Обзор Sapphire Ati Radeon 9800SE 128 MB.

для раздела Блоги

Статья на номинацию "Старички не сдаются".
Введение.

Очень хотелось поучаствовать в конкурсе по тестированию видеокарт и материнских плат Sapphire, но свою X800GT (AGP) я уже тестил на конкурс от ATI и Tul (PowerColor) и выбор пал на 9800SE. Для тестирования я выбрал 9800SE, потому что не нашёл ничего более производительного в своём ассортименте от Sapphire.

Осмотр платы.


(кликните по картинке для увеличения)


На плате присутствует разъём дополнительного питания.

(кликните по картинке для увеличения)


На обратной стороне расположены 4 чипа памяти и алюминиевая пластина, охлаждающая кое-какие элементы.


Чип был выпущен на 26 неделе 2003 года и промаркирован как R350. Номинальная частота его равна 277 MHz! Он имеет 4 пиксельных конвейера и 4 вершинных, а так же 4 заблокированных конвейера. Ядро защищено специальной рамкой, дабы не сколоть его при снятии радиатора неопытными пользователями.


На борту платы 128 MB памяти в виде 8-ми чипов в формате BGA, расположенных по четыре с каждой стороны. Номинальное время доступа памяти Samsung 3.3 нс, что соответствует частоте работы в 300 (600) MHz. Но память работает на частоте 270 (540) MHz! Ширина шины памяти составляет 256 бит.


В процессе сборки платы стандартная серебрянка была заменена мной на КПТ-8.

Разгон.

Разгон осуществлялся программкой Riva Tuner. Ядро стабильно работало на частоте 400 MHz, а память 345 (690) MHz. Если рассчитывать разгон в процентах от номинальных частот, то получается (44% по чипу и 28% по памяти). Хотя реально здесь должно быть (5% и 19%), если брать по спецификации. Вообще считаю, что разгон ядра у данного экземпляра это 20 MHz, поскольку на Radeon 9800PRO устанавливался тот же самый R350 с номиналом 380MHz. Что касается памяти, то для 3,3нс. чистый прирост в 45MHz (по номинальной частоте самой памяти), можно считать хорошим. Осталось посмотреть прирост производительности в приложениях. А он должен получиться не малым, после хорошей доработки пользователем.

Конфигурация тестового стенда:

Материнская плата: Biostar P4TSE (Pro) i865PE (478 Socket)
Процессор: Intel Pentium 4 3.00 MHz (Prescott 200x15, L2=1 MB)BOX@3.60 (240x15)
Оперативная память: 1024 MB (2x512 Samsung PC3200)@192 MHz
Жесткий диск: Quantum Fireballp 60 GB 7200 RPM
Привода: Nec DVD-RW ND-4571A и Sony CD-ROM CDU5221
Блок питания: ATX Powerman 300W
Монитор: Samsung SyncMaster 550s "15"

Тесты были проведены в открытом корпусе с операционной системой Windows XP SP2; DirectX 9.0c и с драйверами Catalyst 5.8 и Catalyst 6.3. Дело в том, что моя версия Riva Tuner видит Catalyst 5.11. И если заменять файл ati2mtag с этого тюнера в драйвера выше, чем 5.11, то после установки пропатченного Catalyst и перезагрузки четыре пиксельных конвейера не открываются. А поскольку у меня под рукой оказались только Catalyst 5.8, то пришлось тестить с ними. Видеокарта стабильно работала с разлочившимися конвейерами на частотах 400MHz/690MHz, без каких либо артефактов, чему я был очень рад!

Набор бенчмарков и игр:

3D Mark 2003 - build 3.5.0, 1024x768, default settings.
3D Mark 2005 - build 1.1.0, 1024x768, default settings.
3D Mark 2006 - build 1.0.2, 1024x768, default settings.
Far Cry (Direct3D) - версия игры 1.1 (build 1256), версия бенчмарка 1.4, демо-запись с одноименным названием от Ubisoft, уровень "Volcano", максимальная детализация, три последовательных прогона бенчмарка, технологии "Geometry Instancing" и сжатия карт нормалей "Normal-maps compression" активированы.
Half-Life 2 (Direct3D) - версия игры 1.0.1.0, для тестирования была выбрана демо-запись "d1_canals_09" и максимальные настройки графики в самой игре.
The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay (OpenGL) - версия игры 1.0.0.1, максимальное качество графики, Shader 2.0, demo "ducche".
Quake 4 (OpenGL) – версия игры 1.0.0.0 (build 2147), собственное демо на уровне "Hangar Perimeter", детализация графики в игре – "High Quality", три последовательных прогона, после чего первый результат отбрасывался, а два последующих усреднялись.
F.E.A.R. (Direct3D) – версия игры 1.0, встроенный бенчмарк, все настройки графики во время тестирования выставлены на "Medium".
Жёлтым показаны результаты с Catalyst 6.3. Тесты с неразброкированными пиксельными конвейерами и анизотропной фильтрацией 8X с анти-ализингом 4X не проводились, так как результаты были бы совсем низкими.

3D Mark 2003



3D Mark 2005



3D Mark 2006



Теперь игры
Far Cry



Half-Life 2



The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay



Quake 4



Тестить на сверхвысокой графике я нерешился, потому что игра сильно тормозила из-за нехватки видеопамяти.
F.E.A.R.




Нехватка видеопамяти ещё в большей степени ощущалась в F.E.A.R. Если ставить графику на высоко или даже на максимум, то тут же появлялось предупреждение о значительной потери производительности и предложении понизить разрешение.

Вывод.

Вывод здесь можно сделать такой. Безобразие с частотами можно списать на нет, для пользователей, которые хоть чуть-чуть разбираются в видяхах. Кстати, ранее мне также попадались карты с красным дизайном и частотами от Radeon 9700. И ещё, все графики с формулой 277/540-8x1 можно рассматривать как тест Radeon 9700(не про). Что касается чёрного дизайна, то там, в основном бывает 325/290. Ну а если довести до ума такие редкие карты как эта и получить двукратный прирост производительности, то можно поиграть в современные игры с хорошим качеством графики, но без фильтрации и сглаживания. Жаль только, что некоторые люди не знают о таком большом скрытом потенциале своей видеокарты.
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают