Renault перед Гран-При Японии
реклама
Renault собирается побить BAR-Honda на домашней почве, и Алонсо, Вильнев и вся команда готовы к этому испытанию.
Фернандо Алонсо:
Вопрос: Фернандо, насколько вам нравится Сузука?
Фернандо Алонсо: Сузука - моя самая любимая трасса после Спа. Эта трасса очень требовательна к пилоту. Она очень технична, нужно много работать с болидом чтобы хорошо его настроить - здесь необходим очень легкий в управлении нос болида, чтобы не терять время в связках, и стабильная задняя ось, чтобы можно было безбоязненно проходить скоростные повороты. Кроме того, в Сузуке нужно рисковать - а пилоты это любят. Нужно атаковать в каждом повороте, а выход из большинства из них - слепой. Поэтому нужно быть полностью уверенным в своем болиде.
Вопрос: Какая часть трассы самая сложная?
Фернандо Алонсо: Она вся очень сложна, но первый сектор больше всего отличает Сузуку от других автодромов. В течение 10-15 секунд приходится непрерывно менять направление, и это весьма непросто с физической точки зрения - невозможно расслабиться. Кроме того, в Сузуке почти нет прямых, и поэтому физическая подготовка пилота очень важна. Здесь есть только одна траектория, следуя которой можно пройти по-настоящему быстрый круг. Нужно вовремя выбирать удачное место для входа в поворот, и траекторию для входа в следующий.
Вопрос: Чего ждет ваша команда от Сузуки?
Фернандо Алонсо: После Гран-При Китая я сказал, что пять набранных нами очков будут очень важны в последних гонках, потому что я уверен что мы будем очень быстры в Сузуке и в Бразилии. По ходу сезона мы серьезно улучшили болид, сейчас он куда более конкурентоспособен и быстр чем в начале сезона. Нам нужно выбрать хорошие шины, добиться от них хорошей скорости и собрать все воедино. Тогда мы проведем очень сильный уик-энд. Мы знаем, что конкуренция в гонке будет очень сильна, но лично я очень мотивирован на то, чтобы побить BAR в их домашней гонке.
Жак Вильнев:
Вопрос: Жак, вы неплохо дебютировали. Какие предчувствия перед Сузукой?
Жак Вильнев: Я хорошо знаю трассу, и в отличие от Китая, где я все еще привыкал к болиду, в Сузуке я смогу работать над настройками начиная с самой первой тренировки. По ходу последней гонки я неплохо привык к болиду, и наметил некоторые направления работы над управляемостью. Кроме того, на этот раз первый круг не застанет меня врасплох.
Вопрос: Как бы вы описали Сузуку?
Жак Вильнев: Это одна из самых сложных трасс, в основном из-за того, как повороты переходят друг в друга. Здесь очень приятно пилотировать, и очень нужен болид который хорошо входит в повороты и очень точен в управлении. Покрытие может быть скользким, и тогда от пилота требуется большая аккуратность, поэтому пилот с точным, но мягким пилотажем будет очень быстр. Чтобы пройти круг с хорошим временем нужно быть весьма агрессивным ментально, но только не с рулевым колесом.
Вопрос: Каким, по-вашему, будет выступление команды?
Жак Вильнев: Я думаю, что мне нужно набрать очки, в Китае я не смог этого сделать. В Сузуке есть очень много моментов, когда приходится одновременно поворачивать и тормозить с высокой скорости. Поэтому чтобы быть полностью уверенным в болиде, он должен быть абсолютно стабилен. Если нам удастся этого добиться, то я уверен в том, что мы попадем в очки - и я сам, и команда все еще очень мотивированы на то, чтобы вернуть себе второе место.
Боб Белл:
Вопрос: Боб, в Китае болиды BAR были быстрее ваших. Учитывая недостаток времени на развитие, сохранится ли это положение вещей и в последних гонках?
Боб Белл: Я думаю, что в последних двух Гран-При мы будем гораздо более конкурентоспособны, чем в Шанхае. В Китае болид наших соперников был быстрее нашего, и наши пилоты ничего не могли с этим поделать. Но в Сузуке и Интерлагосе все будет иначе. Мы осознаем, что BAR очень сильна, и их трудно побить, но мы постараемся серьезно осложнить им жизнь.
Вопрос: Насколько вы довольны выступлением Жака?
Боб Белл: В следующих Гран-При он выступит успешнее, эти трассы ему хорошо знакомы. Сейчас он понимает, как проходит гонка в сезоне 2004 года, и определенно будет более конкурентоспособен. Его выступление в Китае было обнадеживающим, он атаковал до самого финиша. Для нас это очень важно - мы не должны сбавлять обороты до конца.
Вопрос: То есть в целом вы уверены том, что битва еще продложается?
Боб Белл: Мы не сдаемся. BAR - очень сильная команда, они очень мотивированы, и превзойти из будет непросто. Но никто из нас и не думает о том, что игра проиграна. Если нам удастся их обойти, то они будут сразу позади нас, поэтому нам нужно набрать столько очков, сколько возможно. Если они ошибутся, то мы не упустим своего шанса. Вся наша команда нацелена на то, чтобы отыграть второе место.
Дени Шеврье:
В Сузуке от мотора требуются сразу две важных характеристики: он не только должен быть достаточно мощным и эластичным, но и должен помогать пилоту в управлении болидом, поддерживая нужный баланс в поворотах.
На этой трассе средние обороты работы мотора очень высоки, по этому показателю она входит в пятерку лучших трасс. Как правило, в Сузуке болид либо находится в скоростном повороте, либо ускоряется выходя из медленных поворотов, таких как шпилька или шикана. Кроме того, начиная от выхода из поворота Spoon до торможения перед шиканой пилоты 16 секунд не снимают ногу с педали газа, поэтому расход топлива здесь очень велик - по этому показателю трасса занимает второе место.
Длинные повороты трассы, и связка на первом секторе предъявляют к балансу болида очень высокие требования. В этих поворотах ключевую роль играет двигатель, он должен работать мягко и плавно. Обычно здесь мы уделяем повышенное внимание выбору передаточных чисел - одно неудачное переключение может стоить много времени.
Разумеется, при подготовке мотора к гонке мы должны обеспечить пилоту наиболее комфортные условия для работы. К примеру, мы должны настроить коробку передач так, чтобы в секции "эсок" в моменты коротких ускорений между поворотами мотор работал в наиболее выгодном мощностном режиме. Если двигатель достаточно эластичен, то всю эту секцию можно проходить и вовсе без переключений, что положительно скажется на балансе.
Наконец, в Сузуке всегда есть возможность непогоды. В таких условиях тоже очень важна хорошая управляемость мотора.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают