Пресс-конференция ФИА после квалификации
реклама
Михаэль Шумахер: Ну, возможно. Но значение имеет только наша итоговая позиция, то, что мы смогли собрать все вместе, хоть это и не был один из моих лучших кругов. Тем не менее, этого оказалось достаточно.
Вопрос: Вы говорите о своем собственном выступлении, или имеете в виду что могли бы извлечь из болида больше, если бы имели дополнительное время для настройки?
Михаэль Шумахер: Я думаю, что мало кому из нас удался идеальный круг. Мы все немного ошибались, ведь трасса очень сложная.
Вопрос: Вы имеете в виду, что вне гоночной траекториии трасса очень грязная?
Михаэль Шумахер: Нет, не совсем. Я имею в виду, что мало кто съезжал с траектории. Здесь непросто пилотировать даже оставаясь на ней, на этой трассе много сложных поворотов.
Вопрос: Рубенс, если посмотреть на время по секторам, то Михаэль был значительно быстрее на третьем. Что вы можете сказать об этом?
Рубенс Баррикелло: Ну, я прошел неплохой круг, но далеко не самый быстрый. В первой сессии у меня возникли кое-какие проблемы с тормозами, поэтому я ждал от них подвоха и ехал достаточно консервативно. Поэтому-то я и потерял столько времени в последнем повороте, хотя в итоге все оказалось в порядке. Михаэль же прошел третий сектор просто феноменально, и относительно него я был там весьма медленен.
Вопрос: Хуан-Пабло, а как прошла квалификация для вас?
Хуан-Пабло Монтойя: Первые два сектора были хороши, и я думаю что в целом весь круг был весьма неплох до тех пор, пока я не доехал до последнего поворота. При входе в него у меня была слишком большая недостаточная поворачиваемость, и мне пришлось несладко. Можно взглянуть на всемя Ральфа - по отношению к нему я потерял на последнем секторе четыре десятых, но, к счастью, смог выиграть достаточно времени на первых двух секторах.
Вопрос: Михаэль, вы первый раз в Бахрейне. Было много разговоров о проблемах с жарой и песком... Расскажите нам о том, как прошел ваш уик-энд в этом отношении.
Михаэль Шумахер: Я думаю, что трасса очень хорошо подготовлена к таким условиям. Они ведь построили трассу в рекордные сроки. Пока все, кого я спрашивал, говорят что здесь здорово, что трасса весьма сложна и требовательна с технической точки зрения. Надеюсь, что зрители увидят хорошее шоу. Мы впервые приехали в эту страну, и надеемся, что ее населению понравится представление.
Вопрос: Михаэль, пару раз мы видели как из-под ваших колес вырывался дым. Это означает, что вы шли на пределе, или что вы немного его превысили?
Михаэль Шумахер: Скорее, немного превысил.
Вопрос: Вы потеряли на этом время?
Михаэль Шумахер: Я думаю что любой из нас после сегодняшней квалификации на этой сложной трассе скажет то же самое.
Вопрос: Насколько вы были уверены в том, что покажете хорошее время?
Михаэль Шумахер: Я был уверен, что мы сможем побороться за поул. Я думал, что независимо от результата битва будет очень плотной, и так оно и было.
Вопрос: Во время тренировок вы пару раз вылетали с трассы. Вы просто искали предел?
Михаэль Шумахер: Я думаю, что вчера или сегодня это происходило со всеми. Скорее всего, это из-за природы трассы. Условия меняются прямо по ходу круга, и я просто чуть-чуть переоценил уровень сцепления.
Вопрос: Во время гонки думать об этом будет непросто?
Михаэль Шумахер: Да, будет сложно концентрироваться на этом всю гонку.
Вопрос: Это из-за того, что трасса скользкая, или из-за ее техничности?
Михаэль Шумахер: Да, просто потому что трасса очень скользкая вне идеальной траектории. Кроме того, жара тоже ухудшает сцепление. Все это вместе дает нам очень сложные условия для пилотирования.
Вопрос: Рубенс, вы выезжали на трассу относительно рано. Вы не считаете, что это помешало вам? Оказывают ли влияние такие вещи?
Рубенс Баррикелло: Я не уверен. Я уже смотрел - разница составляла три градуса. Возможно, к концу заезда на небе появилось облако, но на самом деле это не очень важно. Я был очень удивлен тем, что пилоты Williams не показали такого же быстрого времени как утром, так же как и пилоты BAR. Я прошел неплохой круг, возможно, если бы я ехал позже он получился бы более быстрым. Но сейчас это уже неважно.
Вопрос: Похоже, что наибольшую важность имеют последние два сектора. Это так?
Рубенс Баррикелло: Если честно, я думаю так же, как Михаэль: трасса очень сложна технически, поэтому когда ты ошибаешься в первом, втором или четвертом повороте и пытаешься наверстать упущенное на оставшейся части трассы, это, как правило, не срабатывает. Ты просто немного ошибаешься, уходишь с траектории и теряешь время. Поэтому те, кто не показал хороший результат на первом секторе не смогли хорошо пройти оставшуюся часть круга.
Вопрос: Вы говорили о проблемах с тормозами. У вас они возникали и в предыдущей гонке, у других пилотов они возникали здесь. Вы решили эту проблему для гонки?
Рубенс Баррикелло: Да, я уверен. Если честно, на первом круге тормоза не были готовы к работе, а на втором - были готовы слишком хорошо. Поэтому мне пришлось угадывать, насколько эффективным получится торможение. Баланс самого болида был очень хорош, и сейчас я вполне доволен тормозами, так что я считаю что у нас хороший пакет для завтрашней гонки.
Вопрос: Хуан-Пабло, как только что сказал Рубенс, от вашей команды ждали немного большего. Вы разочарованы третьим местом?
Хуан-Пабло Монтойя: Я думаю, что это лучше, чем второе. Если взглянуть на третий сектор Михаэля я не думаю, что мы смогли бы превзойти его время. Первые два сектора моего круга были неплохи, все время я потерял в последнем повороте. Я слишком быстро зашел туда, и мне пришлось бороться с недостаточной поворачиваемостью. Из-за этого я потерял время на прямой. Так что с этой точки зрения я разочарован, но справа трасса очень грязная - там ведь почти никто не ездил. Так что я доволен своей позицией.
Вопрос: Чего вы ждете от гонки? Что произойдет в первом повороте?
Хуан-Пабло Монтойя: Знаете, мне и самому это интересно. Будет здорово. Мы неплохо стартуем. В первой гонке у нас возникла проблема со сцеплением, но в Малайзии все было отлично. Поэтому посмотрим, что сможет сделать Рубенс, стартуя по грязной стороне трассы.
Вопрос: А съезд с траектории, например для обгона круговых?
Хуан-Пабло Монтойя: Это будет весьма интересно. Это будет стоить нам много времени, потому что на шины будет налипать пыть и потребуется некоторое время для ее очищения.
Вопрос: Как вы считаете, ваши шины будут очещаться быстрее чем шины Bridgestone?
Хуан-Пабло Монтойя: Я не знаю - мне не доводилось ездить на их шинах. Сложно сказать.
Вопросы из зала:
Вопрос: Михаэль, вы не считаете что сейчас пилотируете лучше, чем когда-либо в своей карьере? Как по вашему, сейчас вы на пике, в терминах пилотажа?
Михаэль Шумахер: Вы спрашиваете об этом потому, что в этом году я выступаю очень стабильно, а в прошлом сезоне этого не наблюдалось. Если честно, я думаю что многое зависит от болида, и, возможно, от работы с инженерами. Просто в этом году удалось собрать все воедино. Сейчас мне проще, но я не уверен, быстрее я стал, или медленнее. С этим болидом проще работать, и проще извлекать из него максимум возможного.
Вопрос: Я имел в виду, что, возможно, каждый круг который вы сейчас проходите дается вам легче, чем когда-либо в карьере.
Михаэль Шумахер: Не во всей моей карьере, но по сравнению с прошлым годом.
Вопрос: Чем отличаются условия на трассе вчера и сегодня?
Михаэль Шумахер: Ничем.
Хуан-Пабло Монтойя: Да, днем стало прохладнее. Квалификация началась в 14:30, и в этот момент трасса уже начала остывать.
Вопрос: Я слушал, что многие пилоты говорили о том, что в начале дня трасса очень грязная и скользкая. Так было и сегодня?
Хуан-Пабло Монтойя: Да нет, по крайней мере не для нас.
Рубенс Баррикелло: Лучшее время показывали именно утром.
Хуан-Пабло Монтойя: Да, именно. Уровень сцепления был просто невероятным.
Вопрос: Вопрос Михаэлю и Хуану-Пабло. Утром, наблюдая за второй тренировочной сессией, мы заметили небольшое сражение между вами. Вы можете объяснить, что произошло?
Михаэль Шумахер: Мы пытались симулировать гоночные условия!
Хуан-Пабло Монтойя: Да. Это здорово, правда?
Вопрос: Вопрос Хуану. Имели ли место ваши проблемы с недостаточной поворачиваемостью и утром?
Хуан-Пабло Монтойя: Нет, все было в порядке. В том повороте всегда наблюдается этот эффект, он ведь расположен на спуске, но в думаю что я просто превысил скорость.
Вопрос: Вопрос всем вам. Вы уже проехали несколько кругов по трассе, можете ли вы сказать чего ей недостает, и в чем она превосходит другие автодромы?
Михаэль Шумахер: Я бы не сказал, что ей чего-то недостает, здесь прекрасные зоны безопасности. Мы видели уже немало вылетов, но я не помню чтобы кто-то задел стену. Не думаю, чтобы это вообще случалось, потому что с этой точки зрения трасса отлично подготовлена. С точки зрения пилота, это очень хорошая трасса.
Рубенс Баррикелло: Что касается меня, то я считаю что этой трассе просто недостает гонок. Она совершенно новая, и будет становиться только лучше. Если бы мы проводили здесь больше гонок, то трасса постепенно становилась бы все лучше и лучше. В данный момент я не вижу отрицательных сторон.
Хуан-Пабло Монтойя: Я думаю, что трасса очень хороша. Вылеты случались из-за того, что кто-то переоценивал возможности болида. На этой трассе немногим удался чистый круг в квалификации. Возможно, они хорошо прошли первый, но не второй. Сомневаюсь, что кому-то идеально удались оба квалификационных круга. Это показывает, что если пилотировать на 95% или 98%, то трасса кажется весьма простой, но если идти на пределе, то ошибиться очень просто. Кроме того, здесь пыльно, и при сходе с траектории болид сразу начинает скользить.
Вопрос: У меня пара вопросов у Михаэлю и Рубенсу. Михаэль, через несколько недель вы вернетель в Имолу. В этом году прошло 10 лет с тех пор, как погиб Айртон Сенна. Вы можете сказать нам, что вы чувствуете? Насколько сложной или важной для вас будет эта дата?
Михаэль Шумахер: Это очень сложно... Я имею в виду, что когда думаешь об этом, сложно вспомнить какие-то подробности, но с другой стороны... поймите меня правильно, я не очень хочу говорить об этом сейчас.
Вопрос: Хорошо, вернемся к этому позже. Рубенс, а для вас следующий Гран-При будет очень эмоциональным?
Рубенс Баррикелло: Я думаю, что люди неверно думают об этом. В течение десяти лет сложно забыть такую особенную личность, и лично для меня он всегда был с нами. Я не думаю о нем каждый день, но если быть бразильцем и переживать связанные с этим эмоции, то будешь каждый день жить с Айртоном. Поэтому я не думаю, что десять лет как-то отличаются от девяти или одиннадцати. Для меня все будет точно так же, как и в предыдущие годы.
Вопрос: Извините, Михаэль, возможно вы поймете меня. Десятилетняя годовщина важна для многих, и то, что говорит Рубенс тоже верно...
Хуан-Пабло Монтойя: Я думаю, что мы скорее отмечаем его жизнь, чем смерть. Вам нужно понять, что это было давно, прошло десять лет. Я был большим поклонником Сенны, я и сейчас им являюсь. Когда приезжаешь туда где это случилось не думаешь о том, что "о, это случилось здесь". К примеру, на прошлой неделе в Дубаи я присутствовал на аукционе для семьи Сенны. Такие вещи гораздо больше помогают отметить его жизнь.
Вопрос: Что ж, вы правы, Хуан. Я просто хотел собрать некоторые воспоминания об Айртоне. Я не могу избежать этого, ведь время подходит. Не я придумал десятилетний юбилей. Поэтому я прошу Михаэля и Рубенса помочь мне, рассказать о том, что они помнят. Спасибо и вам, вы тоже внесли свой вклад. Поэтому, я еще раз прошу прощения у Михаэля, у вас есть что сказать по этому поводу? Я не спрашиваю о том дне и ваших чувствах, но мы все вспоминаем об Айртоне. А что помните вы?
Михаэль Шумахер: Самым большим впечатлением для меня был 1980 год, когда я увидел его в картинге. Я не последовал за ним, но это было что-то невероятное, я не думаю что стоит говорить о его достижениях - они очевидны, но для меня самым главным воспоминанием является это.
Вопрос: А что особенного случилось тогда?
Михаэль Шумахер: Я увидел его пилотаж. Его способности, по сравнению с остальными пилотами.
Вопрос: Какую трассу вы считаете самой сложной, и что из себя представляет Бахрейн в сравнении с ней?
Рубенс Баррикелло: Все трассы сложны, я думаю что эта ничем не хуже других, даже несмотря на то, что здесь немного скоростных поворотов. Здесь сложно пройти круг идеально, сложно подобрать настройки.
Михаэль Шумахер: Думаю, все знают что мне очень нравится Спа, которая и остается лидером. Но и эта трасса недалеко ушла.
Хуан-Пабло Монтойя: Как уже сказал Рубенс, на каждой трассе есть что-то особенное. Вы можете сказать, что здесь только один быстрый поворот, но это не очень облегчает нам жизнь. Здесь много мест где приходится поворачивать одновременно с торможением, поэтому здесь очень важен правильный баланс болида.
Вопрос: Утром Ferrari немного отставала от лидеров. Что изменилось? Дело просто в стратегии, или вы изменили настройки болида, или изменилось состочние трассы?
Михаэль Шумахер: Я думаю что дело в том, кто проходит свои круги на новых шинах. Мы с Рубенсом не старались показать феноменальное время, поэтому в этом смысле утро не является показательным.
Вопрос: Вопрос Хуану-Пабло. Есть ли у вас шансы на борьбу с пилотами Ferrari в завтрашней гонке?
Хуан-Пабло Монтойя: Сложно сказать. Я не знаю, над чем сегодня работали команды, так что оценивать сложно. В Малайзии мы финишировали совсем близко от них, и весьма плотно сражались всю гонку. Что будет здесь? Я не знаю. Не знаю, как поведут себя шины, так что сложно загадывать. Но если все пойдет по плану, я надеюсь по крайней мере побороться с ними, но если это не получится, то я постараюсь привезти команде побольше очков, и, возможно, побороться с ними в следующей гонке.
Вопрос: Михаэль и Рубенс, мы хотели узнать о составе шин. Ходит много слухов, что шины Bridgestone не очень хорошо себя ведут в жару. Как обстоят дела сейчас?
Михаэль Шумахер: Хорошо. Мы на поул-позиции. Мы выиграли гонку в Малайзии - а там не было прохладно. Сейчас все гораздо лучше, чем в прошлом, и Bridgestone несомненно хорошо поработал над этим.
Рубенс Баррикелло: Я думаю, что разговоры о плохих показателях Bridgestone в жару можно оставить в прошлом. Раньше это случалось, но больше такого не будет. У нас фантастические шины для любых условий.
Вопрос: Вопрос Михаэлю. Вы гонитесь за рекордным числом поул-позиций? В последнее время вы заливаете немного меньше топлива, чем все остальные.
Михаэль Шумахер: Вам так кажется? Да? А вот в Австралии у меня было больше топлива, чем у любого из моих соперников.
Вопрос: Нет, я имел в виду в основном Рубенса. В прошлой гонке вы остановились перед ним...
Михаэль Шумахер: Да, это так.
Вопрос: Вы всегда говорили, что рекорды вас не интересуют, но вам остался всего один рекорд.
Михаэль Шумахер: Да, я выиграл обе гонки, так что...
Вопрос: Нет, я имел в виду рекорд по количеству поул-позиций.
Михаэль Шумахер: Да, я знаю, но ведь вы знаете, что меня не очень интересуют рекорды. Если это случается, то я, очевидно, рад, но это не является самоцелью.
Вопрос: Небольшая шутка: сколько раз вас штрафовали на дорогах?
Михаэль Шумахер: Обычно штрафы приходят потом, когда обрабатывают фотографии. Я пока не видел, чтобы кто-то заснял меня! Так что пока меня не штрафовали...
Хуан-Пабло Монтойя: Ну, один раз. Но только один.
Рубенс Баррикелло: Меня оштрафовали на прошлой неделе в Бразилии, я разговаривал по телефону на перекрестке. Я отослал счет в Vodafone.
Вопрос: Если вернуться к трассе, то стартовая решетка имеет очень интересный вид - на первых нескольких рядах стоят пилоты одной комадны. Вы можете объяснить, почему такое произошло?
Михаэль Шумахер: Возможно, вы нам поможете?
Вопрос: Нет, это интересный вопрос. На первом ряду Ferrari, затем Williams, затем BAR и так далее. Любопытно, почему получилось именно так, ведь такое чаще всего проиходит на трассах с опреденной конфигурацией. Вы не думаете, что это важно?
Михаэль Шумахер: Нет, не думаю. Я думаю что это просто совпадение.
Вопрос: Вопорс всем. Когда мы приехали сюда, было много разговоров о песке, о том, что он будет покрывать трассу, что он будет мешать работе двигателей. Но в итоге кажется, что все было немного преувеличено?
Михаэль Шумахер: Да, проблем почти нет. Все ожидали, что здесь все будет покрыто песком, и что любой порыв ветра будет нести его на трассу. Но на самом деле здесь не очень много песка, совсем не столько, сколько я ожидал. Так что проблем нет.
Вопрос: А жара?
Хуан-Пабло Монтойя: Я думаю, что самая большая разница в том, что здесь гораздо суше, чем в Малайзии.
Вопрос: Вопрос Михаэлю. Я знаю, что вы ничего не принимаете как должное, поэтому насколько удивительным для вас стал тот факт, что в первых гонках ваши серебристые соперники не были в пределах видимости? Это сюрприз для вас, или вы ожидали этого?
Михаэль Шумахер: Да, это сюрприз. Я думаю, что в некотором смысле это сюрприз для всех, но если что-то пошло не так, то потом все хуже и хуже. Именно это, похоже, случилось с Mercedes. Возможно, дело еще в чем-то, у них опреденно не самый сильный пакет, но кроме этого им еще и не везет. Но нельзя сбрасывать со счетов такие команды, потому что они всегда могут отыграться.
Вопрос: Михаэль, утром вас оштрафавали за превышение скорости на пит-лейн. Что произошло? Вы слишком поздно нажали на кнопку?
Михаэль Шумахер: Да, это была моя ошибка, я не нажал на кнопку.
Вопрос: Вопрос пилотам Ferrari. Как вы считаете, тот факт, что производителем местного асфальта является компания Shell, поможет вам в гонке?
Михаэль Шумахер: Я думаю, что здесь та же ситуация, что и в Хоккенхайме, и на некоторых других трассах. Я думаю, что в гонке этот вопрос прояснится. Как правило, Shell поддерживает нас, но я сомневаюсь что они смогут повлиять на результат гонки таким образом.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают