Обзор игры Call of Duty 2
реклама
Жанр:FPS.
Издатель/Разработчик/Российский издатель: Activision/ Infinity Ward/ 1С.
На что похоже: Call of Duty, Medal of Honor, RtCW.
Системные требования: CPU 2.8 МГц, 512 Мб DDR RAM, видеокарта уровня Ge Force 6 и выше, 4 Гб места на HDD.
Мультиплеер: есть (Интернет, LAN).
Количество дисков: 1 DVD.
Сайт: http://www.callofduty.ru
Знаете, почему в игровой индустрии так развито сиквелостроение? Стоит какой-нибудь игре хорошо продаться, то издатель тут же дает отмашку на производство продолжения. Естественно, издатель делает это исключительно ради денег. Но отцы индустрии, например компания Activision, хорошо знают, что деньгу покупатель отдает очень неохотно, и создатели делают все, чтобы продолжение знаменитой игры оказалось как минимум лучше оригинала. Примерно по такой беспроигрышной системе и был создан Call of Duty 2.
(кликните по картинке для увеличения)
Прежде всего читателю следует уяснить, что Call of Duty 2 не содержит каких-либо принципиальных отличий от первой части (здесь имеется в виду геймплей). Это все такой же драйвовый, адреналиновый шутер, но из этой концепции авторами было выжато абсолютно всё. На игру было истрачено 15 миллионов долларов – для игр сумма весьма немаленькая. Во второй части вас ждет все то же самое, что и у идейных вдохновителей Call of Duty 2 (напомню, это серия Medal of Honor и Return to Castle Wolfenstein). Только в отличие от RtCW в Call of Duty 2 есть масштабные поля сражений, в которых участвуют сотни AI-бойцов, потрясающая кинематографичность, обилие скриптов, взрывы, взрывы… Игра не отпускает от себя до тех пор, пока вы не пройдете ее до конца. И многих потом тянет пройти самые интересные моменты заново, ибо – впечатляет.
(кликните по картинке для увеличения)
Одна из двух миссий за танк в пустынях Африки.
Но задолго до всего этого вас ждет еще одно потрясение – графика. Она невероятно красива, а по спецэффектам игре почти нет равных. Я чуть в обморок не упал, когда узнал, что за технология используется в игре. Это Quake 3 engine. Ага, тот самый, на котором созданы те же RtCW, Medal of Honor и куча других игр. И которому, кстати, 7 лет от роду. Как такое возможно? Оказывается, что в Call of Duty 2 от старого движка осталась лишь основа, к которой прикрутили самые современные технологии. Кроме физики, к сожалению… Да-да, извольте лицезреть нулевую интерактивность уровней и «картонную» анимацию персонажей. Да, жаль, конечно, видимо, все-таки нельзя было как-нибудь приделать Havok… Но поиграв с полчасика, вы начисто забудете про всю эту ерунду. К плюсам этой технологии можно отнести ее нетребовательность к ресурсам компьютера. Естественно, если выставить в настойках DirectX 9 рендеринг, игра поставит на колени даже довольно мощный по нынешним временам компьютер. Но можно получить отличную производительность, поставив DirectX 7 рендеринг и лишившись небольшой части всех этих красот. Даже обладатели вторых GeForce’ ов могут без опаски запускать игру: Call of Duty обладает широким возможностями по части настройки графики.
(кликните по картинке для увеличения)
Да-да, и за этой штукой тоже можно посидеть!
Теперь о, собственно, самой игре. Нас ждут три кампании – за русских в Сталинграде, за англичан в Африке и за американцев в Нормандии. Каждая миссия любой кампании по-своему интересна. Вот мы идем по трубам к своим солдатам, сжимая в руках автомат и зная, что внизу стоят вражеские солдаты, которые в любой момент могут начать стрелять по трубе и изрешетить вас. Вот мы деремся в окопах – узкие коридоры, изобилующие многочисленными поворотами, и за каждым из них могут быть враги. Вот мы берем высоту, на которой – мы знаем это – надо нейтрализовать минометы, которые не дают пройти дальше. Всюду – взрывы, крики, мимо летят пули, из-за деревьев появляются враги – и мы ложимся, отстреливаясь…
(кликните по картинке для увеличения)
Фокусы местной анимации.
Оружие стандартное – у русских это ППШ и винтовка Мосина, у англичан – пистолет-пулемет Томпсона и винтовка Ли-Эльфид. С собой можно носить не более двух стволов. Самое лучшее сочетание – автомат и винтовка (лучше со снайперским прицелом) для отстрела врагов на дальних дистанциях. Есть еще гранаты – дымовая и обычная, осколочная. И та, и другая почти бесполезны, потому что дымовая дымит так, что действительно ничего не видно – учитывая линейную структуру уровней, я почти не нашел мест, где ее можно грамотно применить; а у осколочной велика выдержка перед взрывом – все успевают разбежаться, как тараканы от тапочка, и от взрыва никакого вреда. Появилась еще такая вещь, как индикатор гранат (показывает на гранату) – сомнительное нововведение, ведь теперь убежать от гранаты очень легко и просто. Интересная деталь: AI-бойцы могут подбирать брошенные к ним гранаты и отправлять их назад.
Динамика, напряженность, интерес происходящего идут по нарастающей – каждая следующая миссия интереснее предыдущей. Главное достоинство Call of Duty 2 – это геймплей. Здесь просто нельзя стоять на месте – иначе каюк. Надо отстреливаться, перемещаться, перемещаться, снова отстреливаться, бросать гранаты, крепить мины на корпуса танков, вместе со своими товарищами брать очередной укрепленный пункт…
(кликните по картинке для увеличения)
Картина маслом: "Подыхающий фашист".
Кстати, о товарищах. Не секрет, что в таких играх, как Call of Duty 2 ваши товарищи по оружию играют роль массовки, здесь им не нужен интеллект как в Rainbow Six. Главное действующее лицо в игре – это вы, и без вас, если вы первым не пойдете дальше по уровню, не пойдет никто. И это правильно. Ведь в таких играх очень важно чувствовать себе героем, правда? И все же туповатость AI раздражает. Пример: ваш товарищ стоит за машиной, и в двух метрах от него совершенно спокойно пробегает фриц. Товарищ – ноль реакции. Фриц – тут же начинает долбать его прикладом. И такое повторяется сплошь и рядом. Но надо заметить, что AI врагов в большинстве случаев выступает не лучше. Их поведение явно заскриптовано, и враги скорее призваны развлечь игрока, чем представлять для него серьезную проблему.
(кликните по картинке для увеличения)
Отвлекаем снайпера.
Но при этом Call of Duty 2 остается классическим линейным экшеном со всеми вытекающими последствиями. Несмотря на огромные (местами) размеры уровней, пространство, куда может зайти игрок, ограничено. Но хуже от этого не становится, особенно если вы поймете, что Call of Duty 2 – это всего лишь продолжение Call of Duty. И ничего больше! Но и ничего меньше. Разработчики действительно постарались и сделали нам хорошо. На первое прохождение вам 100% обеспечен фан.
(кликните по картинке для увеличения)
Оцените проработку модели оружия. И это движок Quake III!
В игре есть и сетевой режим. Скажу сразу – на лавры Counter-Strike он не претендует, но как развлечение на пару вечеров подойдет отлично. Я, например, иногда не прочь порубиться в сетевом режиме.
(кликните по картинке для увеличения)
Интересно, это часть локализации или так и было?
Локализация игры произведена копание 1С и произведена очень качественно и в сравнительно короткие сроки. Видно, что игру переводили с душой, стоит только послушать диалог комиссара с новобранцами в обучалке! Единственное, что разочаровывает: озвучке явно не хватает выразительности.
Резюме: Классический сиквел к хорошей игре, и даже немного больше. Если вам нравятся шутеры вообще и WWII-игры в частности, то Call of Duty 2 – ваш выбор.
Геймплей: 8/10.
Графика: 9/10.
Звук и музыка: 8/10.
Сюжет и атмосфера: 8/10.
Интерфейс и управление: 8/10.
Плюсы: динамичность, графика.
Минусы: однотипность, вторичность.
Итог: 8,5/10.
Локализация: 8/10.
Специальные награды:"Лучший шутер 2005 года".
Правила оформления и оценки игр смотрите здесь.
Обсудить статью можно тут.
Статьи игрового направления:
- Обзор игры Return to Castle Wolfenstein
- Обзор игры "Периметр: Геометрия войны"
- Обзор игры "Периметр: Завет Императора"
- Обзор игры Gothic ("Готика")
- Обзор игры Gothic II ("Готика II")
- Обзор игры Fahrenheit
Статьи "железного" направления:
- Обзор ноутбука Acer 5600AWLMI
- Sapphire ATI Radeon X800 GTO под AGP 8x. Краткий обзор видеокарты (и ее превращение в X800 XL!)
- X800 GTO AGP 8x+Zalman VF700-Cu
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают