) соответственно. Ядро, на мой взгляд, разогналось хорошо, особенно, если учитывать множество недостающих элементов. Что касается памяти, то от Mezza чего-то хорошего я и не ждал.
Процессор: Intel Celeron D 2.13 MHz (Prescott 133x16, L2=256 MB)BOX@2.56 (160x16)
Оперативная память: 512 MB (2x256 Samsung PC3200)@200 MHz
Жесткий диск: Quantum Fireballp 60 GB 7200 RPM
Привод: CD-RW LITE-ON LTR-52327S
Блок питания: ATX Powerman 300W
Монитор: Samsung SyncMaster 550s "15"
Тесты были проведены в открытом корпусе с операционной системой Windows XP SP2; DirectX 9.0c и драйвером Catalyst 6.3.
3D Mark 2003 - build 3.5.0, 1024x768, default settings.
3D Mark 2005 - build 1.1.0, 1024x768, default settings.
3D Mark 2006 - build 1.0.2, 1024x768, default settings.
Far Cry (Direct3D) - версия игры 1.1 (build 1256), версия бенчмарка 1.4, демо-запись с одноименным названием от Ubisoft, уровень "Volcano", максимальная детализация, три последовательных прогона бенчмарка, технологии "Geometry Instancing" и сжатия карт нормалей "Normal-maps compression" активированы.
Half-Life 2 (Direct3D) - версия игры 1.0.1.0, для тестирования была выбрана демо-запись "d1_canals_09" и максимальные настройки графики в самой игре.
The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay (OpenGL) - версия игры 1.0.0.1, максимальное качество графики, Shader 2.0, demo "ducche".
Quake 4 (OpenGL) – версия игры 1.0.0.0 (build 2147), собственное демо на уровне "Hangar Perimeter", детализация графики в игре – "High Quality", три последовательных прогона, после чего первый результат отбрасывался, а два последующих усреднялись.
F.E.A.R. (Direct3D) – версия игры 1.0, встроенный бенчмарк, все настройки графики во время тестирования выставлены на "Medium", а потом "Ultra Quality".
Все тесты были проведены в разрешении 1024x768 без фильтрации и сглаживания.
Теперь игры
Когда я настраивал графику в F.E.A.R., обнаружил интересную вещь. Все настройки были доступны, даже фильтрация 16X и сглаживание. Это натолкнуло меня на глупую мысль, что 9550 быстрее Radeon 9800 128 MB. Ведь на нём графика высоко и максимум были выделены красным. Ну, раз можно ставить на максимум то поставим, почему бы и нет?
7 кадров в секунду в среднем это смешно, такого количества FPS нехватит комфортно поиграть никому.
Radeon 9550 способен исправно показывать некое количество попугаев в разных 3D Марках, причём достаточно успешно, в чём заслуга 256 MB. Ну а что касается игр, то здесь мнение разделилось. В F.E.A.R. можно поиграть лишь на низкой графике, ну уж точно не на высокой! А в Far Cry и Half можно попробовать и на высокой, но только без фильтрации и сглаживания. А 256 MB для такой карты, на мой взгляд, много, вполне хватило бы и 128 MB.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают