Обзор игры Fahrenheit (Indigo Prophesy).

для раздела Блоги

Fahrenheit (Indigo Prophesy).
Жанр: Adventure.
Издатель/Разработчик: Atari/Quantic dream.
Системные требования: CPU 1000 МГц, 128 Мб RAM, Ge Force 2, 4 Гб места на HDD.
Количество дисков: 1 DVD.
На что похоже: отсутствует.
Мультиплеер: отсутствует.
Сайт игры:www.fahrenheitgame.com

Отрадно видеть, что индустрия компьютерных игр меняется. Народ становится разборчивее и больше не хочет покупать самые красивые снаружи, но совершенно пустые внутри продукты, регулярно пролетающие мимо кассы (DOOM 3, Quake 4, F.E.A.R. и иже с ними). Вместо графики на первое место встает геймплей (или игровой процесс – кому как больше нравится). В 2005 году появилось немало проектов, притягивающих внимание именно геймплеем. Это такие игры как Darwinia, RagDoll KungFu, Trackmania Sunrise. Но кроме них вышла еще одна игра, которую совершенно никто не ждал. Она несет в себе нечто действительно новое, незаезженное. И ещё эта игра возводит противостояние «Игры vs. Кино» на совершенно новый уровень.

-67° по Фаренгейту.

Заснеженный Нью-Йорк образца 2009 года. В туалетной комнате небольшой закусочной происходит убийство. Три удара ножом четко пронзают сердечные артерии. Убийца в этот момент находится в состоянии транса, он управлялся другим человеком, и потому он невиновен, хотя убийство совершено его руками. Лукас Кейн твердо решает разобраться в том, кто и зачем заставил его совершить убийство.
Вот так интригующе начинается Fahrenheit, первая игра в жанре интерактивного кино и по совместительству, одна из лучших игр 2005 года.
Все эти разговоры о новом жанре пошли не случайно: игра действительно является смелым экспериментом на ниве скрещивания игр и кино. От первых Fahrenheit досталась интерактивность, а от вторых – зрелищность. Ролики на движке занимают большую часть геймплея, но для того, чтобы игрок не заскучал, им привили некоторую долю интерактивности. Интерактивность заключается в наборе определенной комбинации клавиш, высвечивающихся на экране, или выборе ответа в диалоге. От того, что вы сделали, зависит происходящее на экране. Если вы провалили комбинацию, то добра не жди: в зависимости от ситуации управляемый вами персонаж оступиться, упадет, ляпнет что-нибудь не то и т.п.
Подведомственных вам персонажей трое: Лукас Кейн, он же главный герой, Карла Валенти – офицер полиции, ведет расследование по делу об убийстве в кафе, и Тайлер Майлз – ее помощник. Чаще всего под нашим управлением будет Лукас Кейн. Надо сказать, характеры главных героев выписаны очень тщательно; видно, что разработчики действительно постарались, потратили много сил и времени на их проработку. Карла, к примеру, боится темноты, а в замкнуктых помещениях ее одолевает клаустрофобия. Для того, чтобы успокоиться, Карла использует игрушку Йо-йо: «Знаю, что это выглядит по-идиотски; но так мне легче думается. Лукас Кейн – меланхолик, его постоянно, со дня убийства, преследуют видения и кошмары. В общем, то, чего точно не занимать главным героям, так это харизмы. Настолько проработанных и обаятельных главных героев давненько не появлялось на горизонте видеоигр.
Каждый персонаж имеет шкалу умственного здоровья. Она определяет состояние главного героя, и поэтому желательно, чтобы показатель был как можно выше, или опустошение индикатора может привести к досрочному окончанию игры. Поднять уровень поможет какая-либо удачная находка, выпитая чашка воды, игра с мячиком, принятый душ и т.д. И наоборот, опустить его могут вид очередного трупа, неприятные новости, усталость. Быстрее всего умственное здоровье падает у Лукаса, чуть помедленнее – у Карлы, Ну а Тайлер может похвастаться отменным психическим здоровьем (да и вообще Тайлер является полной противоположностью Лукасу – он всегда весел, бодр, постоянно шутит).

Без пяти минут кино.

Стоит, наверное, рассказать, чем именно игра напоминает кинематограф. Такой эффект прежде всего создает режиссура и постановка роликов. Камера регулярно показывает самые кинематографичные ракурсы. Для нагнетания пущего напряжения экран может делиться на несколько частей. То есть в одной из этих частей, например, действуете вы, а в другой показывают какое-либо важное событие. Рассмотрим это на примере. Уже упоминавшаяся сцена в начале игры. Лукас приходит в себя в туалете кафе рядом с трупом. Он с криком отскакивает от тела и начинает лихорадочно соображать, что же делать. Естественно, заметать следы преступления и сваливать отсюда, а уж кто это сделал – Лукас разберется потом. Пока Лукас неспешно моет руки, отмывает пол и т.д., экран внезапно делится на две части: в одной по-прежнему Лукас, а в другой показывают копа, который неспешно вылезает из-за стойки и направляется прямо… в туалет! Естественно, напряжение игры моментом подскакивает на порядок, игрок судорожно мечется по комнате, распихивая по укромным местам улики и, чуть не столкнувшись лбом с полицейским, убегает через черный вход, даже не заплатив за столик. При этом вас никто не заставляет убирать все улики, уходить через черный вход и не платить за еду. Здесь каждая ситуация имеет множество решений. И практически каждый эпизод игры имеет подобную интерактивность.
Между тем, эпизоды игры не все столь насыщены экшеном, есть и вполне «бытовые» сценки, более всего напоминающие классический квест. Кстати, все задачки квестового типа решаются элементарно, что весьма радует. В игре присутствует некоторая доля нелинейности, что выражается в выборе определенного действия или варианта ответа. Но, впрочем, особого влияния на сюжет игры это не оказывает.
За что игру надо долго ругать, так это за графику. Такое ощущение, что разработчики забыли о том, что на дворе вообще-то XXI век. Нет, я не хочу сказать, что графика неудачна или отвратительна, наоборот, лично мне она даже нравится(скоро поймете, почему); просто ее можно было сделать еще лучше, чтобы добиться полного сходства с кино. В основном игру портит низкая детализация.
Далее о технических аспектах игры. Знаете, что делает персонажей Fahrenheit такими живыми. «натуральными»? Конечно же, технология Motion Capture! Quantic Dream довольно давно имеет свою собственную студию Quantic Motions, оборудованную по последнему слову техники. Как именно используется эта аппаратура, вы можете посмотреть в бонусных роликах. Сделано потрясающе! Всячески рекомендуется к просмотру. Именно благодаря этой технологии картинка в игре выглядит как живая.
Звук в игре очень и очень неплох, а музыка и вовсе хороша (многие говорят: «Silent Hill отдыхает!»).
Что ж, давайте подытожим:
Резюме: Одна из немногих игр, несущих в себе что-то действительно новое, свежее. И при этом нововведения не сделали игру неиграбельной. Недостатки, конечно, есть, но они почти незаметны на фоне достоинств. Берите не задумываясь.
Геймплей: 9/10.
Графика: 6/10.
Звук и музыка: 9/10.
Сюжет и атмосфера: 9/10.
Плюсы: геймплей, сюжет, атмосфера, простота освоения.
Минусы: графика.
Рекомендуется: Всем и каждому.
Итог: 8.7/10.
Специальные награды: «Лучшая игра 2005 года».
P.S. Учтите, что существуют две версии этой игры: Fahrenheit и Indigo Prophesy. Вторая отличается от первой тем, что она предназначена для распространения на территории США. Не берите Indigo Prophesy, так как эта версия кастрирована в самом прямом смысле слова: оттуда вырезаны эротические сцены!
P.P.S. Только не надо думать, что я эротоман

Эта статья - так сказать, пробный шар. Если вам понравится, я продолжу публикацию обзоров на личной страничке, а также объясню систему рейтингов. Скриншоты может быть и буду выкладывать, а может, и нет. Много места они занимают . Если понравилось - пишите в теме обсуждения.

Обсудить статью можно тут.

Посмотреть, как оцениваются игры, можно здесь.

Содержание ПС:

Статьи игрового направления:
-Выставка Достижений Игрового Хозяйства (ИгроМир 2006)
-Обзор игры Return to Castle Wolfenstein
-Обзор игры Call of Duty 2
-Обзор игры Gothic II ("Готика II")
-Обзор игры "Периметр: Завет Императора"
-Обзор игры Gothic ("Готика")
-Обзор игры "Периметр: Геометрия войны".
Статьи "железного" направления:
-Обзор ноутбука Acer 5600AWLMI
-Sapphire ATI Radeon X800 GTO под AGP 8x. Краткий обзор видеокарты (и ее превращение в X800 XL!)
-X800 GTO AGP 8x+Zalman VF700-Cu
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают